Разделы презентаций


Надежда Теффи

Тэффи Надежда Александровна (настоящая фамилия — Лохвицкая, по мужу — Бучинская) (1872-1952), русская писательница и поэтесса.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Надежда Теффи

Надежда Теффи

Слайд 2 Тэффи Надежда Александровна (настоящая фамилия

— Лохвицкая, по мужу — Бучинская) (1872-1952), русская писательница и

поэтесса.
Тэффи Надежда Александровна (настоящая фамилия — Лохвицкая, по мужу — Бучинская) (1872-1952),

Слайд 3Родилась 9 (21) мая, по другим сведениям — 27 апреля

(9 мая) 1872 в Санкт-Петербурге (по другим сведениям — в

Волынской губернии).
Родилась 9 (21) мая, по другим сведениям — 27 апреля (9 мая) 1872 в Санкт-Петербурге (по другим

Слайд 4 Впервые стихи Тэффи были напечатаны в 1901

году в журнале "Север
Она вспоминала: "Когда

я увидела первое свое произведение напечатанным, мне стало стыдно и неприятно. Все надеялась, что никто не прочтет".
Сочиняла она и веселые, лукавые песенки, придумывала к ним музыку и пела под гитару. Пристрастие к рифме и гитаре Надежда Александровна сохранила на всю жизнь. 
Впервые стихи Тэффи были напечатаны в 1901 году в журнале

Слайд 5 Псевдонимом Тэффи подписаны первые юмористические рассказы и

пьеса «Женский вопрос» (1907). Стихотворения, которыми в 1901 дебютировала Надежда

Лохвицкая, печатались под ее девичьей фамилией.
Псевдонимом Тэффи подписаны первые юмористические рассказы и пьеса «Женский вопрос» (1907). Стихотворения, которыми в

Слайд 6 За стихами последовали рассказы и фельетоны.

С завидной регулярностью они появлялись на страницах многих газет и

журналов. Длительное время Тэффи сотрудничала в "Сатириконе" (позднее "Новом Сатириконе").
За стихами последовали рассказы и фельетоны. С завидной регулярностью они появлялись на страницах

Слайд 7 Причем читательская аудитория состояла из представителей разных

социальных слоев; это были адвокаты, гувернантки, белошвейки, профессора, актеры, приказчики.


Читателей подкупал острый взгляд юмористки и сочувствие к персонажам - детям, старикам, вдовам, отцам семейств, барынькам.

Причем читательская аудитория состояла из представителей разных социальных слоев; это были адвокаты, гувернантки, белошвейки,

Слайд 8 Первая ее книга - "Юмористические рассказы" -

появилась в 1910 году, когда писательница уже пользовалась популярностью. До

революции сборник переиздавался 10 раз.
Тогда же вышла вторая книга - "Человекообразные". Затем последовали
и другие издания - "Дым без огня", "Карусель", "И стало так": Театры охотно ставили ее пьесы. С успехом шел спектакль "Король Дагобер". В 1916 году Малый театр поставил "Шарманку Сатаны". 
Первая ее книга -

Слайд 9 Наблюдательная, общительная, независимая в суждениях, обладающая высоким

творческим потенциалом, она заражала оптимизмом и вносила струю оживления в

литературно-артистическую атмосферу Петербурга. Тэффи принимала участие в писательских собраниях, концертах, благотворительных акциях, комиссиях
Наблюдательная, общительная, независимая в суждениях, обладающая высоким творческим потенциалом, она заражала оптимизмом и вносила

Слайд 10 Тэффи снискала репутацию писателя остроумного, наблюдательного

и беззлобного Ее отличает тонкое понимание человеческих слабостей, мягкосердечие и

сострадание к своим незадачливым персонажам.
Тэффи снискала репутацию писателя остроумного, наблюдательного и беззлобного Ее отличает тонкое понимание человеческих

Слайд 11Излюбленный жанр Тэффи — миниатюра, построенная на описании незначительного комического

происшествия. Своему двухтомнику она предпослала эпиграф из «Этики» Б. Спинозы,

который точно определяет тональность многих ее произведений: «Ибо смех есть радость, а посему сам по себе — благо».
Излюбленный жанр Тэффи — миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. Своему двухтомнику она предпослала эпиграф из

Слайд 12 В конце 1918 вместе с популярным

писателем-сатириконовцем А. Аверченко Тэффи уехала в Киев, где предполагались их

публичные выступления, и после продолжавшихся полтора года скитаний по югу России (Одесса, Новороссийск, Екатеринодар) добралась через Константинополь до Парижа.
В конце 1918 вместе с популярным писателем-сатириконовцем А. Аверченко Тэффи уехала в Киев,

Слайд 13Публикуясь почти во всех видных периодических изданиях (газеты «Общее дело»,

«Возрождение», «Руль», «Сегодня», журналы «Звено», «Современные записки», «Жар-птица»), Тэффи выпустила

ряд книг рассказов («Рысь», 1923, «Книга Июнь», 1931, «О нежности», 1938), показавших новые грани ее таланта, как и пьесы этого периода («Момент судьбы», 1937, написанная для Русского театра в Париже, «Ничего подобного», 1939, поставлена Н. Евреиновым), и единственный опыт романа — «Авантюрный роман» (1931).
Публикуясь почти во всех видных периодических изданиях (газеты «Общее дело», «Возрождение», «Руль», «Сегодня», журналы «Звено», «Современные записки»,

Слайд 14 В прозе и драматургии Тэффи после эмиграции

заметно усиливаются грустные, даже трагические мотивы.
В представлении писательницы, тяжелое время,

которое переживает ее поколение, все-таки не изменило вечного закона, говорящего, что «сама жизнь… столько же смеется, сколько плачет»: порою невозможно отличить мимолетные радости от печалей, сделавшихся привычными.
В прозе и драматургии Тэффи после эмиграции заметно усиливаются грустные, даже трагические мотивы.В представлении

Слайд 15 Истинными ценностями для Тэффи остаются детская неискушенность

и естественная приверженность нравственной правде — эта тема преобладает во

многих рассказах, составивших «Книгу Июнь» и сборник «О нежности», — а также самоотверженная любовь(«Все о любви» 1946)
Истинными ценностями для Тэффи остаются детская неискушенность и естественная приверженность нравственной правде — эта

Слайд 16 Под конец своего творческого пути — сборник

«Земная радуга» (1952) она уже не успела сама подготовить к

печати — Тэффи совсем отказалась от сарказма и от сатирических интонаций, достаточно частых как в ее ранней прозе, так и в произведениях 1920-х годов. Просветленность и смирение перед судьбой, которая не обделила персонажей Тэффи даром любви, сопереживания и эмоциональной отзывчивости, определяют основную ноту ее последних рассказов.
Под конец своего творческого пути — сборник «Земная радуга» (1952) она уже не успела

Слайд 17 Вторую мировую войну и оккупацию Тэффи пережила,

не покинув Париж. Время от времени она соглашалась выступить с

чтением своих произведений перед эмигрантской публикой, которой становилось все меньше с каждым годом

В мемуарными очерками о своих современниках — от Куприна и Бальмонта до Г. Распутина.
Умерла Тэффи в Париже 6 октября 1952.

Вторую мировую войну и оккупацию Тэффи пережила, не покинув Париж. Время от времени она

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика