Слайд 1Диагностический контроль
по литературе (10-11 классы)
Щербакова Е.В.
МАОУ СОШ № 2
г.
Реж
Слайд 2Начало учебного года (сентябрь)
10 класс
Назовите русских писателей 18 века, их
главные произведения и определите проблематику этих произведений.
Вспомните стихотворение А.С. Пушкина
о поэте и о поэзии. Какими средствами автор пытается передать своё настроение и мысли читателям? Приведите примеры.
Как вы понимаете выражение «общечеловеческие ценности»?
Слайд 3Начало учебного года (сентябрь)
11 класс
1.Перечислите произведения русской литературы 19 века,
в которых показаны конфликты «отцов и детей». Назовите имена этих
героев.
2. Вспомните стихотворение русского поэта о любви. Какими способами и средствами поэт создаёт влюблённого человека? Приведите примеры.
3. Как вы понимаете выражение «нравственно-философские проблемы»?
Слайд 4Середина учебного года
(декабрь-январь)
10 класс
Назовите драматические произведения 18-19 веков, их авторов,
жанры, главные проблемы. Объясните выбор авторами определённой проблематики.
Перечислите основные темы
и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Назовите его произведения и образы-смолы, которые в них встречаются. Дайте к одному из стихотворений краткий историко-культурный комментарий.
Как вы понимаете выражение «романтическое произведение»?
Слайд 5Середина учебного года
(декабрь-январь)
11 класс
Перечислите три произведения русской прозы Серебряного века,
назовите их авторов и главные проблемы. Определите мотивы выбора писателями
данной проблематики.
Составьте к одному из стихотворений А.А. Блока краткий историко-культурный комментарий и охарактеризуйте роль композиции и изобразительно-выразительных средств языка.
Как вы понимаете выражение «социально-философское произведение»?
Слайд 6Критерии начитанности и литературного кругозора учащихся
1 задание на выявление начитанности
сопряжено с пониманием историко-литературного процесса, родо-жанровой природы произведений и проблематики
русской классики 18 – 20 веков.
Слайд 7Задание 1
Имеет ли ученик представление об историко-литературном процессе?
Правильно ли называет
произведения 18 – 19 веков, Серебряного века и их авторов?
Может
ли определить род, жанр, основную проблематику произведений?
Вписывает ли эту проблематику в литературный контекст (например, видит проблему «отцов и детей» не только в одноимённом романе И.С. Тургенева)?
Называет ли произведения, не входящие в школьную программу?
Слайд 8Критерии навыков анализа
поэтического произведения
2 задание выявляет умение анализировать лирическое
произведение, определять функции изобразительно-выразительных средств языка.
Слайд 9Задание 2
Умеют ли ученики анализировать стихотворение в определённом аспекте,
называть средства создания ключевых образов и комментировать их?
Видят ли ученики
функциональное назначение фонетических, лексических и синтаксических особенностей текста, его композиции и изобразительно-выразительных средств?
Умеют ли разграничивать понятия «автор» и «лирический герой»?
Могут ли дать к стихотворению краткий историко-культурный или биографический комментарий (кому посвящено стихотворение, в какой период творчества написано, какие образы связывают стихотворение с литературным контекстом, какой смысл имеет эпиграф и т.д.)?
Слайд 10Критерии развития речи учащихся
3 задание предназначено для определения уровня РР.
Ответ должен быть литературно-грамотным, аргументированным.
Важные показатели: живость описаний, отсутствие
литературных штампов, аргументированность суждений, последовательность и точность изложения, а также стилевое единство, эмоциональность, уместность приведённых аргументов, отсутствие речевых недочётов, умение сочетать литературоведческую и историко-культурную информацию.
Слайд 11Задание 3
Понимание учащимися содержания и ведущих понятий историко-литературного курса.
Владение литературоведческим
понятийным аппаратом.
Умение написать аргументированное рассуждение.
Умение использовать в рассуждениях историко-культурную информацию.
Способность
создать текст без речевых недочётов и грамматических ошибок.
Слайд 12Источники информации
Н.В.Беляева. Литература. Проверочные работы 10-11 классы. М, Просвещение, 2010
http://www.playcast.ru/uploads/2016/04/21/18350088.png
http://tob-school-17.ucoz.ru/2013-2014/Metod_rabota/Sergeeva_N_Y/Oforml/knigi.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/5810/47407354.293/0_8f58e_793aa84f_orig.png