Разделы презентаций


Д И Фонвизин

Содержание

«НЕДОРОСЛЬ» КАК САТИРИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ. СЮЖЕТ И КОНФЛИКТ КОМЕДИИ. Урок 1.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Уроки литературы в 8 классе
Д. И. Фонвизин

Уроки литературы в 8 классеД. И. Фонвизин

Слайд 2«НЕДОРОСЛЬ» КАК САТИРИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ. СЮЖЕТ И КОНФЛИКТ КОМЕДИИ.
Урок 1.

«НЕДОРОСЛЬ» КАК САТИРИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ. СЮЖЕТ И КОНФЛИКТ КОМЕДИИ. Урок 1.

Слайд 3Комедия «Недоросль»
Какие недостатки обличает Фонвизин?
В чьи уста вложил он свои

сокровенные мысли?

Комедия «Недоросль»Какие недостатки обличает Фонвизин?В чьи уста вложил он свои сокровенные мысли?

Слайд 4Постановка комедии
Где впервые была поставлена комедия?
Что сказал князь Потёмкин Фонвизину

после выхода комедии?
Что осудил писатель в комедии?
Что раньше обозначало слово

«недоросль»?


Постановка комедииГде впервые была поставлена комедия?Что сказал князь Потёмкин Фонвизину после выхода комедии?Что осудил писатель в комедии?Что

Слайд 5Роды литературы
Эпос
Лирика
Драма
Чем, по-вашему, драма отличается от лирики и эпоса?
Она предназначена

для постановки на сцене
Её содержание – диалоги и монологи действующих

лиц. Их речь сопровождается ремарками
Роды литературыЭпосЛирикаДрамаЧем, по-вашему, драма отличается от лирики и эпоса?Она предназначена для постановки на сценеЕё содержание – диалоги

Слайд 6Термины
Диалог – разговор двух или нескольких лиц
Монолог – речь, рассказ,

выражение мыслей и чувств от первого лица
Ремарка – авторское указание

об обстановке действия, о внутреннем состоянии героев, их мимике и жестах
ТерминыДиалог – разговор двух или нескольких лицМонолог – речь, рассказ, выражение мыслей и чувств от первого лицаРемарка

Слайд 7Драма – от греч. «действие»
В драматическом произведении движения событий протекают

особенно остро и напряжённо. В то же самое время события

могут быть просты и обыкновенны., но каждое слово и движение раскрывает характер персонажа.
Драма – от греч. «действие»В драматическом произведении движения событий протекают особенно остро и напряжённо. В то же

Слайд 8Основные виды (жанры) драмы
Трагедия
Драма (как жанр)
Комедия
Водевиль
Фарс
Мелодрама


Основные виды (жанры) драмыТрагедияДрама (как жанр)КомедияВодевильФарсМелодрама

Слайд 9Любовный конфликт






Экспозиция
Завязка
Кульминация
Развязка
Рассказ о Софье и о соискателях на её руку
Известие

о приезде Стародума
Попытка похитить Софью
Счастливый финал – соединение Милона и

Софьи
Любовный конфликтЭкспозицияЗавязкаКульминацияРазвязкаРассказ о Софье и о соискателях на её рукуИзвестие о приезде СтародумаПопытка похитить СофьюСчастливый финал –

Слайд 10Социально-политический конфликт






Экспозиция
Завязка
Кульминация
Развязка
Рассказ о Простаковой и её семье
Известие о приезде Стародума
Попытка

похитить Софью
В финале порок наказан – Простакова и её имение

отданы под опеку
Социально-политический конфликтЭкспозицияЗавязкаКульминацияРазвязкаРассказ о Простаковой и её семьеИзвестие о приезде СтародумаПопытка похитить СофьюВ финале порок наказан – Простакова

Слайд 11Урок Митрофана
Про «экзамен» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит

столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны ли вы с

этим? Почему?
Урок МитрофанаПро «экзамен» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны

Слайд 12Тришкин кафтан
Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным

Тришкой?
Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при

внимательном прочтении 1-ого действия?
Тришкин кафтанКак вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаём о жизни в

Слайд 13Нравы семьи Простаковых
Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об

их родственниках?
Каковы взаимоотношения между членами семьи?
Каковы отношения дворян к крепостным,

интересы помещиков?
Нравы семьи ПростаковыхЧто мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках?Каковы взаимоотношения между членами семьи?Каковы отношения

Слайд 14Отрицательные герои
Каково назначение отрицательных героев? Показать, какими и как не

должно быть.
К какому выводу приходит автор по проблеме дворянства и

крепостного права?


Отрицательные героиКаково назначение отрицательных героев? Показать, какими и как не должно быть.К какому выводу приходит автор по

Слайд 15Образ Стародума
Расскажите, о чём говорит Стародум, какие пороки он обличает

в своих монологах?

Образ СтародумаРасскажите, о чём говорит Стародум, какие пороки он обличает в своих монологах?

Слайд 16Образ Простаковой

Образ Простаковой

Слайд 17«НЕДОРОСЛЬ» КАК КОМЕДИЯ КЛАССИЦИЗМА
Урок 2.

«НЕДОРОСЛЬ» КАК КОМЕДИЯ КЛАССИЦИЗМАУрок 2.

Слайд 18Направления в искусстве
Классицизм
Сентиментализм
Романтизм
Реализм
Модернизм

Направления в искусствеКлассицизмСентиментализмРомантизмРеализмМодернизм

Слайд 19Классицизм сложился
В литературе
Живописи
Скульптуре
Архитектуре, садово-парковом искусстве
Музыке

Классицизм сложилсяВ литературеЖивописиСкульптуреАрхитектуре, садово-парковом искусствеМузыке

Слайд 20По ходу лекции заполните таблицу

По ходу лекции заполните таблицу

Слайд 21Запишите основные положения лекции
Классицизм сложился во Франции в 17 веке

в связи с началом эпохи абсолютной монархии
Слово произошло от латинского

названия, что значит «образцовый»

Классицисты подражали древним грекам и римлянам

Запишите основные положения лекцииКлассицизм сложился во Франции в 17 веке в связи с началом эпохи абсолютной монархииСлово

Слайд 22Принципы классицизма
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно.


Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного.


Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга
Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее
Наследование античности как образцу
Подражание “украшенной” природе
Главная категория – красота

Принципы классицизмаОснова всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх

Слайд 23Пример классицизма в садово-парковом искусстве и архитектуре - Версаль
Версаль –

резиденция французских королей – гордился своим парком, созданным по проекту

Андре Ленотра. Природа приняла в нем строго геометрические формы, предписанные ей разумом человека. Парк отличался четкой симметрией аллей и прудов, строго выверенными рядами подстриженных деревьев и цветников, торжественным достоинством расположенных в нем статуй.

Пример классицизма в садово-парковом искусстве и архитектуре - ВерсальВерсаль – резиденция французских королей – гордился своим парком,

Слайд 24«Самсон, разрывающий пасть льва»
Как вы думаете, почему это классицистическое произведение?
Античный

герой, его красота, патриотическая тематика, прославление монарха

«Самсон, разрывающий пасть льва»Как вы думаете, почему это классицистическое произведение?Античный герой, его красота, патриотическая тематика, прославление монарха

Слайд 25Классицизм в живописи
Картина Жака Луи Давида “Клятва Горациев”
Лысенко «Прощание

Гектора с Андромахой»
Найдите здесь черты классицизма

Классицизм в живописиКартина Жака Луи Давида “Клятва Горациев” Лысенко «Прощание Гектора с Андромахой»Найдите здесь черты классицизма

Слайд 26Основные требования классицизма в литературе
1. Герои - “образы без лиц”.

Они не меняются, являясь выразителями общих истин.
2. Исключалось использование простонародного

языка в высокоих жанрах
3. Требование композиционной строгости
4. Соблюдение в произведении трех единств: времени, места и действия .
5. Строгое деление на жанры.
6. Система амплуа в комедии(герой, героиня, ложный герой, субретка, обманутый отец, резонёр)
7. Деление героев на положительных и отрицательных
8. Герой-схема, носитель одного качества
9. Условность места действия
10. Застывшие характеры


Основные требования классицизма в литературе 1. Герои - “образы без лиц”. Они не меняются, являясь выразителями общих

Слайд 27Деление жанров
Высокие жанры
Низкие жанры
Ода
Героическая поэма
Трагедия
Гимны

Басни
Комедии
Сатиры

Деление жанровВысокие жанрыНизкие жанрыОдаГероическая поэмаТрагедияГимныБасниКомедииСатиры

Слайд 28Мольер – знаменитый классицистический комедиограф Франции
“Задача комедии состоит в том,

чтобы бичевать пороки”.
Ж.-Б. Мольер

Мольер – знаменитый классицистический комедиограф Франции“Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки”.Ж.-Б. Мольер

Слайд 29«Недоросль» как классицистическая комедия

«Недоросль» как классицистическая комедия

Слайд 30Способы создания комического

Способы создания комического

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика