Разделы презентаций


М.А. Булгакова Мастер и Маргарита

Содержание

ТЕМА УРОКА: «БЛАГО ИЛИ ЗЛО?» ( ПО РОМАНУ М.А.БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА») … так кто же ты, наконец?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ЛУЧШАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ»

Презентация к уроку литературы

«Благо или зло»
(по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита)
11 класс

Выполнила: Гиясова Н.А.,
учитель русского языка и литературы


ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ЛУЧШАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ»       Презентация к уроку литературы

Слайд 2 ТЕМА УРОКА: «БЛАГО ИЛИ ЗЛО?» ( ПО РОМАНУ М.А.БУЛГАКОВА «МАСТЕР

И МАРГАРИТА»)
… так кто же ты, наконец?

- Я -часть той силы, что вечно хочет зла
и вечно совершает благо...
И.Гете «Фауст»
ТЕМА УРОКА: «БЛАГО ИЛИ ЗЛО?»  ( ПО РОМАНУ М.А.БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА») … так кто

Слайд 3ЦЕЛИ УРОКА:
Выявить особенности изображения Воланда на страницах

романа;
Определить функции свиты Воланда;
Выяснить

авторскую позицию о корнях добра и зла;
Учить анализировать текст, сравнивать образы, сопоставлять
художественную трактовку образов, обобщать, делать выводы;
Развивать исследовательские способности обучающихся;
Формировать нравственную позицию старшеклассников
ЦЕЛИ УРОКА:   Выявить особенности изображения Воланда на страницах романа;   Определить функции свиты Воланда;

Слайд 4Каковы особенности изображения Воланда в романе?
Какие функции выполняет свита Воланда?

Воланд

– это благо или зло?

Каковы особенности изображения Воланда в романе?Какие функции выполняет свита Воланда?Воланд – это благо или зло?

Слайд 7«Лишь только вы начали его описывать, я уж стал догадываться,

с кем вы вчера имели удовольствие беседовать… Первые же речи

этого профессора рассеяли всякие мои сомнения. Его нельзя не узнать, друг мой!»

Так говорил Мастер в палате сумасшедшего дома, услышав от Ивана Бездомного о встрече на Патриарших прудах.

«Лишь только вы начали его описывать, я уж стал догадываться, с кем вы вчера имели удовольствие беседовать…

Слайд 8 Какими же узнаваемыми чертами наделил Булгаков своего Воланда?

Какими же узнаваемыми чертами наделил Булгаков своего Воланда?

Слайд 9 ПЕРВАЯ ГРУППА
Сопоставьте портрет Воланда, Мефистофеля из трагедии Гёте «Фауст», чёрта

Н.В.Гоголя из»Ночи перед Рождеством». Определите, есть ли у них сходные

черты, если есть, то какие?
ПЕРВАЯ ГРУППА Сопоставьте портрет Воланда, Мефистофеля из трагедии Гёте «Фауст», чёрта Н.В.Гоголя из»Ночи перед Рождеством».

Слайд 10ВТОРАЯ ГРУППА
Сопоставьте образ Воланда в редакции 1929 года и

в окончательном варианте. Какие изменения внёс Булгаков в характер этого

героя?
ВТОРАЯ ГРУППА Сопоставьте образ Воланда в редакции 1929 года  и в окончательном варианте. Какие изменения внёс

Слайд 11ТРЕТЬЯ ГРУППА
Найдите предметы, сопровождающие Воланда. Какое значение они имеют?

ТРЕТЬЯ ГРУППА Найдите предметы, сопровождающие Воланда. Какое значение они имеют?

Слайд 13«Итак,- обратился к Маргарите Воланд,- рекомендую вам, донна, мою свиту…»


Воланд прибыл в Москву не один. Кто входил в его

свиту?

«Итак,- обратился к Маргарите Воланд,- рекомендую вам, донна, мою свиту…» Воланд прибыл в Москву не один. Кто

Слайд 14СВИТА ВОЛАНДА

СВИТА ВОЛАНДА

Слайд 15С какой целью Воланд и его свита прибыли в Москву?

С какой целью Воланд и его свита прибыли в Москву?

Слайд 16 «Мне хотелось повидать москвичей в массе, а удобнее всего

это было сделать в театре. Ну вот моя свита и

устроила этот сеанс, а я лишь сидел и смотрел на москвичей».

Какие слова являются ключевыми для понимания роли Воланда?

«Мне хотелось повидать москвичей в массе, а удобнее всего это было сделать в театре. Ну вот

Слайд 17С какой целью Воланд наблюдает?

С какой целью Воланд наблюдает?

Слайд 18Кто еще в романе наказан свитой и за что?

Кто еще в романе наказан свитой и за что?

Слайд 19Буфетчик
Берлиоз
Лиходеев
Римский

БуфетчикБерлиозЛиходеевРимский

Слайд 20ВЫВОД
Значит, Воланд – «…часть той силы, которая вечно хочет зла

и вечно совершает благо». Зло и добро в мире взаимодействуют,

они не разделимы, как и понятия добро и зло в китайском символе.
ВЫВОДЗначит, Воланд – «…часть той силы, которая вечно хочет зла и вечно совершает благо». Зло и добро

Слайд 21

Что бы делало добро, если бы не существовало зла, и

как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени…

Что бы делало добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с

Слайд 22ЗАДАНИЕ НА ДОМ
Сочинение-миниатюра «Если бы Воланд сегодня посетил наш город…»

ЗАДАНИЕ НА ДОМСочинение-миниатюра «Если бы Воланд сегодня посетил наш город…»

Слайд 23
Интернет ресурсы http://www.bulgakovmuseum.ru/  http://www.bulgakov.ru/ http://www.bulgakov.ru/ Булгаков М. А. Мастер и

Маргарита. - М.: Худож. лит., 2004.

Интернет ресурсы http://www.bulgakovmuseum.ru/  http://www.bulgakov.ru/ http://www.bulgakov.ru/ Булгаков М. А. Мастер и Маргарита. - М.: Худож. лит., 2004.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика