Слайд 1Урок
литературы
по творчеству
А.И. Куприна
ГБОУ НПО РО
профессиональное училище № 38
Разработала
преподаватель
русского языка и литературы 1 категории Переверзева И.П.
Слайд 2загадочное
томленье
обогащенье
благодать
Слайд 3Любовь, любовь - загадочное слово.
Кто мог бы до конца его
понять?
Всегда во всем старо ты или ново,
Томленье духа ты иль
благодать?
Невозвратимая себе утрата
Или обогащенье без конца?
Горячий день, какому нет заката
Иль ночь, опустошившая сердца?
А может быть, ты лишь напоминанье
О том, что всех нас неизбежно ждет?
С природою, с беспамятством слиянье
И вечный мировой круговорот? Всеволод Рождественский
Слайд 4Тема урока:
Трагический смысл рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Цель урока:
Понять, что такое любовь, вдуматься в смысловые оттенки этого слова,
изучить концепцию любви в произведении А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Слайд 5Домашнее задание:
Прочитать рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Слайд 6Назовите основную тему произведения А. И. Куприна
«Гранатовый браслет».
О чем
рассказывает писатель?
Опорные знания
Слайд 8Почему А. И. Куприн назвал
рассказ «Гранатовый браслет»?
Слайд 9Фрагмент из кинофильма «Гранатовый браслет»
Слайд 11Какими важными историческими событиями характеризуется эпоха
конца XIX начала XX
века?
Слайд 13ПОЧЕМУ А. И. КУПРИН ОБРАЩАЕТСЯ К ТЕМЕ ЛЮБВИ?
Слайд 15
ЧТО В ВАШЕМ ПОНИМАНИИ ЛЮБОВЬ?
КАКОЙ ОНА МОЖЕТ БЫТЬ?
Слайд 16Любовь
Страсть
Радость
Испытание
Загадочная
Трагическая
Счастье
Вечная
Мука
Слайд 17ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
«ЛЮБОВЬ… ВЕЛИКИЙ ДАР
ИЛИ ТРАГЕДИЯ?»
В РАССКАЗЕ А.И. КУПРИНА «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ
Слайд 18Эпиграф урока:
«Любовь всесильна: нет на земле ни горя –
выше кары ее,
ни счастья – выше наслажденья служить ей»
У. Шекспир
Слайд 19ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
«ЛЮБОВЬ… ВЕЛИКИЙ ДАР
ИЛИ ТРАГЕДИЯ?»
Слайд 20Цели урока:
Исследовать художественное воплощение темы любви в рассказе А.И.
Куприна «Гранатовый браслет».
Формировать навыки анализа литературного произведения.
Воспитывать умение прислушиваться к
своим чувствам и ощущениям, желание понимать чувства других людей.
Слайд 21Задачи урока:
Раскрыть основной смысл предложенных эпизодов рассказа «Гранатовый браслет».
Определить роль
художественных средств, как они характеризуют взаимоотношения героев.
Сформулировать выводы по проблеме
урока.
Слайд 22Работа творческих групп
Цель :
На примере взаимоотношений героев эпизода раскрыть
различные представления о любви.
Слайд 23ПЛАН РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
Изучить содержание эпизода; охарактеризовать событие, составляющее его
основу.
Проанализировать взаимоотношения героев.
Подтвердить свои суждения текстом, выделяя ключевые слова и
выражения.
Сформулировать вывод: какое проявление любви характеризует эпизод?
Слайд 24СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ
Из Русского толкового словаря В.В. Лопатина.
ПРИВЫЧКА – ставшая постоянной,
обычной склонность совершать какие-нибудь действия, поступки.
ЖАЛОСТЬ – печаль, сожаление.
ПОКЛОНЕНИЕ –
чувство преданного восхищения, благоговения; преклонение.
ТРАГЕДИЯ – ужасное, тяжелое событие, несчастье.
ДАР – способность, талант.
ЛЮБОВЬ – чувство глубокой привязанности, сердечной склонности к кому-чему-нибудь.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
Эпитет - художественно-образное определение.
Сравнение – сопоставление.
Риторический вопрос.
Рефрен – повторение в конце строки.
Лексика (книжная, оценочная).
Христианские мотивы.
Слайд 28Задание
На примере взаимоотношений героев рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет», раскрыть
различные представления о любви
Слайд 33Опережающее задание
Значение музыкальной темы в финале рассказа
«Гранатовый браслет»
Слайд 34Кадры из кинофильма «Гранатовый браслет»
Слайд 35Проблемный вопрос урока:
«Любовь… Великий дар или трагедия?»
Эпиграф урока:
«Любовь
всесильна: нет на земле ни горя – выше кары ее,
ни счастья – выше наслажденья служить ей».
У. Шекспир
Слайд 36Тема урока:
Трагический смысл рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Цель урока:
Понять, что такое любовь, вдуматься в смысловые оттенки этого слова,
изучить концепцию любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Слайд 37Домашнее задание:
1. Продолжите фразу:
Любовь – это… (письменно).
2. Прочитать
повесть
А. И. Куприна «Олеся».
Слайд 38Рефлексия
Какие чувства оставил в душе у вас рассказ А.И.
Куприна?
О чем пришлось задуматься?
Слайд 39Не бывает любви несчастной.
Может быть она горькой, трудной,
Безответной и безрассудной,
Может
быть смертельно опасной.
Но несчастной любовь не бывает,
Даже если она убивает.
Тот,
кто этого не усвоит,
Тот счастливой любви не стоит...
Б.Заходер