Разделы презентаций


Подготовка к сочинению по теме Антивоенный пафос стихотворения М.Лермонтова «Валерик»

Содержание

ВступлениеВозможны два варианта вступления: - биографическое - аналитическое Рассмотрим предложенные варианты.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1М.Ю.Лермонтов
Подготовка к сочинению по теме Антивоенный пафос стихотворения М.Лермонтова

«Валерик»
11 класс
Презентация Погребняк Н.М.

М.Ю.Лермонтов  Подготовка к сочинению по теме Антивоенный пафос стихотворения М.Лермонтова «Валерик»11 классПрезентация Погребняк Н.М.

Слайд 2Вступление
Возможны два варианта вступления:
- биографическое

- аналитическое

Рассмотрим предложенные варианты.

ВступлениеВозможны два варианта вступления:   - биографическое   - аналитическое Рассмотрим предложенные варианты.

Слайд 3Биографическое вступление
Ключ к раскрытию темы дают сведения из биографии М.Лермонтова,

факты его жизни, характеристика его окружения

Биографическое вступлениеКлюч к раскрытию темы дают сведения из биографии М.Лермонтова, факты его жизни, характеристика его окружения

Слайд 4Вопросы для вступительной части сочинения
Какое впечатление произвела поездка Лермонтова на

Кавказ в детские годы?
За что был разжалован Лермонтов и выслан

на Кавказ?
Каков был формальный и фактический повод для второй ссылки поэта?
Вопросы для вступительной части сочиненияКакое впечатление произвела поездка Лермонтова на Кавказ в детские годы?За что был разжалован

Слайд 5Возможный вариант биографического вступления
Кавказ живет с Лермонтовым в душе, как

с Кавказом в душе живут произведения великого поэта.
Впервые он

побывал на Кавказе еще ребенком. Грандиозная красота кавказской природа навсегда пленила Лермонтова. Он возвращался сюда, но не всегда встречи с Кавказом происходили по его воле. Был период, когда полюбившийся край стал местом ссылки поэта.

Возможный вариант биографического вступления Кавказ живет с Лермонтовым в душе, как с Кавказом в душе живут произведения

Слайд 6
Особое «дело о непозволительных стихах», написанных на смерть А.Пушкина, заканчивается

участием Лермонтова в походах против горцев. Через год, возвращенный из

ссылки поэт за участие в дуэли снова сослан в Тенгинский пехотный полк, участвующий в битвах с горцами.
Как человек военный, Лермонтов участвует в боевых действиях. По воспоминаниям современников «был отчаянно храбр, … но это не было его призванием». Об этом говорит сам поэт, как и о своем отношении к войне.
(80-90 слов)

Особое «дело о непозволительных стихах», написанных на смерть А.Пушкина, заканчивается участием Лермонтова в походах против горцев. Через

Слайд 7Аналитическое вступление
Суть аналитического вступления сводится к анализу центрального понятия темы

сочинения. Уместно начать сочинение с характеристики понятия пафос, описания признаков

антивоенного пафоса. Это сразу поставит сочинение на правильный путь, выведет на доказательства, что стихотворение Лермонтова обладает этими признаками.
Аналитическое вступлениеСуть аналитического вступления сводится к анализу центрального понятия темы сочинения. Уместно начать сочинение с характеристики понятия

Слайд 8Вопросы для аналитического вступления
Что такое пафос художественного произведения?
Признаки антивоенного пафоса

Вопросы для аналитического вступленияЧто такое пафос художественного произведения?Признаки антивоенного пафоса

Слайд 9Возможный вариант аналитического вступления
С идеей художественного произведения тесно связан пафос

– вдохновение, переживание, вызванное идеей или событием. В пафосе мысль

и чувство составляют единое целое. Это ведущий эмоциональный тон произведения, главный мотив, стремление передать читателю не только правду, но и сочувствие, сострадание, воодушевление.
Возможный вариант аналитического вступленияС идеей художественного произведения тесно связан пафос – вдохновение, переживание, вызванное идеей или событием.

Слайд 10
Антивоенный пафос – это осознание утраты важных жизненных ценностей –

человеческой жизни, национальной или личной свободы, возможности счастья.
Антивоенными следует считать

не те художественные произведения, где воспевают героизм победителей, а те, где осуждается война как противоестественное явление, где жестокости противопоставляются другие ценности, прежде всего гуманизм. Таким произведением является стихотворение М.Лермонтова «Валерик».
( 80 слов)
Антивоенный пафос – это осознание утраты важных жизненных ценностей – человеческой жизни, национальной или личной свободы, возможности

Слайд 11Основная часть
1. Историческая основа стихотворения

Основная часть1. Историческая основа стихотворения

Слайд 12
2.Отношение Лермонтова к своему воинскому долгу

2.Отношение Лермонтова к своему воинскому долгу

Слайд 13
3.Какой след оставило сражение в памяти Лермонтова?

3.Какой след оставило сражение в памяти Лермонтова?

Слайд 14
4. Отношение Лермонтова к войне

4. Отношение Лермонтова к войне

Слайд 15
5.Сострадание к бессмысленно гибнущим жертвам, расположение к горцам

5.Сострадание к бессмысленно гибнущим жертвам, расположение к горцам

Слайд 16
6. Что ценит Лермонтов в горцах?

6. Что ценит Лермонтов в горцах?

Слайд 17
7.Противопоставле-ние картины страшной битвы и величественной природы

7.Противопоставле-ние картины страшной битвы и величественной природы

Слайд 18
8. Идея стихотворения

8. Идея стихотворения

Слайд 19Заключение
В заключении должны присутствовать сжато сформулированные выводы. Можно завершить сочинение

теоретическим заключением, ещё раз, на новом уровне, вернувшись к заглавному

понятию.
Можно связать выводы сочинения с современностью.
ЗаключениеВ заключении должны присутствовать сжато сформулированные выводы. Можно завершить сочинение теоретическим заключением, ещё раз, на новом уровне,

Слайд 20Возможный вариант заключения
Зачем? Снова и снова задаем себе этот вопрос.

Что движет людьми, разжигающими вражду и ненависть? Непомерные амбиции, корысть,

честолюбие, жажда власти? Кто разжигает пожар войны? Ответы на эти вопросы мы ищем сегодня, когда идет война на Украине, когда есть политики, мечтающие о переделе мира, когда идут информационная и религиозная войны.
Возможный вариант заключенияЗачем? Снова и снова задаем себе этот вопрос. Что движет людьми, разжигающими вражду и ненависть?

Слайд 21
Но, как говорит Лермонтов, «…беспрестанно и напрасно…» враждует человек. В

войне нет победителей! Есть реки слез, крови реки, страдание и

смерть. Зачем?!
(60 слов)

Но, как говорит Лермонтов, «…беспрестанно и напрасно…» враждует человек. В войне нет победителей! Есть реки слез, крови

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика