Слайд 1Утенок
1)Маленький желтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым
брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает
передо мной и пищит: 2)«где моя мама? 3) где мои все?»
4)а у него не мама во все, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими , грела равно всех.
Слайд 25) сейчас перед непогодой их домик- перевернутую корзину без дна-
отнесли под навес, накрыли мешковиной. 6) все там , а
этот затерялся. 7) а ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.
8) и в чем тут держится душа?
Слайд 39) не весит нисколько, глазки черные – как бусинки, ножки
воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. 10) а между
тем- тепленький.
11) и клювик его бледно- розовый, как наманекюренный, уже разлапист. 12) и лапки уже перепончатые , и желт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают.
Слайд 413) и вот даже у братьев отличился характером.
14)а мы на
Венеру скоро полетим.15) мы теперь, если все дружно возьмемся, за
двадцать минут весь мир перепашем.
16) но никогда!- никогда , со всем нашим атомным могуществом , мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать , - не смонтируем вот этого невесомого
жалкенького желтого утенка…
Слайд 5Задания к тексту
1)определите и прокомментируйте проблему текста.
2)Сформируйте авторскую позицию.
3) выскажите
собственное мнение по поднятой проблеме.
4)определите тип речи и стиль текста,
обоснуйте свое мнение.
Слайд 65) из предложений 13-15 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
6)напишите номер
предложения, в котором есть обращение.
7) из 1- го предложения выпишите
все слова, в которых есть чередование согласных в корне слова.
Слайд 78)выпишите из предложений 14-16 слова, в которых есть уменьшительно- ласкательные
суффиксы. выделите их графически.
9) из предложений 8-13 выпишите все прилагательные,
образованные суффиксальным способом, и выделите в них суффиксы.
Слайд 810) из предложений 14-16 выпишите все глаголы и определите спряжение.
11)
найдите в тексте глагол в повелительном наклонении выпишите его.
12(определите разряд
следующих прилагательных: а)воробьиные (ножки) (предл.9) б) утиных (яиц) (предл.4)
Слайд 913)определите разряд числительного в словосочетании за 20 минут (предл. 4)
14)
из предложений 14-16 выпишите наречия.
15)из предложений 1-7 выпишите все
местоимения
в начальной форме.
Слайд 1016)определите, к какой части речи относятся слова а) перевернутую (
предл. 5), б) невеосомый ( предл.16)
Слайд 1117) из предложений 14-16 выпишите все части.
18) из предложений 14-15
выпишите словосочетания со связью примыкание.
19) среди предложений 5-8 найдите простое
односоставное неопределенно- личное предложение и напишите его номер.
Слайд 1220) Напишите номера сложноподчиненных предложений с придаточными условия . Отметьте,
в чем состоит в них особенность авторской пунктуации.