Разделы презентаций


Презентация к уроку Н.С.Лескова "Очарованный странник"

Содержание

Трудно ли быть человеком? Были ли у вас в жизни минуты, когда хотелось быть кем-нибудь, но только не человеком?Человек не хочет быть цветком,Даже если б светлая пчелаИз него умелым хоботкомСладость

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2 Трудно ли быть человеком? Были ли у вас в

жизни минуты, когда хотелось быть кем-нибудь, но только не человеком?
Человек

не хочет быть цветком,
Даже если б светлая пчела
Из него умелым хоботком
Сладость для грядущего брала.
Паучок волшебно тянет нить,
Слышит волк все шорохи во мгле-
Человек никем не хочет быть,
Только человеком на земле.
Спрашивал цветы и пауков,
Спрашивал зверей, какие есть:
Кто из вас, живущие, готов
В человечью шкуру нашу влезть.
Все качали головой подряд:
Дескать, лучше в поле иль дупле.
Ведь чертовски трудно, говорят,
Зваться человеком на земле.
Трудно ли быть человеком? Были ли у вас в жизни минуты, когда хотелось быть кем-нибудь, но

Слайд 3«Имей сердце, имей душу, и будешь русский человек во всякое

время»
(по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»)

«Имей сердце, имей душу, и будешь русский человек во всякое время» (по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»)

Слайд 4Эпиграфы

«Сердце – корень, а если корень свят, то и ветви

святы»
Исаак Сирианин



«Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».
Д.И. Фонвизин

Эпиграфы«Сердце – корень, а если корень свят, то и ветви святы»

Слайд 5Цели урока:
- Раскрыть смысл названия повести и понятия «праведник»;
-

Выявить суть души русского человека в понимании Н. С. Лескова,


- Показать роль образа Ивана Флягина в раскрытии идеи произведения.
Цели урока:- Раскрыть смысл названия повести и понятия «праведник»; - Выявить суть души русского человека в понимании

Слайд 6Блиц-опрос по творчеству Н.С.Лескова

Блиц-опрос по творчеству Н.С.Лескова

Слайд 71. Правда ли,
что Н.С.Лесков родился в селе Горохово Орловского

уезда?

1. Правда ли, что Н.С.Лесков родился в селе Горохово Орловского уезда?

Слайд 82. Правда ли,
что Н.С.Лесков учился в московской гимназии?

2. Правда ли, что Н.С.Лесков учился в московской гимназии?

Слайд 93. Правда ли,
что Н.С.Лесков в 1849 году работал в

Киевском университете?

3. Правда ли, что Н.С.Лесков в 1849 году работал в Киевском университете?

Слайд 104. Правда ли,
что Н.С.Лесков стал печатать свои произведения в

20 лет?

4. Правда ли, что Н.С.Лесков стал печатать свои произведения в 20 лет?

Слайд 115. Правда ли,
что Н.С.Лесков печатал свои первые произведения под псевдонимом

М.Стебницкий?

5. Правда ли,что Н.С.Лесков печатал свои первые произведения под псевдонимом М.Стебницкий?

Слайд 126. Правда ли,
что Н.С.Лесков работал с журналом «Южная пчела»?

6. Правда ли,что Н.С.Лесков работал с журналом «Южная пчела»?

Слайд 137. Правда ли,
что Н.С.Лесков был автором произведения «Леди Макбет Мценского

уезда»?

7. Правда ли,что Н.С.Лесков был автором произведения «Леди Макбет Мценского уезда»?

Слайд 148. Правда ли,
что Н.С.Лесков написал повесть «Очарованный странник»?

8. Правда ли, что Н.С.Лесков написал повесть «Очарованный странник»?

Слайд 159. Правда ли,
что Н.С.Лесков был автором рассказа «Левша»?

9. Правда ли,что Н.С.Лесков был автором рассказа «Левша»?

Слайд 1610. Правда ли,
что Н.С Лесков умер в Санкт-Петербурге в 1895

году?

10. Правда ли,что Н.С Лесков умер в Санкт-Петербурге в 1895 году?

Слайд 17Ответы «Да»
1,5,7,8,9,10

Ответы «Да»1,5,7,8,9,10

Слайд 18Ответы «Нет»
2,3,4,6

Ответы «Нет»2,3,4,6

Слайд 19Словарная работа
Словарная статья С.И.Ожегова
Очаровать, очаровывать кого-то – обворожить, околдовать,

отвести глаза…
Прельщать или пленять – влюблять кого-либо в себя.
Странники –

скитальцы, бездомные бродяги, ищущие временного приюта, богомольцы.




Словарная работаСловарная статья С.И.Ожегова Очаровать, очаровывать кого-то – обворожить, околдовать, отвести глаза…Прельщать или пленять – влюблять кого-либо

Слайд 20Словарная статья В.И.Даля
Странник  (устар.) – человек, странствующий пешком, обычно на

богомолье.
Очарование – чарующая сила, прелесть чего-нибудь.

Словарная статья В.И.ДаляСтранник  (устар.) – человек, странствующий пешком, обычно на богомолье.Очарование – чарующая сила, прелесть чего-нибудь.

Слайд 21Кластер «Очарованности Ивана Флягина»»

Кластер «Очарованности Ивана Флягина»»

Слайд 22Характерные черты:
Бездумность
Бесстрашие
Смелость
Наивность, простодушие
Слепой азарт
Смекалка
Доброта
Любовь

Характерные черты:БездумностьБесстрашиеСмелостьНаивность, простодушие Слепой азартСмекалкаДобротаЛюбовь

Слайд 23Самопроверка ответов по тексту Н.С.Лескова

Выставление результатов и оценок в оценочный

лист. Каждый правильный ответ – балл.
Оценка

Баллы
«2» - менее 4 баллов
«3» - 4-5 баллов
«4» - 6-7 баллов
«5» - 8 баллов
Самопроверка ответов по тексту Н.С.Лескова Выставление результатов и оценок в оценочный лист. Каждый правильный ответ – балл.

Слайд 24«Тема праведничества в русской литературе».
Праведник - это человек, строго придерживающийся

заповедей, моральных предписаний какой-либо религии; добрый человек, любящий людей больше

самого себя.
(Толковый словарь Ф.Ф.Ушакова)
«Тема праведничества в русской литературе».Праведник - это человек, строго придерживающийся заповедей, моральных предписаний какой-либо религии; добрый человек,

Слайд 25Самостоятельная работа (тест)

Самостоятельная работа (тест)

Слайд 26С каким былинным богатырем сравнивает автор Флягина?
а) Алеша Попович,
б) Добрыня

Никитич,
в) Илья Муромец,
г) Никита Кожемяка.

С каким былинным богатырем сравнивает автор Флягина?а) Алеша Попович,б) Добрыня Никитич,в) Илья Муромец,г) Никита Кожемяка.

Слайд 272. Как звали в детстве Ивана Северьяныча Флягина?





а)

Измаил, б) Монах, в) Голован, г) Казачок, д) Иван.

2. Как звали в детстве Ивана Северьяныча Флягина?  а) Измаил, б) Монах, в) Голован, г) Казачок,

Слайд 283. Почему Флягин бежал в степь?
а) в поисках

приключений, б) по предложению англичан, в) вслед за возлюбленной,
г)

из–за убийства татарина, д) был взят в плен.
3. Почему Флягин бежал в степь?  а) в поисках приключений, б) по предложению англичан, в) вслед

Слайд 294. Как удерживали главного героя в степи?
а) богатыми подарками, б)

отдали Флягину
в жены самую красивую девушку,
в) держали в колодках

в яме,
г) «подщетинили» пятки.
4. Как удерживали главного героя в степи?а) богатыми подарками, б) отдали Флягину в жены самую красивую девушку,в)

Слайд 305. Сколько времени провел Иван Флягин в плену?
а) один

год,
б) три месяца,
в) пять лет, г) три

года,
д) десять лет.
5. Сколько времени провел Иван Флягин в плену? а) один год,  б) три месяца,  в)

Слайд 31Ответы
1 – в;
2 – в;
3 – г;
4

– г;
5 - д

Ответы1 – в; 2 – в; 3 – г; 4 – г; 5 - д

Слайд 32Итоги урока.
О чём мы с вами говорили сегодня на уроке?
Актуальны

ли эти проблемы для нашего времени?
Достигли ли мы поставленных целей?


Итоги урока.О чём мы с вами говорили сегодня на уроке?Актуальны ли эти проблемы для нашего времени?Достигли ли

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика