Разделы презентаций


Проект "Читающий человек-человек будущего"

Содержание

Цель проекта: Формирование основ читательской компетентности учащихся в условиях сельской малокомплектной школы на этапе реализации ФГОСОсновные задачи проекта:Анализ современных педагогических подходов к решению проблем чтения в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект
«Читающий человек – человек будущего».
(опыт работы школьной библиотеки и

учителей МО гуманитарного цикла Маттинской СОШ по приобщению обучающихся к

чтению )

МБОУ «Маттинская средняя общеобразовательная школа им.Е.Д.Кычкина»

-
Маркова Е.В., библиотекарь
МБОУ «Маттинская СОШ
имени Е.Д.Кычкина»





2018 г.

Проект «Читающий человек – человек будущего».(опыт работы школьной библиотеки и учителей МО гуманитарного цикла Маттинской СОШ по

Слайд 2 Цель проекта:
Формирование основ читательской

компетентности учащихся в условиях сельской малокомплектной школы на этапе реализации

ФГОС

Основные задачи проекта:
Анализ современных педагогических подходов к решению проблем чтения в нашей стране, республике.
Возвращение интереса к чтению;
Формирование грамотного читателя;
Воспитание личности
Создание в школе устойчивой читательской среды
координация читательской деятельности детей и подростков
Выстроить систему взаимодействия «Школа – дошкольное учреждение – библиотека - семья».



Цель проекта:     Формирование основ читательской компетентности учащихся в условиях сельской малокомплектной школы

Слайд 3Участники:
Учащиеся, учителя, библиотекари, родители, жители наслега.

Ответственные:
- Шепеткина Е.А., Андросова Е.Л
-

МО гуманитарного цикла

Этапы работы:
1. подготовительный этап (январь-декабрь 2014г)
2. основной

(январь 2015-декабрь 2016г)
3. заключительный (январь 2017- сентябрь2017г)

Участники:Учащиеся, учителя, библиотекари, родители, жители наслега.Ответственные:- Шепеткина Е.А., Андросова Е.Л- МО гуманитарного циклаЭтапы работы:1. подготовительный этап

Слайд 4План реализации пректа
1 этап

План реализации пректа1 этап

Слайд 5Основной этап

Основной этап

Слайд 6заключительный этап
Обобщение работы по проекту- итоги реализации проекта
1. Проведены мониторинги


«Карта контроля оценка достижений читательских умений»
1. Учащихся
- техника чтения (предметчики

1 раз в четверть)
- проверка дневника читателя 2-11кл (рук.МО, библиотекарь 1 раз в месяц)
- читательских предпочтений школьников (1 раз в год)
- По итогам года вручение номинаций: «Суперчитатель года», «Лучший подписчик года» , «Нескучная классика», «Лучший читатель года» )
2. Работники школы
- Выступления:
- подписка (Шепеткина Е.А. на педсовете и родительском собрании)
- участие в интеллектуальных конкурсах (игра ТОК среди команд наслега)
- работа по преемственности (руководители МО)
- час чтения (учителя русского языка и родного языка и литературы)
3. родители
- Анкетирование (сельский библиотекарь)
- Подписка (сельский библиотекарь)
- Конкурсы («Читающая семья»)
- Выступления ( участие в наслежных и улуссных мерприятиях)
заключительный этапОбобщение работы по проекту- итоги реализации проекта1. Проведены мониторинги «Карта контроля оценка достижений читательских умений»1. Учащихся-

Слайд 72. Проведен педсовет по итогам реализации проекта
Решение педсовета:
наряду с

языками повысить качество преподавания устных предметов
Как главный метапредметный результат формировать

полноценный навык чтения не только на уроках чтения, но по всем предметам
Принять план работы по повышению уровня мотивации к чтению и читательской компетенции
Развивать материальную базу школьной библиотеки - медиатеки
Изучить нормативно-правовую документацию, связанную с библиотечным обслуживанием детей
Разработать проект по популяризации семейного чтения как элемента ответственного родительства
возрождать систему педагогического руководства формированием грамотного читателя в школе (график организованногопосещения библиотеки по классам)
Создать медиасферу для проведения творческих соревнований и конкурсов (творческие соревнования, участие в мероприятиях по интернету, работа студии совместного чтения и т. д.)





2. Проведен педсовет по итогам реализации проектаРешение педсовета: наряду с языками повысить качество преподавания устных предметовКак главный

Слайд 8 В последние десятилетия учащиеся школы редко посещают сельскую и

школьную библиотеки, почти не имеют домашнюю библиотечку, мало читают хорошую

литературу, в семьях не имеют подписку на журналы и газеты.
Кроме материальных причин, имеются и другие: наличие у каждого школьник ноутбука, компьютера, мобильного телефона и планшета, электронной книги. В свободное время больше общаются по контакту и вацапу, смотрят многосерийные фильмы по телевизору.
Во многих семьях нет культа книги, нет контроля над домашним чтением: многие родители мало уделяют внимания чтению, нет контроля чтения, отсутствует поощрение читающих детей в семье, дома.
Учащиеся читают только программную литературу, выпускники школы, учащиеся 9 и 11 классов не могут привести литературного примера по проблеме в сочинении на ОГЭ, ИСИ и ЕГЭ.
В летнее время, во время каникул дети перестают читать книги, навыки чтения теряют и приходят к началу учебного года неподготовленными, техника чтения ослабевает, начинаем все с нуля.
Нет осмысленности в чтении: современные дети часто не понимают текстов не только на русском языке, но и на родном языке.

3. Составлено Описание читательской ситуации

В последние десятилетия учащиеся школы редко посещают сельскую и школьную библиотеки, почти не имеют домашнюю библиотечку,

Слайд 94. Обновлена материально-техническая база библиотеки

4. Обновлена материально-техническая база библиотеки

Слайд 10Рабочие зоны библиотеки-медиатеки МБОУ «Маттинская СОШ»
хранилище
Читальная зона
медиазона
Рабочая зона библиотекаря
Фонд художественной

литературы
подиум для чения

Рабочие зоны библиотеки-медиатеки МБОУ «Маттинская СОШ»хранилищеЧитальная зонамедиазонаРабочая зона библиотекаряФонд художественной литературыподиум для чения

Слайд 15В национальной программе поддержки и развития чтения (2007г.) указано:

« чтение

– основной и ничем не заменимый источник социального опыта… Все

остальные каналы (телевидение, радио, повседневное общение и др.) несут более поверхностную информацию и выполняют роль своего рода путеводителей, побудителей к поиску достоверной письменной информации»



В национальной программе поддержки и развития чтения (2007г.) указано:« чтение – основной и ничем не заменимый источник

Слайд 17Мониторинг состояния чтения художественной литературы по классам за 1 полугодие

2018-2019 уч.года

Итоги проверки формуляров учащихся по выявлению количества и качества

прочитанной литературы.
Мониторинг состояния чтения художественной литературы по классам за 1 полугодие 2018-2019 уч.годаИтоги проверки формуляров учащихся по выявлению

Слайд 18По школе


в нашей школе из 73 учащихся читает всего 21

учащийся, что составляет 27,8%
Из 11 классов 100% читают учащиеся только

2-4 классов
Совсем ни одной книги не прочитали учащиеся старших классов
По школев нашей школе из 73 учащихся читает всего 21 учащийся, что составляет 27,8%Из 11 классов 100%

Слайд 19Актуальность 
Проблема обусловлена рядом противоречий:
между возрастающей в

условиях информационной усложненности необходимостью много читать и отсутствием интереса  школьников

к чтению;
между существующей в современных условиях необходимостью формирования навыка осознанного чтения и несовершенством педагогических условий, при которых формируется этот навык.
Поэтому  перед учителем начальной и подростковой школы встаёт задача сформировать положительное отношение к чтению. Ребёнок должен научиться читать для себя, научиться понимать чужие мысли, заключённые в тексте, извлекать из текста тот смысл, который автор вложил в него.

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Сухомлинский

Актуальность    Проблема обусловлена рядом противоречий: между возрастающей в условиях информационной усложненности необходимостью много читать и

Слайд 20Проект «Читающая семья» (для учащихся в 1-4 классов»

Проект «Читающая семья»   (для учащихся в 1-4 классов»

Слайд 21ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
объединение усилий педагогического коллектива, семьи, школьной библиотеки в

формировании у ребенка потребности в чтении;
возрождение традиций семейного чтения,

бережного отношения в семье к книге, слову.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: объединение усилий педагогического коллектива, семьи, школьной библиотеки в формировании у ребенка потребности в чтении; возрождение

Слайд 22ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей;

показать необходимость духовного взаимодействия детей и их родителей в процессе

совместного чтения;
оказать методическую помощь родителям в руководстве чтением детей;
повысить компетентность родителей в области детской литературы;
привлечь в библиотеку новых читателей;
создать инициативную группу учителей-единомышленников, родителей-единомышленников, учащихся-единомышленников;
провести общешкольную конференцию-конкурс, посвященную традициям семейного чтения.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей; показать необходимость духовного взаимодействия детей и их

Слайд 23Участники:
Учащиеся 1-4 классов, учителя, библиотекари, родители класса.

Ответственные:
Маркова Е.В. -

школьный библиотекарь
Классный руководитель класса

Этапы работы:
1. подготовительный этап

(май-сентябрь 2018г)
2. основной (2018-2019 уч.год)
3. заключительный (май 2019)


Участники:Учащиеся 1-4 классов, учителя, библиотекари, родители класса.Ответственные: Маркова Е.В. - школьный библиотекарь Классный руководитель класса Этапы работы:1.

Слайд 24Подготовительный этап
Подобрать литературу по внеклассному чтению для 1-4 классов
Разработать положение

конкурса «Читающая семья»
Разработать план целенаправленной работы по формированию мотивации к

чтению
Разработать методику организации учебной деятельности обучающихся в рамках реализации проекта «Читающая семья»
Разработать дидактический материал для уроков по чтению, внеклассной работе и работе с родителями
Анкетирование среди учащихся и родителей
Подготовительный этапПодобрать литературу по внеклассному чтению для 1-4 классовРазработать положение конкурса «Читающая семья»Разработать план целенаправленной работы по

Слайд 25
АНКЕТИРОВАНИЕ
1.Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок любил читать?(да, нет, все

равно).
2.Почему необходимо читать? (расположите ответы в порядке их значимости: для

интеллектуального развития; для получения информации; для формирования конкретных умений и навыков; для воспитания и формирования личности; для понимания и познания мира; для эмоционального развития; просто проведение досуга; для получения удовольствия; как способ отвлечь ребенка от телевизора, компьютера).
3.Читаете ли вы книги своему ребенку? (если раньше читали, то до какого возраста).
5.Читает ли ваш ребенок вне школьной программы?
6.Знаете ли вы, что читает ваш ребенок?(укажите).
7.Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанное?
8.Даете ли советы по выбору чтения?
9.Есть ли у вас домашняя библиотека?
10.Какие книги в ней преобладают?
11.Как часто вы покупаете книги?
12.Какие книги, прочитанные в детстве, вы помните до сих пор?
13.Как часто вы читаете сами?(ежедневно, часто, иногда, не читаю совсем).
14.Ваши предпочтения в чтении.(поставьте + классика, периодика, специальная литература, религиозная и духовная, детективы, женские романы, фантастика и фэнтези).

АНКЕТИРОВАНИЕ1.Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок любил читать?(да, нет, все равно).2.Почему необходимо читать? (расположите ответы в порядке

Слайд 26Литература для учащихся 3 класса

Рассказы Д.К.Сивцева- Суорун Омоллона «Хараҥаҕа тыкпыт

сырдык» и А.П.Гайдара «Чук и Гек», знать общие сведения о

писателях, их известные произведения.

Литература для учащихся 3 класса

Рассказы И.Сосина «Кыралары атаҕастаабат буол», Акима Кондратьева «Куорат уола», Петра Тобурокова «Күөрэгэй»), знать наиболее известные всем сказки, их героев.

«Читать – это еще ничего не значит. Что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело» (К.Д.Ушинский)

Литература для учащихся 3 классаРассказы Д.К.Сивцева- Суорун Омоллона «Хараҥаҕа тыкпыт сырдык» и А.П.Гайдара «Чук и Гек», знать

Слайд 27Основной этап
Конкурсы «Читающая семья» среди родителей 1-4 классов

Конкурс состоит из

3 туров:
Проверочная работа для учащихся (по содержанию произведений)
Викторина по прочитанным

произведениям (для семейных команд)
Выразительное чтение литературных отрывков в форме чемпионата по чтению вслух. (по 1 представителю из семьи)

Подведение итогов и награждение
Победитель определяется по сумме баллов во всех турах, он становится обладателем титула «Читающая семья класса». Всем семьям по итогам 3 туров присуждаются сертификаты участия

Конкурс оценивает жюри в составе
учителей гуманитарного цикла
Приложение к 3 туру
Жюри оценивает (по шестибалльной шкале) :
- соблюдение интонации (знаки препинания)
- общее качество речи (дикция)
- Артистизм

Основной этапКонкурсы «Читающая семья» среди родителей 1-4 классовКонкурс состоит из 3 туров:Проверочная работа для учащихся (по содержанию

Слайд 28Итоги первого тура конкурса «Читающая семья» 3 класс

Итоги первого тура конкурса «Читающая семья» 3 класс

Слайд 29Заключительный этап

мониторинг по сформированности грамотного письма в 1-4 классах;
мониторинг по

сформированности навыков осознанного чтения;
мониторинг по сформированности навыков беглого чтения;
мониторинг

по выразительному чтению;
Провести анкетирование родителей и детей по усвоению навыков чтения и грамотного письма, посещения библиотеки, созданию домашней библиотеки, времени проведения над чтением внеклассной литературы, списка внеклассной литературы, выполнению нормы чтения, выполнению письменных работ;
Проверить формуляры учащихся по выявлению количества и качества прочитанной литературы.

Заключительный этапмониторинг по сформированности грамотного письма в 1-4 классах;мониторинг по сформированности навыков осознанного чтения; мониторинг по сформированности

Слайд 30Сформированность осознанного чтения;
Сформированность грамотного письма;


Сформированность осознанного чтения;Сформированность грамотного письма;

Слайд 31Методологическая база
Проблема формирования навыка беглого осознанного

чтения в контексте методологических и теоретических исследований процесса чтения и особенностей его

развития рассматривалась:
в начальной школе (И.Т. Федоренко,  Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, А. Н. Леонтьев, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, В.Н. Зайцев);
технологии формирования навыка беглого, осознанного чтения у учащихся (А.М. Кушнир, М.И. Оморокова, С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева).

Методологическая база    Проблема формирования навыка беглого осознанного чтения в контексте методологических и теоретических исследований процесса чтения

Слайд 32Советы родителям «Ищем в интернете»
www.top-kniga.ru
www.samokatbook.ru
www.bibliogid.ru
http//community.livejournal.com/5razvorotov
http//community.livejournal.com/detskie_knigi

Советы родителям «Ищем в интернете» www.top-kniga.ru www.samokatbook.ru www.bibliogid.ru http//community.livejournal.com/5razvorotov http//community.livejournal.com/detskie_knigi

Слайд 33Использованная литература

Использованная литература

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика