Разделы презентаций


Презентация к уроку литературного чтения по теме: О.Высоцкая "Что нам осень принесет?" Э.Мошковская "Где тихий-тихий пруд..."

Содержание

Тема. О. Высотская. «Что нам осень принесла?». А. Прокофьев. «Загадка». Э. Мошковская. «Где тихий-тихий пруд...».Цель: расширить знания учащихся о загадках, о дарах осени; развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, сообразительность, речь;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литературное чтение Урок 19
Автор: учитель начальных классов
Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова

Любовь Григорьевна

Литературное чтение Урок 19Автор: учитель начальных классовОбщеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Слайд 2Тема. О. Высотская. «Что нам осень принесла?». А. Прокофьев. «Загадка».

Э. Мошковская. «Где тихий-тихий пруд...».
Цель: расширить знания учащихся о загадках,

о дарах осени; развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, сообразительность, речь; обогащать словар­ный запас учащихся; учить делать сравнительный анализ; воспитывать наблюдательность.

Тема. О. Высотская. «Что нам осень принесла?». А. Прокофьев. «Загадка». Э. Мошковская. «Где тихий-тихий пруд...».Цель: расширить знания

Слайд 3Конкурс на лучшее чтение стихотворения И. Бунина «Сегодня на пустой

поляне».
Обобщающая беседа по содержанию стихотворения.
О каком времени года говорит И.

Бунин?
С чем он сравнивает воздушную паутину?
Кого напоминает ему последний мотылек?
Почему молчание в лесу и в небе названо мертвым?
Какие звуки можно услышать в лесу и в небе летом?
Почему их не слышно осенью?
Какая картина нарисована в стихотворении Я. Акима?
Выразительное чтение стихотворения «Осень» Я. Акима.
Выборочное чтение с опорой на предметные картинки.

Конкурс на лучшее чтение стихотворения И. Бунина «Сегодня на пустой поляне». Обобщающая беседа по содержанию стихотворения.О каком

Слайд 4Выборочное чтение с опорой на предметные картинки.

Я буду показывать предметные

картинки, а вы найдете и прочитаете, какие наряды подарила осень

деревьям в лесу в рассказе «Художник-осень» по Ивану Соколову-Микитову
Выборочное чтение с опорой на предметные картинки. Я буду показывать предметные картинки, а вы найдете и прочитаете,

Слайд 5Береза Клен

Береза     Клен

Слайд 6Дуб Осина

Дуб        Осина

Слайд 7Липа Сосна, Ель

Липа      Сосна, Ель

Слайд 8Работа над пословицами.
А теперь прочитайте следующие пословицы.
Весна красна, да голодна,

осень дождлива, да сытна.
День прозевал — урожай потерял.
Осенью и у

кошки пиры.
Хлеб убирают — на небо взирают.
Зерно в колоске — не спи в холодке.
Какие слова вам непонятны в пословицах?
Как вы понимаете эти пословицы?
Работа над пословицами. А теперь прочитайте следующие пословицы.Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.День прозевал —

Слайд 9Беседа.
Вспомните, куда отправилась художник-осень из леса?
Что она делала на полях

и лугах?
Подведение итога проверки домашнего задания.

Беседа.Вспомните, куда отправилась художник-осень из леса?Что она делала на полях и лугах?Подведение итога проверки домашнего задания.

Слайд 10Узнай слово с одного взгляда

Узнай слово с одного взгляда

Слайд 11Работа над скороговоркой.
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще

за куст?
Как же мне без хруста,
Если я капуста?

Работа над скороговоркой.Что за скрип? Что за хруст?Это что еще за куст?Как же мне без хруста,Если я

Слайд 12Чтение учащимися вслух рассказа Э. Шима «Кто как одет».
Дни стали

ненастные, по ночам холодно.
И на колхозном огороде начали овощи убирать,

чтоб не померзли. Сначала убрали огурцы-голыши.
Потом — лук в бумажных рубашках.
Потом — бобы в шерстяных чулочках.
Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свеклу, горох и петрушку. Одна капуста осталась. Ее позже убирают.
Я не знал — почему, а потом догадался.
У нее, у капусты, семьдесят семь одежек, она холода не боится.

Чтение учащимися вслух рассказа Э. Шима «Кто как одет».Дни стали ненастные, по ночам холодно.И на колхозном огороде

Слайд 13Беседа.
В каком порядке убирали овощи?
Почему огурцы убирают раньше других овощей?
Какие

одежки сохраняют от холода лук, бобы?
Что говорится о капусте?

Беседа.В каком порядке убирали овощи?Почему огурцы убирают раньше других овощей?Какие одежки сохраняют от холода лук, бобы?Что говорится

Слайд 14СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА
Сегодня на уроке узнаем, с какими

дарами приходит осень, поговорим о загадках, проверим свою сообразительность и

смекалку, познакомимся со стихотворением Э. Мошковской
«Где тихий-тихий пруд...».

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКАСегодня на уроке узнаем, с какими дарами приходит осень, поговорим о загадках, проверим

Слайд 15Чтение учителем стихотворения О. Высотской «Что нам осень принесла».
Все ли

слова в стихотворении вам понятны?

Чтение учителем стихотворения О. Высотской «Что нам осень принесла».Все ли слова в стихотворении вам понятны?

Слайд 16Лексическая работа.
Фургон — закрытый кузов грузового автомобиля.
Прочитайте многосложные слова:
фур-го-ны бак-ла-жа-ны
на-ли-ты-е
ду-шис-ты-е тол-сто-пу-зы-е
ан-то-нов-кой

Лексическая работа.Фургон — закрытый кузов грузового автомобиля.Прочитайте многосложные слова:фур-го-ны	бак-ла-жа-ны	на-ли-ты-еду-шис-ты-е	тол-сто-пу-зы-еан-то-нов-кой

Слайд 17Работа с иллюстрацией

Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению.
Все ли плоды осени, названные

в стихотворении, нарисовал художник?
Ас какими еще дарами, кроме тех, что

описаны в стихотворении, приходит осень?
Работа с иллюстрациейРассмотрите иллюстрацию к стихотворению.Все ли плоды осени, названные в стихотворении, нарисовал художник?Ас какими еще дарами,

Слайд 18Загадывание загадок учителем.
Лето целое старалась —
Одевалась, одевалась...
А как осень подошла,
Нам

одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста)

Телятки гладки
Привязаны к грядке,
Лежат рядками,
Зелены сами. (Огурцы)

Загадывание загадок учителем.Лето целое старалась —Одевалась, одевалась...	А как осень подошла,	Нам одежки отдала.	Сотню одежонокСложили мы в бочонок. (Капуста)

Слайд 19Сообщение учителя.
В русской речи словом загадка обозначается всякая неизвестность, которую

человеку хочется разгадать, узнать, открыть.
Загадка— иносказательное изображение предметов или явлений

действи­тельности, которые предлагается отгадать.
Сообщение учителя.В русской речи словом загадка обозначается всякая неизвестность, которую человеку хочется разгадать, узнать, открыть.Загадка— иносказательное изображение

Слайд 20Работа с учебником
а) Чтение загадки учениками и отгадывание ее.
б) Лексическая работа: былинка

(учебник, с. 39).
в) Беседа.
Что описывается в загадке? (Предмет.)
Кратко или подробно описан

предмет?
Называется ли сам предмет?
Как вы поняли, что такое загадка?
г) Загадывание загадок учениками.
Какие загадки вы знаете?
Загадывайте их своим одноклассникам.
Работа с учебникома)	Чтение загадки учениками и отгадывание ее.б)	Лексическая работа: былинка (учебник, с. 39).в)	Беседа.Что описывается в загадке? (Предмет.)Кратко

Слайд 21Работа с учебником
а) Самостоятельное чтение учащимися вслух стихотворения
Э. Мошковской.
Чью беседу

подслушала поэтесса?
б) Лексическая работа по учебнику
в) Деление текста стихотворения на части

и их анализ.
На сколько частей разделите стихотворение?
Прочитайте часть I — от слов «Где тихий-тихий...» и до слов «...И шевелил усами...».
Расскажите, какая картина предстала перед вами, когда вы читали первую часть?
Прочитайте часть II — от слов «Теперь там...» и до конца.
Какую картину осени вы увидели во второй части стихотворения?
г) Беседа.
Какие две противоположные картины нарисованы в стихотворении?
Какое настроение передано в стихотворении об осени?
Почему вы так думаете?

Работа с учебником а)	Самостоятельное чтение учащимися вслух стихотворения Э. Мошковской.Чью беседу подслушала поэтесса?б)	Лексическая работа по учебнику в)	Деление

Слайд 22 какими стихотворениями, прочитанными на уроке, перекликаются строки данных стихотворений?
Объясните,

почему вы так думаете.

какими стихотворениями, прочитанными на уроке, перекликаются строки данных стихотворений?Объясните, почему вы так думаете.

Слайд 23Лексическая работа
Рожа — грубая упаковочная плетеная ткань.
Пироги подовые — испеченные

на поду (нижняя поверхность печи).
Чан — большая деревянная или металлическая

бочка.
Лексическая работаРожа — грубая упаковочная плетеная ткань.Пироги подовые — испеченные на поду (нижняя поверхность печи).Чан — большая

Слайд 24ИТОГ УРОКА
Какие богатства осень дарит людям?
Какие осенние работы вам приходилось

наблюдать в огороде, в саду, на поле?
А вы помогали взрослым?
Что

называется загадкой?
Для чего люди придумывают загадки?

ИТОГ УРОКАКакие богатства осень дарит людям?Какие осенние работы вам приходилось наблюдать в огороде, в саду, на поле?А

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика