Разделы презентаций


Когда дети становятся взрослыми? 5 класс

Чтение отрывка главы 41: «Павлик решил давно подстеречь этот таинственный миг, когда дети становятся на год старше. Он проснулся среди ночи, широко открыл глаза, но ничего особенного не заметил. Все как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Валентин Катаев. Повесть «Белеет парус одинокий»
Урок №4.
Когда дети становятся

взрослыми?



Валентин Катаев.  Повесть «Белеет парус одинокий» Урок №4.Когда дети становятся взрослыми?

Слайд 2Чтение отрывка главы 41: «Павлик решил давно подстеречь этот таинственный

миг, когда дети становятся на год старше. Он проснулся среди

ночи, широко открыл глаза, но ничего особенного не заметил. Все как обычно: комод, ночник, сухая пальмовая ветка за иконой. Сколько же ему сейчас: три или четыре года? Мальчик стал внимательно рассматривать свои руки и подрыгал под одеялом ногами. Нет, руки и ноги такие же, как вечером, когда ложился спать. Но, может быть, немного выросла голова? Павлик старательно ощупал голову — щеки, нос, уши… Как будто бы те же, что вчера. Странно. Тем более странно, что утром-то ему непременно будет четыре. Это уже известно наверняка. Сколько же ему сейчас? Не может быть, чтобы до сих пор оставалось три. Но, с другой стороны, и на четыре что-то не похоже»
- Попробуйте объяснить Павлику, что же с ним произошло? Представьте себя в комнате рядом с Павликом.
- Можете ли вы сказать, что Павлик повзрослел?
- Есть ли в повести герои, которые испытали это чувство, чувство взросления?

Чтение отрывка главы 41: «Павлик решил давно подстеречь этот таинственный миг, когда дети становятся на год старше.

Слайд 3-Давайте попробуем сформулировать тему урока.
Что мы знаем по теме урока?

(заполнение таблицы «З-Х-У»)
Что хотим узнать?
Знаю: можем рассказать о

главных героях, их характерах.
Хочу узнать: как повлияли «взрослые» события на характеры героев.
Узнал: (заполняется на стадии осмысления и рефлексии).
- Что же случилось дальше с нашими героями?
Под влиянием жизненных обстоятельств начнется процесс «взросления» Пети. На его долю и долю Гаврика выпадут серьезные испытания.

-Давайте попробуем сформулировать тему урока.Что мы знаем по теме урока? (заполнение таблицы «З-Х-У»)Что хотим узнать? Знаю:

Слайд 4Каждая группа получает для анализа один из эпизодов, связанных с

моментом взросления героев. В группах составляется характеристика (письменная) эпизода

на основе цитат уже своими словами с помощью приема «Письмо по кругу».
У каждого подписанный лист бумаги, ручка. Ученик, записав 1-2 предложения на свой лист, передает его соседу по часовой стрелке.
Получив от другого ученика его лист, вписывает туда также 1-2 предложения, характеризующие героя, учитывая предыдущие записи, следя за логичностью речи
И так листки идут по кругу, пополняясь записями до тех пор, пока не пройдут полный круг и не вернутся к своему хозяину. Каждый учащийся прочитывает вначале про себя свой вариант. Перед началом работы учащиеся определяют руководителя группы, держателя времени, человека, который будет фиксировать предложенные варианты ответов.

Организация групповой работы

Каждая группа получает для анализа один из эпизодов, связанных с моментом взросления героев.  В группах составляется

Слайд 5
Выслушивай, не перебивая
Придерживайся темы
Любые идеи имеют ценность
Уважай различные

мнения
Любые вопросы важны
Избегай прямых указаний и назидательности
Задание: рассмотреть моменты

взросления ребят, понять, через что они проходят, все это объяснить, доказать.
-Во время работы пользуйтесь цитатами, лежащими на столе. Ответ начинайте вопросом: «Действительно ли в нашем эпизоде происходит взросление героя?»….
- Рассуждайте по вопросам:
- Какие открытия делает для себя в этих главах Петя?
- В каких случаях девятилетний Гаврик ведет себя, как взрослый?


Правила работы в группе (памятка)

Выслушивай, не перебиваяПридерживайся темыЛюбые идеи имеют ценность Уважай различные мненияЛюбые вопросы важныИзбегай прямых указаний и

Слайд 6Гл.29«Александровский участок»

Гл.29«Александровский участок»

Слайд 7 главы 31«Ящик на лафете» и 32 «Туман»

главы 31«Ящик на лафете» и  32 «Туман»

Слайд 8Гл. 33 «Ушки»

Гл. 33 «Ушки»

Слайд 9Глава 36 «Тяжелый ранец»

Глава 36 «Тяжелый ранец»

Слайд 10Глава37«Бомба»

Глава37«Бомба»

Слайд 11Глава 39 «Погром», глава 41 «Елка»

Глава 39 «Погром», глава 41 «Елка»

Слайд 12глава 45 «Попутный ветер»

глава 45 «Попутный ветер»

Слайд 13 Крепкая дружба связала гимназиста Петю Бачея и маленького сына

рыбака Гаврика Черноиваненко. Смелый и находчивый Гаврик вовлекает мечтательного фантазера

Петю в опасные приключения на море и на улицах Одессы. ("Белеет парус одинокий"). На площади Веры Холодной возле кинотеатра «Одесса» над фонтаном спиной друг к другу сидят два друга. Скульптором Николаем Ивановичем Степановым друзья изображены так: шорты, закатанные рукава рубашек и взгляд, мечтательно устремленный вдаль: к морю, свободе и счастью!...
Может быть тем и привлекает всех нас памятник, что бронзовые ребята напоминают нам о счастливом детстве в мечтах о будущей красивой и замечательной взрослой жизни!...

Памятник Пете и Гаврику – героям повести В.Катаева «Белеет парус одинокий». Украина, г.Одесса,1994г.

Крепкая дружба связала гимназиста Петю Бачея и маленького сына рыбака Гаврика Черноиваненко. Смелый и находчивый Гаврик

Слайд 14-Что укрепило дружбу мальчиков?
-Почему автор называет зависимость Пети от

Гаврика «веселым рабством»?
-Какое событие показало, что Петя - настоящий

друг?
-Какие слабости были у маленьких героев повести?
- Какие ошибки они совершали?
-Почему, благодаря своим слабостям, ошибкам, заблуждениям, они становятся для нас еще милее?

Рефлексия

-Что укрепило дружбу мальчиков? -Почему автор называет зависимость Пети от Гаврика «веселым рабством»? -Какое событие показало, что

Слайд 15К следующему уроку учащиеся должны продумать план сочинения – сравнительной

характеристике (с. 190 учебника). При подготовке к сочинению учащиеся

выполняют задания 1-4 на с. 28-29 рабочей тетради.
 

К следующему уроку учащиеся должны продумать план сочинения – сравнительной характеристике  (с. 190 учебника). При подготовке

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика