Разделы презентаций


Осмысление темы Великой Отечественной войны в художественной литературе

Содержание

Тема:Осмысление темыВеликой Отечественной войны в художественной литературе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГОУ средняя общеобразовательная школа № 548 с углублённым изучением английского языка Красносельского

района


Исследовательская работа
по литературе
уч. 8 «А» класса
Датлиной Натальи,
Федотовой

Екатерины.


Учитель (научный руководитель):
Сабельникова Анна Владимировна.






Санкт-Петербург
2009 - 2010
ГОУ средняя общеобразовательная школа № 548 с углублённым изучением английского языка Красносельского районаИсследовательская работа по литературе уч.

Слайд 2
Тема:
Осмысление темы
Великой Отечественной войны
в художественной литературе

Тема:Осмысление темыВеликой Отечественной войны в художественной литературе

Слайд 3
Цель работы:
изучить особенности художественного осмысления темы Великой Отечественной войны в

современной прозе

Цель работы:изучить особенности художественного осмысления темы Великой Отечественной войны в современной прозе

Слайд 4
Задачи:
изучить систему взглядов на Великую Отечественную войну в литературе периода

Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия;

рассмотреть проблематику и идейно-художественное своеобразие

произведений современной прозы о Великой Отечественной войне;

произвести анализ критической литературы, посвящённой художественному осмыслению темы Великой Отечественной войны в современной прозе.
Задачи: изучить систему взглядов на Великую Отечественную войну в литературе периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия;рассмотреть

Слайд 6 Художественная литература о войне воспевает подвиг солдата, осмысливает

в полной мере уроки тяжких испытаний, показывает правду войны…


Несомненно, что произведения, созданные в послевоенные годы и спустя 10-20-30 лет после окончания войны, разнятся по своим художественным особенностям, но это в конечном итоге и определило тему и цель нашего исследования.


Художественная литература о войне воспевает подвиг солдата, осмысливает в полной мере уроки тяжких испытаний, показывает

Слайд 8ГЛАВА I. «ДУШЕВНЫЕ БОЕПРИПАСЫ».

ГЛАВА I. «ДУШЕВНЫЕ БОЕПРИПАСЫ».

Слайд 9Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня,

тот пусть
Скажет: Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты

спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой…
 

Жди меня, и я вернусь,Всем смертям назло.Кто не ждал меня, тот пустьСкажет: Повезло.Не понять, не ждавшим им,Как

Слайд 10А.Т.ТВАРДОВСКИЙ «ВАСИЛИЙ ТЕРКИН»
«в муках тверд и в горе горд»;

«то серьёзный,

то потешный» ;

«святой и грешный русский чудо - человек»

А.Т.ТВАРДОВСКИЙ  «ВАСИЛИЙ ТЕРКИН»	«в муках тверд и в горе горд»;	«то серьёзный, то потешный» ; 	«святой и грешный

Слайд 13 Глава II.

Проблематика и идейно - художественное своеобразие

прозы о Великой Отечественной войне

Глава II.  Проблематика и идейно - художественное своеобразие прозы о Великой Отечественной войне

Слайд 14
§1. Проблемы «подвига и предательства» в художественном осмыслении авторов

произведений о Великой Отечественной войне.

§2. Женщина на войне.

§3. Дети на

войне.

§1. Проблемы «подвига и предательства» в художественном осмыслении авторов произведений о Великой Отечественной войне.§2. Женщина на

Слайд 17Андрей Соколов не может принять предательства Крыжнева. «Своя рубашка к

телу ближе», — говорит тот.

Андрей Соколов не может принять предательства Крыжнева. «Своя рубашка к телу ближе», — говорит тот.

Слайд 18
Диалог с Мюллером — это не вооружённая схватка двух врагов,

а психологический поединок, из которого Соколов выходит победителем, что вынужден

признать и сам Мюллер. Это победа над фашизмом, нравственная победа. Так обыкновенный человек становится у Шолохова воплощением народного характера. «На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы всё вытерпеть, всё снести, если к этому нужда позвала», - говорит Соколов.
Диалог с Мюллером — это не вооружённая схватка двух врагов, а психологический поединок, из которого Соколов выходит

Слайд 19«Поступок-форма воплощения человека.Он неприхотлив на вид и исключительно труден в

исполнении.Неблагодарен в принципе.
Подвиг ищет форму и требует человека,подразумевает награду.Поступок существует

без этого.И подвиг я могу понять лишь как частный вид поступка,способный служить всеобщим примером».

А.Битов
«Поступок-форма воплощения человека.Он неприхотлив на вид и исключительно труден в исполнении.Неблагодарен в принципе.Подвиг ищет форму и требует

Слайд 24
«Ведь женщина - мать, в которой самой природой ненависть к

убийству заложена».

«Родина ведь не с каналов начинается. Совсем не оттуда.

А мы ее защищаем. Сначала ее, а уже потом канал».

«маленькая ниточка в бесконечной пряже человечества».
«Ведь женщина - мать, в которой самой природой ненависть к убийству заложена».«Родина ведь не с каналов начинается.

Слайд 28
Гравюра Дюрера «Всадники апокалипсиса» во весь экран: зловещие всадники Апокалипсиса,

и под копытами -- смятые ужасом людские толпы(метафора).

Гравюра Дюрера «Всадники апокалипсиса» во весь экран: зловещие всадники Апокалипсиса, и под копытами -- смятые ужасом людские

Слайд 29

Писатели и поэты, откликнувшись на великую народную беду, поддерживали своими

произведениями высокий патриотический подъем на фронте и в тылу, уверенность

в победе, стойкость в преодолении всех выпавших на долю страны и народа испытаний.
Художественная литература о войне воспевает подвиг солдата, осмысливает в полной мере уроки тяжких испытаний, показывает правду войны… Герои произведений чаще всего не выделяются ни значительными умственными способностями, ни внешним совершенством. Они — поистине «рядовые герои», «маленькими подвигами» которых была оплачена Великая Победа. Описывая будни и сражения, писатели показывали героев в разных ситуациях, не забывая подчеркивать их смекалку, находчивость, задор, смелость, умение не унывать в трудную минуту жизни, своим оптимизмом зажечь других.
Художественные произведения о Великой Отечественной войне - это книги о Человеке на войне, о людях на войне, о женщинах и даже детях, одни из которых стремились выжить во что бы то ни стало, а другие-честно служили своей Родине.
Писатели и поэты, откликнувшись на великую народную беду, поддерживали своими произведениями высокий патриотический подъем на фронте и

Слайд 32 Список использованной литературы.
 
1. Васильев Б. «А зори здесь

тихие…» – М., 1984.
2. Верт А. «Россия в войне 1941–1945»

– М., 1967.
3. Журавлев С.«Память пылающих лет». – М., 1985.
4. Куприяновский П. и Шамес П.«Русская Советская литература периода великой отечественной войны» – Москва,1963.
5. Туровская М. «7 с 1/2 или Фильмы Андрея Тарковского»,«Искусство»,1991.http://lib.ru/CINEMA/kinolit/TARKOWSKIJ/turtarkowskij.txt
6. Шолохов М. «Судьба человека» – М., 1960.
7. Время, отлитое в строки. – Л., 1968.
8. Литература великого подвига. – М., 1970.

Список использованной литературы. 1. Васильев Б. «А зори здесь тихие…» – М., 1984.2. Верт А. «Россия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика