Разделы презентаций


Презентация к уроку по творчеству А.И. Куприна

Содержание

загадочноетомленьеобогащеньеблагодать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок
литературы
по творчеству
А.И. Куприна
ГБОУ НПО РО
профессиональное училище № 38
Разработала

преподаватель
русского языка и литературы 1 категории Переверзева И.П.

Урок литературыпо творчествуА.И. КупринаГБОУ НПО РО профессиональное училище № 38Разработала преподаватель русского языка и литературы 1 категории

Слайд 2загадочное
томленье
обогащенье
благодать

загадочноетомленьеобогащеньеблагодать

Слайд 3Любовь, любовь - загадочное слово.
Кто мог бы до конца его

понять?
Всегда во всем старо ты или ново,
Томленье духа ты иль

благодать?
Невозвратимая себе утрата
Или обогащенье без конца?
Горячий день, какому нет заката
Иль ночь, опустошившая сердца?
А может быть, ты лишь напоминанье
О том, что всех нас неизбежно ждет?
С природою, с беспамятством слиянье
И вечный мировой круговорот? Всеволод Рождественский







Любовь, любовь - загадочное слово.Кто мог бы до конца его понять?Всегда во всем старо ты или ново,Томленье

Слайд 4Тема урока:
Трагический смысл рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Цель урока:


Понять, что такое любовь, вдуматься в смысловые оттенки этого слова,

изучить концепцию любви в произведении А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Тема урока:			Трагический смысл рассказа 			А. И. Куприна 						«Гранатовый браслет»Цель урока: 		Понять, что такое любовь, вдуматься в 	смысловые

Слайд 5Домашнее задание:

Прочитать рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Домашнее задание: Прочитать рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Слайд 6Назовите основную тему произведения А. И. Куприна
«Гранатовый браслет».

О чем

рассказывает писатель?
Опорные знания

Назовите основную тему произведения А. И. Куприна «Гранатовый браслет».О чем рассказывает писатель?Опорные знания

Слайд 7ИСТОРИЯ ЛЮБВИ

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ

Слайд 8Почему А. И. Куприн назвал
рассказ «Гранатовый браслет»?

Почему А. И. Куприн назвал рассказ «Гранатовый браслет»?

Слайд 9Фрагмент из кинофильма «Гранатовый браслет»

Фрагмент из кинофильма «Гранатовый браслет»

Слайд 11Какими важными историческими событиями характеризуется эпоха конца XIX начала XX

века?

Какими важными историческими событиями характеризуется эпоха  конца XIX начала XX века?

Слайд 13ПОЧЕМУ А. И. КУПРИН ОБРАЩАЕТСЯ К ТЕМЕ ЛЮБВИ?

ПОЧЕМУ А. И. КУПРИН ОБРАЩАЕТСЯ К ТЕМЕ ЛЮБВИ?

Слайд 14Любовь?

Любовь?

Слайд 15
ЧТО В ВАШЕМ ПОНИМАНИИ ЛЮБОВЬ?
КАКОЙ ОНА МОЖЕТ БЫТЬ?

ЧТО В ВАШЕМ ПОНИМАНИИ ЛЮБОВЬ? КАКОЙ ОНА МОЖЕТ БЫТЬ?

Слайд 16Любовь
Страсть
Радость
Испытание
Загадочная
Трагическая
Счастье
Вечная
Мука

ЛюбовьСтрастьРадостьИспытаниеЗагадочнаяТрагическаяСчастьеВечнаяМука

Слайд 17ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

«ЛЮБОВЬ… ВЕЛИКИЙ ДАР
ИЛИ ТРАГЕДИЯ?»

В РАССКАЗЕ А.И. КУПРИНА «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: «ЛЮБОВЬ… ВЕЛИКИЙ ДАР ИЛИ ТРАГЕДИЯ?»

Слайд 18Эпиграф урока:

«Любовь всесильна: нет на земле ни горя –

выше кары ее,
ни счастья – выше наслажденья служить ей»

 
У. Шекспир
Эпиграф урока: «Любовь всесильна: нет на земле ни горя – выше кары ее, ни счастья – выше

Слайд 19ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

«ЛЮБОВЬ… ВЕЛИКИЙ ДАР
ИЛИ ТРАГЕДИЯ?»

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: «ЛЮБОВЬ… ВЕЛИКИЙ ДАР ИЛИ ТРАГЕДИЯ?»

Слайд 20Цели урока:

Исследовать художественное воплощение темы любви в рассказе А.И.

Куприна «Гранатовый браслет».
Формировать навыки анализа литературного произведения.
Воспитывать умение прислушиваться к

своим чувствам и ощущениям, желание понимать чувства других людей.

Цели урока: Исследовать художественное воплощение темы любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет».Формировать навыки анализа литературного произведения.Воспитывать

Слайд 21Задачи урока:

Раскрыть основной смысл предложенных эпизодов рассказа «Гранатовый браслет».
Определить роль

художественных средств, как они характеризуют взаимоотношения героев.
Сформулировать выводы по проблеме

урока.
Задачи урока:Раскрыть основной смысл предложенных эпизодов рассказа «Гранатовый браслет».Определить роль художественных средств, как они характеризуют взаимоотношения героев.Сформулировать

Слайд 22Работа творческих групп

Цель :

На примере взаимоотношений героев эпизода раскрыть

различные представления о любви.
 

Работа творческих группЦель : На примере взаимоотношений героев эпизода раскрыть различные представления о любви. 

Слайд 23ПЛАН РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
Изучить содержание эпизода; охарактеризовать событие, составляющее его

основу.
Проанализировать взаимоотношения героев.
Подтвердить свои суждения текстом, выделяя ключевые слова и

выражения.
Сформулировать вывод: какое проявление любви характеризует эпизод?
ПЛАН РАБОТЫ С ТЕКСТОМИзучить содержание эпизода; охарактеризовать событие, составляющее его основу.Проанализировать взаимоотношения героев.Подтвердить свои суждения текстом, выделяя

Слайд 24СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ
Из Русского толкового словаря В.В. Лопатина.
ПРИВЫЧКА – ставшая постоянной,

обычной склонность совершать какие-нибудь действия, поступки.
ЖАЛОСТЬ – печаль, сожаление.
ПОКЛОНЕНИЕ –

чувство преданного восхищения, благоговения; преклонение.
ТРАГЕДИЯ – ужасное, тяжелое событие, несчастье.
ДАР – способность, талант.
ЛЮБОВЬ – чувство глубокой привязанности, сердечной склонности к кому-чему-нибудь.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
Эпитет - художественно-образное определение.
Сравнение – сопоставление.
Риторический вопрос.
Рефрен – повторение в конце строки.
Лексика (книжная, оценочная).
Христианские мотивы.
СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛИз Русского толкового словаря В.В. Лопатина.ПРИВЫЧКА – ставшая постоянной, обычной склонность совершать какие-нибудь действия, поступки.ЖАЛОСТЬ –

Слайд 25Результаты исследования текста

Результаты исследования текста

Слайд 26Лист оценивания

Лист оценивания

Слайд 28Задание
На примере взаимоотношений героев рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет», раскрыть

различные представления о любви
 

ЗаданиеНа примере взаимоотношений героев рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет», раскрыть различные представления о любви 

Слайд 29Результаты исследования текста

Результаты исследования текста

Слайд 30Результаты исследования текста

Результаты исследования текста

Слайд 31Результаты исследования текста

Результаты исследования текста

Слайд 32Результаты исследования текста

Результаты исследования текста

Слайд 33Опережающее задание

Значение музыкальной темы в финале рассказа
«Гранатовый браслет»

Опережающее заданиеЗначение музыкальной темы в финале рассказа «Гранатовый браслет»

Слайд 34Кадры из кинофильма «Гранатовый браслет»

Кадры из кинофильма «Гранатовый браслет»

Слайд 35Проблемный вопрос урока:

«Любовь… Великий дар или трагедия?»

Эпиграф урока:

«Любовь

всесильна: нет на земле ни горя – выше кары ее,


ни счастья – выше наслажденья служить ей».
 У. Шекспир
Проблемный вопрос урока: «Любовь… Великий дар или трагедия?»Эпиграф урока: «Любовь всесильна: нет на земле ни горя –

Слайд 36Тема урока:
Трагический смысл рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Цель урока:


Понять, что такое любовь, вдуматься в смысловые оттенки этого слова,

изучить концепцию любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Тема урока:			Трагический смысл рассказа 			А. И. Куприна 						«Гранатовый браслет»Цель урока: 		Понять, что такое любовь, вдуматься в 	смысловые

Слайд 37Домашнее задание:
1. Продолжите фразу:
Любовь – это… (письменно).

2. Прочитать

повесть А. И. Куприна «Олеся».

Домашнее задание: 1. Продолжите фразу: Любовь – это… (письменно).2. Прочитать повесть  А. И. Куприна «Олеся».

Слайд 38Рефлексия
Какие чувства оставил в душе у вас рассказ А.И.

Куприна?
О чем пришлось задуматься?

Рефлексия Какие чувства оставил в душе у вас рассказ А.И. Куприна? О чем пришлось задуматься?

Слайд 39Не бывает любви несчастной.
Может быть она горькой, трудной,
Безответной и безрассудной,
Может

быть смертельно опасной.
 
Но несчастной любовь не бывает,
Даже если она убивает.
Тот,

кто этого не усвоит,
Тот счастливой любви не стоит...
Б.Заходер
Не бывает любви несчастной.Может быть она горькой, трудной,Безответной и безрассудной,Может быть смертельно опасной. Но несчастной любовь не бывает,Даже

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика