Разделы презентаций


Презентация на тему Читая Солженицына 11 класс

Содержание

«Солженицын больше, чем какой-либо другой писатель, отвечает на вопрос, кто мы, нынешние, через вопрос: что с нами происходит.»С.Залыгин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Читая
А.И. Солженицына…

Харитонова Наталья Анатольевна,
учитель русского языка и

литературы
МОУ СОШ №1 р.п.Мокроус,
Фёдоровского района, Саратовской области
Читая А.И. Солженицына…Харитонова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 р.п.Мокроус, Фёдоровского района,

Слайд 2
«Солженицын больше, чем какой-либо другой писатель, отвечает на вопрос, кто

мы, нынешние, через вопрос: что с нами происходит.»
С.Залыгин
«Солженицын больше, чем какой-либо другой писатель, отвечает на вопрос, кто мы, нынешние, через вопрос: что с

Слайд 3
«Злобный сумасшедший, потерявший контроль над разумом, помешавшийся на трагических событиях 31-го

года и последующих лет, принесёт огромную опасность всем читателям, и молодым особенно»
М. Шолохов
«Злобный сумасшедший, потерявший контроль над разумом, помешавшийся на трагических событиях 31-го года и последующих лет, принесёт огромную

Слайд 4 Цель: обобщить изученные сведения о творчестве писателя.
Задачи:
определить собственное отношение к

творчеству писателя;
сделать вывод о необходимости изучения Солженицына в школе

Цель: обобщить изученные сведения о 	 творчестве писателя.  	  Задачи:определить собственное

Слайд 5«Архипелаг ГУЛАГ»

Написан Солженицыным в СССР тайно в период с 1958 до

1968 (закончен 22 февраля 1967 года), первый том опубликован в Париже в декабре 1973 года. В СССР «Архипелаг» был опубликован в 1990 году .
Архипелаг ГУЛАГ - художественно‑историческое исследование Александра Солженицына о советской репрессивной системе в период с 1918 по 1956 годы. Основано на рассказах очевидцев, документах и личном опыте самого автора.













«Архипелаг ГУЛАГ»	Написан Солженицыным в СССР тайно в период с 1958 до 1968 (закончен 22 февраля 1967 года),

Слайд 6«Архипелаг ГУЛАГ»











Каждый из нас живет в мире людей, и нельзя не знать о том или ином периоде истории, только потому, что это «страшно».
Каждый человек должен знать правду о прошлом, чтобы правильно понимать настоящее, чтобы не повторились ошибки, которые в свое время потрясли нашу страну.

«Архипелаг ГУЛАГ»

Слайд 7«Архипелаг ГУЛАГ»

«Архипелаг ГУЛАГ» нужно изучать, чтобы…
лучше понимать историю своей страны.

«Архипелаг ГУЛАГ»	«Архипелаг ГУЛАГ» нужно изучать, чтобы…	лучше понимать историю своей страны.

Слайд 8 Роман «Раковый корпус» (сам автор определял его как «повесть»)
Написан в 1963-1966

годах по мотивам пребывания писателя в онкологическом отделении больницы в Ташкенте в 1954 году. Герой романа, Русанов, как в свое время и сам автор, лечится от рака в среднеазиатской провинциальной больнице. Главная тема романа – борьба человека со смертью.
 

Роман «Раковый корпус» (сам автор определял его как «повесть»)  	Написан в 1963-1966 годах по мотивам

Слайд 9 Роман «Раковый корпус» (сам автор определял его как «повесть»)

Роман помогает понять

смысл жизни, вопросы истины и добра. Это произведение, как никакое другое, учит, что надо в жизни ценить, за что нести ответственность.

Роман «Раковый корпус» (сам автор определял его как «повесть»)  			Роман помогает понять смысл жизни, вопросы

Слайд 10 Роман «Раковый корпус» (сам автор определял его как «повесть»)

Роман следует почитать

людям, которые…
чем-то серьезно больны, чтобы обрести силы бороться.
Роман «Раковый корпус» (сам автор определял его как «повесть»)  			Роман следует почитать людям, которые… 	чем-то

Слайд 11Сборник рассказов «Крохотки».
Их тематика
отношение к природе – «Дыхание», «Озеро Сегден»,

«Отражение в воде»;
отношение ко всему живому – «Шарик», «Вязовое бревно», «Утенок», «Костер», «Муравьи»;
отсутствие культуры – «Прах поэта», «На родине Есенина», «Приступая ко дню»;
отношение ко всему окружающему нас – «Колхозный рюкзак», «Старое ведро» и др.
Сборник рассказов «Крохотки». Их тематикаотношение к природе – «Дыхание», «Озеро Сегден», «Отражение в воде»;отношение ко всему живому

Слайд 12«Дыхание»
Пусть это – только крохотный садик, сжатый звериными клетками пятиэтажных

домов. Я перестаю слышать стрельбу мотоциклов, завывание радиол, бубны громкоговорителей. Пока можно еще дышать после дождя под яблоней – можно еще и пожить.
«Дыхание» Пусть это – только крохотный садик, сжатый звериными клетками пятиэтажных домов. Я перестаю слышать стрельбу мотоциклов,

Слайд 13«Утёнок»
А мы – мы на Венеру скоро полетим. Мы теперь, если

все дружно возьмемся – за двадцать минут целый мир перепашем.
Но никогда – никогда, со всем нашим атомным могуществом мы не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтенького утёнка…
«Утёнок»А мы – мы на Венеру скоро полетим. Мы теперь, если все дружно возьмемся – за двадцать

Слайд 14«Шарик»
Во дворе у нас один мальчик держит песика Шарика на цепи,

- кутенком его посадил, с детства.
Понес я ему однажды куриные кости. Подбежал он ко мне, меня опрыгал, кости понюхал – и прочь опять, брюхом по снегу!
Не надо мне, мол, ваших костей, - дайте только свободу!..
«Шарик»Во дворе у нас один мальчик держит песика Шарика на цепи, - кутенком его посадил, с детства.Понес

Слайд 15Чему учит нас сборник рассказов «Крохотки»?
Закрыть глаза на прогрессирующий мир, век

техники, опередившей нас в силе и в мощи, и насладиться той оставшейся малой частью русской культуры и религии.
Чему учит нас сборник рассказов «Крохотки»?Закрыть глаза на прогрессирующий мир, век техники, опередившей нас в силе и

Слайд 16Вывод:
«Крохотки» можно изучать…
в любом возрасте, чтобы научиться ценить то, что нас

окружает.
Вывод:«Крохотки» можно изучать…в любом возрасте, чтобы научиться ценить то, что нас окружает.

Слайд 17«Один день Ивана Денисовича»
«Один день Ивана Денисовича» - первое опубликованное произведение

Александра Солженицына, принесшее ему мировую известность. В повести рассказывается об одном дне из жизни заключенного, русского крестьянина и солдата, Ивана Денисовича Шухова.

Авторский замысел родился в 1952 году в Экибастузском Особлаге: «Просто был такой лагерный день, тяжелая работа, я таскал носилки с напарником и подумал: как нужно бы описать весь лагерный мир — одним днем... достаточно в одном дне собрать как по осколочкам, достаточно описать только один день одного среднего, ничем не примечательного человека с утра до вечера. И будет все».

«Один день Ивана Денисовича»	«Один день Ивана Денисовича» - первое опубликованное произведение Александра Солженицына, принесшее ему мировую известность.

Слайд 18«Один день Ивана Денисовича»
Рассказ имеет смысл в рамках школьной

программы далеко не для каждого, а только для людей мыслящих широко, живущих не только сегодняшним днём, а оборачивающихся назад и заглядывающих далеко вперёд.
Знакомство с повестью дает возможность задуматься над многими вопросами…
судьба человека в тоталитарном государстве, отношение к труду, сохранение человеческих качеств в любых жизненных условиях,
разрушение русских деревень и русской национальной культуры.


«Один день Ивана Денисовича»	  Рассказ имеет смысл в рамках школьной программы далеко не для каждого, а

Слайд 19 Статья Солженицына о путях возрождения страны, о разумных, на его взгляд,

основах построения жизни народа и государства.
Впервые напечатана в «Комсомольской правде» 18.09.1990 г.
Статья глубоко патриотична и заставляет читателя задуматься о проблемах государства и общества.


Статья Солженицына о путях возрождения страны, о разумных, на его взгляд, основах построения жизни народа и государства.	Впервые

Слайд 20 Воззвание «Жить не по лжи»
первоначально было задумано как

призыв кампании идеологического неповиновения, а затем приобрело форму более личного и нравственного обращения.
Написано 12 февраля 1974 года, впервые напечатано в России в газете «Русское слово» 18 октября 1988 г. Каждый для себя должен решить, стоит ли следовать призыву писателя или нет.

Воззвание «Жить не по лжи»  первоначально было задумано как призыв кампании идеологического неповиновения, а затем

Слайд 21 Изучение творчества А.И. Солженицына в школе необходимо, чтобы
иметь представление об

истории нашей страны;
брать в пример патриотизм писателя;
задуматься над смыслом жизни;
научиться ценить то, что нас окружает

Заключение:

Изучение творчества А.И. Солженицына в школе необходимо, чтобы иметь представление об истории нашей страны;брать в пример патриотизм

Слайд 22ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Написать сочинение-размышление на тему:
«Зачем нужно изучать творчество А.И. Солженицына

в школе?».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Написать сочинение-размышление на тему:«Зачем нужно изучать творчество А.И. Солженицына в школе?».

Слайд 23
Александр Солженицын:
«Я говорю только то, что я считаю полезным и

нужным для России. И мне совершенно безразлично, кому из правящих это нравится или не нравится, кому это сегодня кажется выгодным, а завтра — невыгодным».

Александр Солженицын: «Я говорю только то, что я считаю полезным и нужным для России. И мне совершенно

Слайд 25ИСТОЧНИКИ
http://www.c-cafe.ru
http://www.evangelie.ru
http://ru.wikipedia.org
http://ria.ru
http://www.solzhenicyn.ru/modules/sections/index_op_viewarticle_artid_289.html
http://www.hrono.info/biograf/bio_s/solzenicyn.php

ИСТОЧНИКИhttp://www.c-cafe.ruhttp://www.evangelie.ruhttp://ru.wikipedia.orghttp://ria.ruhttp://www.solzhenicyn.ru/modules/sections/index_op_viewarticle_artid_289.htmlhttp://www.hrono.info/biograf/bio_s/solzenicyn.php

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика