Слайд 2Биография Оноре Домье
Домье родился в Марселе в 1808 году в
семье стекольщика. Будучи сыном марсельского стекольщика, он вместе с семьей
переехал в Париж в 1816 году. Там получил образование у Ленуара, также обучался литографии. С детства увлекался рисованием, освоил мастерство литографа.
Слайд 3Творчество Оноре Домье
Поначалу зарабатывал на жизнь созданием литографий-иллюстраций для музыкальных
и рекламных изданий.
В 1832 г. за карикатуру на короля («Гаргантюа»,
1831) Домье был на полгода заключен в тюрьму.
С 1848 по 1871 год создал не менее четырёх тысяч литографий и ещё столько же иллюстраций карандашом.
Слайд 4Творчество Оноре Домье
Составил себе в 1840-х годах громкую известность карикатурами
на политические обстоятельства, общественную и частную жизнь выдающихся людей Франции
того времени. В эпоху Луи-Филиппа начал работать в сатирическом журнале Caricature Шарля Филипона.
Революция 1848 г. доставила содержание двум любопытнейшим его альбомам: «Idylles parlementaires» и «Les Representants representes». В 1871 г.
Домье записался в члены Парижской коммуны. Он продолжал писать картины до самой смерти, даже когда совсем ослеп.
Слайд 5Факты из жизни Домье
Однажды Домье попросил своего друга, имевшего свой
домик в деревне, порисовать его уток. Специально к приезду художника
со всего птичьего двора согнали уток. Пока они барахтались в лужицах и бегали по двору, Домье не обращал на них совершенно никакого внимания, курил трубку и разговаривал с другом о чём-то постороннем. Друг был разочарован, однако через несколько дней он зашёл в мастерскую художника и был удивлён одним этюдом. — А, узнали уточек? — спросил художник, — ваши! Очень они были хороши.
Слайд 6Факты из жизни Домье
В одной из мастерских Парижа, которую снимал
Домье с друзьями, раньше располагалось бюро по найму работниц. Художники
не стали менять вывеску, только немного её раскрасили и подправили. Однажды к ним зашла дама, которая сказала, что работает акушеркой и хочет такую же вывеску, как у них — яркую, приятную и привлекающую клиентов.
Слайд 7Факты из жизни Домье
Домье не любил многие новшества. Особенно ему
не нравилась фотография, которую он не считал за искусство, а
тогда многие считали, что фотография заменит живопись. Художник же считал, что фотография изображает всё, но не выражает ничего. В ту пору весь Париж был заставлен трёхногими фотоаппаратами. Фотографы ставили их напротив приглянувшегося объекта, открывали объектив и стояли с часами в руках, порой по несколько минут. Один из приятелей Домье похвалил любителей фотографии за терпение и выдержку. — Терпение — добродетель ослов, — отрезал Домье.
Слайд 8Домье “Автопортрет”
Шарль Бодлер, французский поэт, отмечал, что гнев, с которым
Домье вскрывает зло, «доказал доброту его сердца».
Слайд 9Домье “Прошлое, настоящее, будущее“
Постоянным героем художника был Луи Филипп, на
всех рисунках напоминающий огромную неповоротливую грушу.
Слайд 10Литография из серии "Салон 1857г"
Оноре Домье. «Все же очень лестно
видеть свой портрет на выставке!» 1857 г.
Слайд 11«Дон Кихот и Санчо Панса». C. 1865-70.
Лёгкие свободные мазки,
отдельные контрастные пятна краски, соединяясь, рождают выразительный и яркий образ
Дон Кихота. Он гордо восседает на тощей лошадёнке, прямой и самоотверженный, — великий мечтатель, большой ребёнок, искренне верящий в добро и справедливость.