Разделы презентаций


Причины трудностей письма и чтения у младших школьников и их преодоление презентация, доклад

Содержание

Неуспешный в обучении школьник Кто он?МедлительныйПлохо усваивающий материалНе решающий заданияПлохо читающийПлохо пишущий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Причины трудностей письма и чтения у младших школьников
И их преодоление

Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление

Слайд 2Неуспешный в обучении школьник

Кто он?
Медлительный
Плохо усваивающий материал
Не решающий задания
Плохо читающий
Плохо

пишущий

Неуспешный в обучении школьник           Кто он?МедлительныйПлохо усваивающий

Слайд 3Одна из основных задач начальной школы
Обучение письму
основная задача состоит в

формировании соответствующего
двигательно-координационного навыка, в усвоении
учащимися зрительно-двигательных образов букв, в

умении
соотносить их звуковую и графическую составляющие
Обучение чтению
Основными задачами обучения чтению являются
формирование собственно умения читать, а также развитие
устной и письменной речи школьников
Одна из основных задач начальной школыОбучение письмуосновная задача состоит в формировании соответствующегодвигательно-координационного навыка, в усвоении учащимися зрительно-двигательных

Слайд 4Что такое навык чтения?
Навык чтения содержит:
последовательное восприятие системы письменных знаков (графем,

слов, предложений)
расшифровка этих знаков
понимание значение отдельных букв и слов
объединение их

в более крупные единицы информации - целые фразы и текст
 удержание их в оперативной памяти
соотнести друг с другом слов для выделения сложных семантических единиц




Что такое навык чтения?Навык чтения содержит:последовательное восприятие системы письменных знаков (графем, слов, предложений)расшифровка этих знаковпонимание значение отдельных букв

Слайд 5Что такое навык письма?
Навык письма содержит:
выделение дискретных (последовательных) фонем. Пишущий

определяет отличие данной фонемы от других. Это восприятие опирается на

различение на слух и на микродвижения языка (кинестетический образ фонемы
перешифровка фонемы в графему. Базируется на сохранном зрительном гнозисе и зрительно-пространственном восприятии
перешифровка графемы  в кинему. Зрительный образ буквы перешифровывается в последовательную кинетическую схему, то есть плавные движения руки. При этом осуществляется зрительный и двигательный контроль.
Что такое навык письма?Навык письма содержит:выделение дискретных (последовательных) фонем. Пишущий определяет отличие данной фонемы от других. Это

Слайд 6Основа для всей деятельности человека
Основа для формирования навыка –
функционирование

центральной нервной
системы (ЦНС), в которую входят спинной и
головной

мозг.

Характерно
неравномерное
развитие зон



Основа для всей деятельности человекаОснова для формирования навыка – функционирование центральной нервной системы (ЦНС), в которую входят

Слайд 7Организация мозговой деятельности (А.Р. Лурия)


Третий блок
программирования, регуляции и

контроля

Второй блок
приема, переработки и хранения внешней информации
Первый блок –энергетический
регулирует

процессы активации и поддерживает общий тонус ЦНС
Организация мозговой деятельности (А.Р. Лурия) Третий блок программирования, регуляции и контроляВторой блок приема, переработки и хранения внешней

Слайд 8Организация мозговой деятельности (А.Р. Лурия)
Первый блок – энергетический
Отвечает за

уровень утомляемости человека
Определяет степень бодрствования и активности его функционального

состояния.
Является особенностью нервной системы.
Поддается только медикаментозной коррекции

Организация мозговой деятельности (А.Р. Лурия) Первый блок – энергетическийОтвечает за уровень утомляемости человека Определяет степень бодрствования и

Слайд 9Какие проявления в поведении детей (1 блок)
Двигательная активность
Синдром дефицита внимания
Утомляемость
Низкая

работоспособность
Астеничность
Трудности самоорганизации

Какие проявления в поведении детей (1 блок)Двигательная активностьСиндром дефицита вниманияУтомляемостьНизкая работоспособностьАстеничностьТрудности самоорганизации

Слайд 10Трудности в чтении и письме (1 блок)
«Глупые» ошибки при письме

и чтении:
слитное написание разных слов
раздельное написание одного слова
пропуск

точки или заглавной буквы
пропуск букв и слов при чтении вслух
Нарушения почерка
Неумение применять правила в деятельности
(учебной, игровой)
Трудности в чтении и письме (1 блок)«Глупые» ошибки при письме и чтении: слитное написание разных словраздельное написание

Слайд 11Примеры письма(1 блок)

Примеры письма(1 блок)

Слайд 12Что можно делать в рамках урока
Осуществлять индивидуальный подход

Утомляемые: давать задания

по частям, давать минутки отдыха, не торопить;
Гиперактивные: давать игровые паузы,

давать возможность подвигаться на уроке – стереть с доски, попить воду;
Медлительные: давать дополнительное время для выполнения задания, давать время на вхождение в урок

Необходимо доброжелательное отношение к
индивидуальным особенностям детей (не критиковать
при одноклассниках, ошибки и поступки обсуждать
индивидуально с ребенком.)



Что можно делать в рамках урокаОсуществлять индивидуальный подходУтомляемые: давать задания по частям, давать минутки отдыха, не торопить;Гиперактивные:

Слайд 13Спасибо за внимание!
Продолжение следует…

Спасибо за внимание!Продолжение следует…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика