Разделы презентаций


Презентация на тему Презентация к уроку по творчеству А.И. Куприна

Презентация на тему Презентация на тему Презентация к уроку по творчеству А.И. Куприна из раздела Литература. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 40 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок литературыпо творчествуА.И. КупринаГБОУ НПО РО профессиональное училище № 38Разработала преподаватель русского языка и литературы 1 категории
Текст слайда:

Урок
литературы
по творчеству
А.И. Куприна

ГБОУ НПО РО
профессиональное училище № 38

Разработала преподаватель
русского языка и литературы 1 категории Переверзева И.П.


Слайд 2
загадочноетомленьеобогащеньеблагодать
Текст слайда:

загадочное

томленье

обогащенье

благодать


Слайд 3
Любовь, любовь - загадочное слово.Кто мог бы до конца его понять?Всегда во всем старо ты или ново,Томленье
Текст слайда:

Любовь, любовь - загадочное слово.
Кто мог бы до конца его понять?
Всегда во всем старо ты или ново,
Томленье духа ты иль благодать?
Невозвратимая себе утрата
Или обогащенье без конца?
Горячий день, какому нет заката
Иль ночь, опустошившая сердца?
А может быть, ты лишь напоминанье
О том, что всех нас неизбежно ждет?
С природою, с беспамятством слиянье
И вечный мировой круговорот? Всеволод Рождественский








Слайд 4
Тема урока:			Трагический смысл рассказа 			А. И. Куприна 						«Гранатовый браслет»Цель урока: 		Понять, что такое любовь, вдуматься в 	смысловые
Текст слайда:

Тема урока:
Трагический смысл рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Цель урока:
Понять, что такое любовь, вдуматься в смысловые оттенки этого слова, изучить концепцию любви в произведении А. И. Куприна «Гранатовый браслет»


Слайд 5
Домашнее задание: Прочитать рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Текст слайда:

Домашнее задание:

Прочитать рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет»


Слайд 6
Назовите основную тему произведения А. И. Куприна «Гранатовый браслет».О чем рассказывает писатель?Опорные знания
Текст слайда:

Назовите основную тему произведения А. И. Куприна
«Гранатовый браслет».

О чем рассказывает писатель?

Опорные знания


Слайд 7
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ
Текст слайда:

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ


Слайд 8
Почему А. И. Куприн назвал рассказ «Гранатовый браслет»?
Текст слайда:

Почему А. И. Куприн назвал
рассказ «Гранатовый браслет»?


Слайд 9
Фрагмент из кинофильма «Гранатовый браслет»
Текст слайда:

Фрагмент из кинофильма «Гранатовый браслет»


Слайд 11
Какими важными историческими событиями характеризуется эпоха  конца XIX начала XX века?
Текст слайда:

Какими важными историческими событиями характеризуется эпоха конца XIX начала XX века?


Слайд 13
ПОЧЕМУ А. И. КУПРИН ОБРАЩАЕТСЯ К ТЕМЕ ЛЮБВИ?
Текст слайда:

ПОЧЕМУ А. И. КУПРИН ОБРАЩАЕТСЯ К ТЕМЕ ЛЮБВИ?


Слайд 14
Любовь?
Текст слайда:

Любовь?


Слайд 15
ЧТО В ВАШЕМ ПОНИМАНИИ ЛЮБОВЬ? КАКОЙ ОНА МОЖЕТ БЫТЬ?
Текст слайда:


ЧТО В ВАШЕМ ПОНИМАНИИ ЛЮБОВЬ?
КАКОЙ ОНА МОЖЕТ БЫТЬ?


Слайд 16
ЛюбовьСтрастьРадостьИспытаниеЗагадочнаяТрагическаяСчастьеВечнаяМука
Текст слайда:

Любовь

Страсть

Радость

Испытание

Загадочная

Трагическая

Счастье

Вечная

Мука


Слайд 17
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: «ЛЮБОВЬ… ВЕЛИКИЙ ДАР ИЛИ ТРАГЕДИЯ?»
Текст слайда:

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

«ЛЮБОВЬ… ВЕЛИКИЙ ДАР
ИЛИ ТРАГЕДИЯ?» В РАССКАЗЕ А.И. КУПРИНА «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ


Слайд 18
Эпиграф урока: «Любовь всесильна: нет на земле ни горя – выше кары ее, ни счастья – выше
Текст слайда:

Эпиграф урока:

«Любовь всесильна: нет на земле ни горя – выше кары ее,
ни счастья – выше наслажденья служить ей»
 
У. Шекспир


Слайд 19
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: «ЛЮБОВЬ… ВЕЛИКИЙ ДАР ИЛИ ТРАГЕДИЯ?»
Текст слайда:

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

«ЛЮБОВЬ… ВЕЛИКИЙ ДАР
ИЛИ ТРАГЕДИЯ?»


Слайд 20
Цели урока: Исследовать художественное воплощение темы любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет».Формировать навыки анализа литературного произведения.Воспитывать
Текст слайда:

Цели урока:

Исследовать художественное воплощение темы любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет».
Формировать навыки анализа литературного произведения.
Воспитывать умение прислушиваться к своим чувствам и ощущениям, желание понимать чувства других людей.


Слайд 21
Задачи урока:Раскрыть основной смысл предложенных эпизодов рассказа «Гранатовый браслет».Определить роль художественных средств, как они характеризуют взаимоотношения героев.Сформулировать
Текст слайда:

Задачи урока:

Раскрыть основной смысл предложенных эпизодов рассказа «Гранатовый браслет».
Определить роль художественных средств, как они характеризуют взаимоотношения героев.
Сформулировать выводы по проблеме урока.


Слайд 22
Работа творческих группЦель : На примере взаимоотношений героев эпизода раскрыть различные представления о любви. 
Текст слайда:

Работа творческих групп

Цель :

На примере взаимоотношений героев эпизода раскрыть различные представления о любви.
 


Слайд 23
ПЛАН РАБОТЫ С ТЕКСТОМИзучить содержание эпизода; охарактеризовать событие, составляющее его основу.Проанализировать взаимоотношения героев.Подтвердить свои суждения текстом, выделяя
Текст слайда:

ПЛАН РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

Изучить содержание эпизода; охарактеризовать событие, составляющее его основу.
Проанализировать взаимоотношения героев.
Подтвердить свои суждения текстом, выделяя ключевые слова и выражения.
Сформулировать вывод: какое проявление любви характеризует эпизод?


Слайд 24
СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛИз Русского толкового словаря В.В. Лопатина.ПРИВЫЧКА – ставшая постоянной, обычной склонность совершать какие-нибудь действия, поступки.ЖАЛОСТЬ –
Текст слайда:

СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ
Из Русского толкового словаря В.В. Лопатина.
ПРИВЫЧКА – ставшая постоянной, обычной склонность совершать какие-нибудь действия, поступки.
ЖАЛОСТЬ – печаль, сожаление.
ПОКЛОНЕНИЕ – чувство преданного восхищения, благоговения; преклонение.
ТРАГЕДИЯ – ужасное, тяжелое событие, несчастье.
ДАР – способность, талант.
ЛЮБОВЬ – чувство глубокой привязанности, сердечной склонности к кому-чему-нибудь.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
Эпитет - художественно-образное определение.
Сравнение – сопоставление.
Риторический вопрос.
Рефрен – повторение в конце строки.
Лексика (книжная, оценочная).
Христианские мотивы.


Слайд 25
Результаты исследования текста
Текст слайда:

Результаты исследования текста


Слайд 26
Лист оценивания
Текст слайда:

Лист оценивания


Слайд 27
Текст слайда:





























Слайд 28
ЗаданиеНа примере взаимоотношений героев рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет», раскрыть различные представления о любви 
Текст слайда:

Задание
На примере взаимоотношений героев рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет», раскрыть различные представления о любви
 


Слайд 29
Результаты исследования текста
Текст слайда:

Результаты исследования текста


Слайд 30
Результаты исследования текста
Текст слайда:

Результаты исследования текста


Слайд 31
Результаты исследования текста
Текст слайда:

Результаты исследования текста


Слайд 32
Результаты исследования текста
Текст слайда:

Результаты исследования текста


Слайд 33
Опережающее заданиеЗначение музыкальной темы в финале рассказа «Гранатовый браслет»
Текст слайда:

Опережающее задание

Значение музыкальной темы в финале рассказа
«Гранатовый браслет»


Слайд 34
Кадры из кинофильма «Гранатовый браслет»
Текст слайда:

Кадры из кинофильма «Гранатовый браслет»


Слайд 35
Проблемный вопрос урока: «Любовь… Великий дар или трагедия?»Эпиграф урока: «Любовь всесильна: нет на земле ни горя –
Текст слайда:

Проблемный вопрос урока:

«Любовь… Великий дар или трагедия?»

Эпиграф урока:

«Любовь всесильна: нет на земле ни горя – выше кары ее,
ни счастья – выше наслажденья служить ей».
 У. Шекспир


Слайд 36
Тема урока:			Трагический смысл рассказа 			А. И. Куприна 						«Гранатовый браслет»Цель урока: 		Понять, что такое любовь, вдуматься в 	смысловые
Текст слайда:

Тема урока:
Трагический смысл рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Цель урока:
Понять, что такое любовь, вдуматься в смысловые оттенки этого слова, изучить концепцию любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»


Слайд 37
Домашнее задание: 1. Продолжите фразу: Любовь – это… (письменно).2. Прочитать повесть  А. И. Куприна «Олеся».
Текст слайда:

Домашнее задание:
1. Продолжите фразу:
Любовь – это… (письменно).

2. Прочитать повесть А. И. Куприна «Олеся».


Слайд 38
Рефлексия Какие чувства оставил в душе у вас рассказ А.И. Куприна? О чем пришлось задуматься?
Текст слайда:

Рефлексия
Какие чувства оставил в душе у вас рассказ А.И. Куприна?
О чем пришлось задуматься?


Слайд 39
Не бывает любви несчастной.Может быть она горькой, трудной,Безответной и безрассудной,Может быть смертельно опасной. Но несчастной любовь не бывает,Даже
Текст слайда:

Не бывает любви несчастной.
Может быть она горькой, трудной,
Безответной и безрассудной,
Может быть смертельно опасной.
 
Но несчастной любовь не бывает,
Даже если она убивает.
Тот, кто этого не усвоит,
Тот счастливой любви не стоит...
Б.Заходер


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика