Разделы презентаций


Презентация на тему Д И Фонвизин

Презентация на тему Презентация на тему Д И Фонвизин из раздела Литература. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 30 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Уроки литературы в 8 классеД. И. Фонвизин
Текст слайда:

Уроки литературы в 8 классе

Д. И. Фонвизин


Слайд 2
«НЕДОРОСЛЬ» КАК САТИРИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ. СЮЖЕТ И КОНФЛИКТ КОМЕДИИ. Урок 1.
Текст слайда:

«НЕДОРОСЛЬ» КАК САТИРИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ. СЮЖЕТ И КОНФЛИКТ КОМЕДИИ.

Урок 1.


Слайд 3
Комедия «Недоросль»Какие недостатки обличает Фонвизин?В чьи уста вложил он свои сокровенные мысли?
Текст слайда:

Комедия «Недоросль»

Какие недостатки обличает Фонвизин?
В чьи уста вложил он свои сокровенные мысли?


Слайд 4
Постановка комедииГде впервые была поставлена комедия?Что сказал князь Потёмкин Фонвизину после выхода комедии?Что осудил писатель в комедии?Что
Текст слайда:

Постановка комедии

Где впервые была поставлена комедия?
Что сказал князь Потёмкин Фонвизину после выхода комедии?
Что осудил писатель в комедии?
Что раньше обозначало слово «недоросль»?



Слайд 5
Роды литературыЭпосЛирикаДрамаЧем, по-вашему, драма отличается от лирики и эпоса?Она предназначена для постановки на сценеЕё содержание – диалоги
Текст слайда:

Роды литературы

Эпос

Лирика

Драма

Чем, по-вашему, драма отличается от лирики и эпоса?

Она предназначена для постановки на сцене

Её содержание – диалоги и монологи действующих лиц. Их речь сопровождается ремарками


Слайд 6
ТерминыДиалог – разговор двух или нескольких лицМонолог – речь, рассказ, выражение мыслей и чувств от первого лицаРемарка
Текст слайда:

Термины

Диалог – разговор двух или нескольких лиц
Монолог – речь, рассказ, выражение мыслей и чувств от первого лица
Ремарка – авторское указание об обстановке действия, о внутреннем состоянии героев, их мимике и жестах


Слайд 7
Драма – от греч. «действие»В драматическом произведении движения событий протекают особенно остро и напряжённо. В то же
Текст слайда:

Драма – от греч. «действие»

В драматическом произведении движения событий протекают особенно остро и напряжённо. В то же самое время события могут быть просты и обыкновенны., но каждое слово и движение раскрывает характер персонажа.


Слайд 8
Основные виды (жанры) драмыТрагедияДрама (как жанр)КомедияВодевильФарсМелодрама
Текст слайда:

Основные виды (жанры) драмы

Трагедия
Драма (как жанр)
Комедия
Водевиль
Фарс
Мелодрама



Слайд 9
Любовный конфликтЭкспозицияЗавязкаКульминацияРазвязкаРассказ о Софье и о соискателях на её рукуИзвестие о приезде СтародумаПопытка похитить СофьюСчастливый финал –
Текст слайда:

Любовный конфликт







Экспозиция

Завязка

Кульминация

Развязка

Рассказ о Софье и о соискателях на её руку

Известие о приезде Стародума

Попытка похитить Софью

Счастливый финал – соединение Милона и Софьи


Слайд 10
Социально-политический конфликтЭкспозицияЗавязкаКульминацияРазвязкаРассказ о Простаковой и её семьеИзвестие о приезде СтародумаПопытка похитить СофьюВ финале порок наказан – Простакова
Текст слайда:

Социально-политический конфликт







Экспозиция

Завязка

Кульминация

Развязка

Рассказ о Простаковой и её семье

Известие о приезде Стародума

Попытка похитить Софью

В финале порок наказан – Простакова и её имение отданы под опеку


Слайд 11
Урок МитрофанаПро «экзамен» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны
Текст слайда:

Урок Митрофана

Про «экзамен» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны ли вы с этим? Почему?


Слайд 12
Тришкин кафтанКак вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаём о жизни в
Текст слайда:

Тришкин кафтан

Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой?
Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1-ого действия?


Слайд 13
Нравы семьи ПростаковыхЧто мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках?Каковы взаимоотношения между членами семьи?Каковы отношения
Текст слайда:

Нравы семьи Простаковых

Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках?
Каковы взаимоотношения между членами семьи?
Каковы отношения дворян к крепостным, интересы помещиков?


Слайд 14
Отрицательные героиКаково назначение отрицательных героев? Показать, какими и как не должно быть.К какому выводу приходит автор по
Текст слайда:

Отрицательные герои

Каково назначение отрицательных героев? Показать, какими и как не должно быть.
К какому выводу приходит автор по проблеме дворянства и крепостного права?



Слайд 15
Образ СтародумаРасскажите, о чём говорит Стародум, какие пороки он обличает в своих монологах?
Текст слайда:

Образ Стародума

Расскажите, о чём говорит Стародум, какие пороки он обличает в своих монологах?


Слайд 16
Образ Простаковой
Текст слайда:

Образ Простаковой


Слайд 17
«НЕДОРОСЛЬ» КАК КОМЕДИЯ КЛАССИЦИЗМАУрок 2.
Текст слайда:

«НЕДОРОСЛЬ» КАК КОМЕДИЯ КЛАССИЦИЗМА

Урок 2.


Слайд 18
Направления в искусствеКлассицизмСентиментализмРомантизмРеализмМодернизм
Текст слайда:

Направления в искусстве

Классицизм

Сентиментализм

Романтизм

Реализм

Модернизм


Слайд 19
Классицизм сложилсяВ литературеЖивописиСкульптуреАрхитектуре, садово-парковом искусствеМузыке
Текст слайда:

Классицизм сложился

В литературе

Живописи

Скульптуре

Архитектуре, садово-парковом искусстве

Музыке


Слайд 20
По ходу лекции заполните таблицу
Текст слайда:

По ходу лекции заполните таблицу


Слайд 21
Запишите основные положения лекцииКлассицизм сложился во Франции в 17 веке в связи с началом эпохи абсолютной монархииСлово
Текст слайда:

Запишите основные положения лекции

Классицизм сложился во Франции в 17 веке в связи с началом эпохи абсолютной монархии

Слово произошло от латинского названия, что значит «образцовый»

Классицисты подражали древним грекам и римлянам


Слайд 22
Принципы классицизмаОснова всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх
Текст слайда:

Принципы классицизма

Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно.
Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного.
Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга
Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее
Наследование античности как образцу
Подражание “украшенной” природе
Главная категория – красота


Слайд 23
Пример классицизма в садово-парковом искусстве и архитектуре - ВерсальВерсаль – резиденция французских королей – гордился своим парком,
Текст слайда:

Пример классицизма в садово-парковом искусстве и архитектуре - Версаль

Версаль – резиденция французских королей – гордился своим парком, созданным по проекту Андре Ленотра. Природа приняла в нем строго геометрические формы, предписанные ей разумом человека. Парк отличался четкой симметрией аллей и прудов, строго выверенными рядами подстриженных деревьев и цветников, торжественным достоинством расположенных в нем статуй.


Слайд 24
«Самсон, разрывающий пасть льва»Как вы думаете, почему это классицистическое произведение?Античный герой, его красота, патриотическая тематика, прославление монарха
Текст слайда:

«Самсон, разрывающий пасть льва»

Как вы думаете, почему это классицистическое произведение?
Античный герой, его красота, патриотическая тематика, прославление монарха


Слайд 25
Классицизм в живописиКартина Жака Луи Давида “Клятва Горациев” Лысенко «Прощание Гектора с Андромахой»Найдите здесь черты классицизма
Текст слайда:

Классицизм в живописи

Картина Жака Луи Давида “Клятва Горациев”

Лысенко «Прощание Гектора с Андромахой»

Найдите здесь черты классицизма


Слайд 26
Основные требования классицизма в литературе 1. Герои - “образы без лиц”. Они не меняются, являясь выразителями общих
Текст слайда:

Основные требования классицизма в литературе

1. Герои - “образы без лиц”. Они не меняются, являясь выразителями общих истин.
2. Исключалось использование простонародного языка в высокоих жанрах
3. Требование композиционной строгости
4. Соблюдение в произведении трех единств: времени, места и действия .
5. Строгое деление на жанры.
6. Система амплуа в комедии(герой, героиня, ложный герой, субретка, обманутый отец, резонёр)
7. Деление героев на положительных и отрицательных
8. Герой-схема, носитель одного качества
9. Условность места действия
10. Застывшие характеры



Слайд 27
Деление жанровВысокие жанрыНизкие жанрыОдаГероическая поэмаТрагедияГимныБасниКомедииСатиры
Текст слайда:

Деление жанров

Высокие жанры

Низкие жанры

Ода
Героическая поэма
Трагедия
Гимны

Басни
Комедии
Сатиры


Слайд 28
Мольер – знаменитый классицистический комедиограф Франции“Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки”.Ж.-Б. Мольер
Текст слайда:

Мольер – знаменитый классицистический комедиограф Франции

“Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки”.
Ж.-Б. Мольер


Слайд 29
«Недоросль» как классицистическая комедия
Текст слайда:

«Недоросль» как классицистическая комедия


Слайд 30
Способы создания комического
Текст слайда:

Способы создания комического


Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика