Разделы презентаций


Конспект урока "Герой нашего времени"

Содержание

Загадки образа Печорина

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Герой нашего времени»
Глава "Бэла"

«Герой нашего времени»      Глава

Слайд 2Загадки образа Печорина

Загадки образа Печорина

Слайд 3Цель урока:

Помочь учащимся разобраться в загадках образа Печорина.
Воспитание гражданской

позиции учащихся: уметь отвечать за свои поступки перед собой и

обществом.

Чего вы ждете от сегодняшнего урока?

Цель урока:Помочь учащимся разобраться в загадках образа Печорина. Воспитание гражданской позиции учащихся: уметь отвечать за свои поступки

Слайд 4Сегодня на уроке мы поговорим с Вами о самом прекрасном,

что есть на земле – о любви! Сколько поэтов и

писателей воспело в своих произведениях это удивительное чувство!

Я вас люблю, хоть я бешусь, Хоть это труд т стыд напрасный, И в этой глупости несчастной У ваших ног я признаюсь! Мне не к лицу  и не по летам… Пора, пора мне быть умней, Но узнаю по всем приметам Болезнь любви в душе моей… (А.С. Пушкин)

Сегодня на уроке мы поговорим с Вами о самом прекрасном, что есть на земле – о любви!

Слайд 5За все, за все тебя благодарю я: За тайные мучения страстей, За

горечь слез, отраву поцелуя, За месть врагов и клевету друзей; За жар

души, растраченный в пустыне, За все, чем я обманут в жизни был… (М.Ю. Лермонтов)

Я не могу без тебя жить! Мне и в дожди без тебя – сушь, Мне и в жару без тебя – стыть. Мне без тебя и Москва – глушь. Мне без тебя каждый час – с год; если бы время мелочить, дробя; мне даже синий небесный свод кажется каменным без тебя. (Н.Н. Асеев)

За все, за все тебя благодарю я: За тайные мучения страстей, За горечь слез, отраву поцелуя, За

Слайд 6Любовь – поистине великое чувство. Оно окрыляет человека, вознося его

с небес,  и низвергает в адово пламя низменных страстей. Во все

времена люди любили, любят, и будут любить. Без любви жизнь не имеет смысла, стержня, цели, будущего.
Ребята, а у вас слово «любовь» с чем ассоциируется? Напишите3 слова - ассоциации, которые у вас возникают  с этим словом.
- Прочитайте только 1 понятие, которое вы считаете самым важным, и объясните свой выбор.
Любовь – поистине великое чувство. Оно окрыляет человека, вознося его с небес,  и низвергает в адово пламя

Слайд 7 Любовь является главной и неотъемлемой частью нашей жизни.

И по тому, как человек относится к этому чувству, готов

ли пожертвовать собой во имя любимого человека, мы можем судить о силе его характера, о свойствах натуры: какой он - эгоист или способен составить счастье любимой женщины.
Практически все писатели – классики «проверяют» своих героев через испытания любовью (вспомним, это и А.С. Грибоедов (Чацкий – Софья), и А.С. Пушкин (Евгений Онегин и Татьяна) и другие).

Сегодня нам предстоит дать свою оценку и толкование некоторым поступкам и поведению Григория Печорина. Мы ответим на главный вопрос: можно ли отношения Печорина и Бэлы назвать любовью.

Любовь является главной и неотъемлемой частью нашей жизни. И по тому, как человек относится к

Слайд 8- Как вы думаете, а Печорин любил Бэлу? (Объясните свою

точку зрения)
Какое чувство толкает его на то, чтобы он выкрал

девушку?

Берова Сильвия в роли Бэлы

Понимал ли Печорин, какое будущее ожидает Бэлу, ее семью?

- Как вы думаете, а Печорин любил Бэлу? (Объясните свою точку зрения) Какое чувство толкает его на

Слайд 9 Как сложились взаимоотношения с Бэлой у Печорина?

Почему,

добившись ее расположения, он через некоторое время стал покидать ее,

уезжая на охоту?

Как сложились взаимоотношения с Бэлой у Печорина?  Почему, добившись ее расположения, он через

Слайд 10Как Печорин отнесся к смерти Бэлы?

Как Печорин отнесся к смерти Бэлы?

Слайд 11 Так, каким человеком предстает перед нами Печорин?

(Противоречивым,

неоднозначным человеком) Вспомните портретное описание Печорина, данное Максимом Максимовичем, поступки

героя, его монологи, диалоги (по главе «Бела»). Составим таблицу:

Так, каким человеком предстает перед нами Печорин? (Противоречивым, неоднозначным человеком)  Вспомните портретное описание Печорина, данное

Слайд 12Характер Печорина ( в тетради)

Характер Печорина ( в тетради)

Слайд 13В чем же загадка образа Григория Александровича Печорина?


(Это

противоречивая личность, не умеющая сострадать, человек, привыкший исполнять только свои

желания. Однако такая оценка неполная, так как Печорину присущи грусть и безысходность.)

В чем же загадка образа Григория Александровича Печорина? (Это противоречивая личность, не умеющая сострадать, человек, привыкший исполнять

Слайд 14Скажите, а как автор относится к своему герою
(одобряет или

осуждает его)? (Вспомните предисловие романа – последний абзац)
А вы,

читатели, можете однозначно ответить: положительный или отрицательный герой Печорин, преступник он или жертва обстоятельств?
Скажите, а как автор относится к своему герою (одобряет или осуждает его)? (Вспомните предисловие романа – последний

Слайд 15виновен или не виновен Печорин в гибели Бэлы?
Художник В. А.

Серов

виновен или не виновен Печорин в гибели Бэлы? Художник В. А. Серов

Слайд 16Задания группе  Прокурор
Постарайтесь представить обвинение Печорину в свете тех событий,

которые произошли в главе «Бэла». - Причиной каких несчастий стал Печорин?

(Вспомните, что произошло с Бэлой, ее отцом, братом Азаматом, Казбичем, как чувствовал себя Максим Максимыч  во всей этой истории). - Представьте обвинения по каждому пункту (сформулируйте их).

Кто готов осудить Печорина, быть его обвинителем – 1 группа («Прокурор»)

Задания группе  Прокурор Постарайтесь представить обвинение Печорину в свете тех событий, которые произошли в главе «Бэла». -

Слайд 17Кто почувствовал состояние Бэлы и готов поддержать ее? – 2

группа («Потерпевшая»)
Задание группе  Потерпевшая (Бэла)
Какие обвинения вы можете

выдвинуть против Печорина? Обоснуйте их. (Вспомните, как ведет себя
Печорин, пытаясь добиться вашего
расположения; долго ли длилось
ваше счастье; как поступает П.,
охладев к вам; какие чувства
вы испытываете?) Перечитайте диалог между Бэлой и
М.М. («Одно утро захожу к ним…»)
Кто почувствовал состояние Бэлы и готов поддержать ее? – 2 группа («Потерпевшая») Задание группе  Потерпевшая (Бэла)

Слайд 18Кому понятен образ Максима Максимыча? (Это, по сути, взгляд на

Печорина со стороны) – 3 группа («Свидетель»)
Задание группе  Свидетель

(Максим Максимыч)
- Свидетелем какого происшествия вы стали? Что можете сказать о взаимоотношениях П. с Бэлой?
Как он ведет себя после ее смерти? - Выскажите свою точку зрения по поводу случившегося несчастья.
Кому понятен образ Максима Максимыча? (Это, по сути, взгляд на Печорина со стороны) – 3 группа («Свидетель»)

Слайд 19Кто смог разобраться в причинах поведения Печорина и сможет объяснить

его поступки – 4 группа («Обвиняемый»
Что вы можете сказать

в свою защиту?
- Считаете ли Вы себя виноватым в смерти Бэлы, ее отца, испорченной жизни Азамата и Казбича?
Какие  чувства вы испытываете к Максиму
Максимовичу?
(Возьмите в качестве опоры монолог Печорина
со слов «У меня несчастный характер…»
Как оценивает себя герой? Кого обвиняет,
что таким стал?)
Кто смог разобраться в причинах поведения Печорина и сможет объяснить его поступки – 4 группа («Обвиняемый» Что

Слайд 20Чувствует ли Печорин ответственность за судьбы близких людей?

Чувствует ли Печорин ответственность за судьбы близких людей?

Слайд 21 Может ли настоящая любовь быть отделена от чувства ответственности

за другого человека?
Что такое ответственность, как вы понимаете?

толковом словаре слово «ответственность» трактуется так (учитель зачитывает): «… необходимость, обязанность отдавать отчет в своих действиях, поступках»). Прокомментируйте это толкование.
Может ли настоящая любовь быть отделена от чувства ответственности за другого человека?  Что такое ответственность,

Слайд 22 Мы в своей жизни испытываем чувство любви по отношению

ко многим людям. К кому?
(К родителям, детям, друзьям, даже

кошкам и собакам, и конечно же, существует самое сильное проявление этого чувства - любовь между мужчиной и женщиной).



Должны ли мы отвечать за тех, кого любим, и кто нас любит? Почему?
Мы в своей жизни испытываем чувство любви по отношению ко многим людям. К кому? (К родителям,

Слайд 23М. Врубель. Казбич и Азамат
- Какие выводы вы сделали для

себя, прочитав главу «Бела»

М. Врубель. Казбич и Азамат- Какие выводы вы сделали для себя, прочитав главу «Бела»

Слайд 24 Ф. Тютчев «О, как убийственно мы любим».


О, как

убийственно мы любим, Как в буйной слепости страстей Мы то

всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!
Давно ль, гордясь своей победой, Ты говорил: она моя... Год не прошел — спроси и сведай, Что уцелело от нея?
Куда ланит девались розы, Улыбка уст и блеск очей? Всё опалили, выжгли слезы Горячей влагою своей.
Ты помнишь ли, при вашей встрече, При первой встрече роковой, Ее волшебны взоры, речи И смех младенческо-живой?
И что ж теперь? И где ж всё это? И долговечен ли был сон? Увы, как северное лето, Был мимолетным гостем он!

Судьбы ужасным приговором Твоя любовь для ней была, И незаслуженным позором На жизнь ее она легла!
Жизнь отреченья, жизнь страданья! В ее душевной глубине Ей оставались вспоминанья... Но изменили и оне.
И на земле ей дико стало, Очарование ушло... Толпа, нахлынув, в грязь втоптала То, что в душе ее цвело.

И что ж от долгого мученья, Как пепл, сберечь ей удалось? Боль злую, боль ожесточенья, Боль без отрады и без слез!
О, как убийственно мы любим! Как в буйной слепости страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!..

Ф. Тютчев «О, как убийственно мы любим». О, как убийственно мы любим,  Как в буйной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика