Разделы презентаций


Театры нашего города

Содержание

Литературоведческая разминка 1.Наиболее общие , повторяющиеся в произведениях особенности изображения действительности получили названия …. литературных родов2.Литературные роды делятся на … три группы3.Произведения, в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок литературы в 5-ом классе
Презентацию подготовила
Михальчик Людмила Давыдовна ,

учитель русского языка и литературы
МОУ « СОШ № 126»


г. Барнаула Алтайского края

2011г.

Урок литературы в 5-ом классеПрезентацию подготовила Михальчик Людмила Давыдовна , учитель русского языка и литературы МОУ «

Слайд 2 Литературоведческая разминка
1.Наиболее общие , повторяющиеся в произведениях особенности изображения

действительности получили названия ….
литературных родов
2.Литературные

роды делятся на …
три группы
3.Произведения, в которых автор как будто смотрит со стороны на изображаемые события, людей, не вмешиваясь в происходящее, относятся к…
эпическим
4.Произведения, в которых передаются мысли, раздумья, настроения автора , вызванные окружающим миром, жизненными впечатлениями , относятся к …
лирическим
5.Произведения, предназначенные для постановки на сцене, в которых жизнь изображается через поступки и слова действующих лиц, относятся к …
драматическим



Литературоведческая разминка  1.Наиболее общие , повторяющиеся в произведениях особенности изображения действительности получили названия ….

Слайд 3Любите ли вы театр?
*
Театр…
В представлении многих – это красочное

действо, декорации, бархатный занавес и, конечно, герои.

Любите ли вы театр?*Театр… В представлении многих – это красочное действо, декорации, бархатный занавес и, конечно, герои.

Слайд 4
*
Алтайский краевой театр драмы имени
В. М. Шукшина
Театр кукол

« Сказка»
Театр Музыкальной комедии
Театры нашего города

*Алтайский краевой театр драмы имени В. М. ШукшинаТеатр кукол « Сказка»Театр Музыкальной комедииТеатры нашего города

Слайд 5Зачем мы идём в театр?
*
Мы идем в театр не только

затем, чтобы просто отдохнуть от привычной суеты, но и получить

какие-то эмоции. Восхититься или возмутиться поступками героев на сцене. Спектакль - это не только эмоции, это учебник и школа жизни. Посмотрев спектакль и выходя из зрительного зала, мы становимся чуточку другими. Мы чему-то научились, а , может быть, и получили ответ на волнующий нас вопрос.
Зачем мы идём в театр?*Мы идем в театр не только затем, чтобы просто отдохнуть от привычной суеты,

Слайд 6 Прав ли был Шекспир , когда утверждал , что «жизнь

- театр, а люди в нем актеры»?
*
Весь мир — театр. В

нем женщины, мужчины — все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль.

В.Шекспир

Прав ли был Шекспир , когда утверждал , что «жизнь - театр, а люди в нем

Слайд 7Эмблема театра – маски. Их всего две. Черная и белая.

Смех и слезы.
*

Эмблема театра – маски.  Их всего две.  Черная и белая.  Смех и слезы.

Слайд 8Тема урока
Драма как род литературы.
Т.Г. Габбе « Город Мастеров, или

Сказка о двух горбунах»: комментированное чтение афиши
*

Тема урока	Драма как род литературы.	Т.Г. Габбе « Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах»: комментированное чтение афиши*

Слайд 9Цели урока:
дать понятие драмы и её жанров;
выявить художественные особенности драматического

произведения;
заинтересовать учащихся драматическим родом литературы;
подготовить учащихся к восприятию пьесы
Т.Г.

Габбе «Город Мастеров …»;
воспитывать любовь к театру


*

Цели урока:дать понятие драмы и её жанров;выявить художественные особенности драматического произведения;заинтересовать учащихся драматическим родом литературы;подготовить учащихся к

Слайд 10Чтение статьи учебника-хрестоматии « Что такое драма» с. 174-176
Что означает

слово « драма»?
Кто такой персонаж?
Что происходит со временем в драме?
Что

такое реплика? На что похож обмен репликами между персонажами?
Как в драматическом произведении может проявляться автор?
Что помогает зрителю и читателю понять, где происходит действие?
Чем драма отличается от рассказа, повести, литературной сказки?
Какими качествами должен обладать читатель пьесы?

*

Чтение статьи учебника-хрестоматии  « Что такое драма» с. 174-176Что означает слово « драма»?Кто такой персонаж?Что происходит

Слайд 11*
Художественные особенности драмы
1.Драматическое произведение предназначено для постановки на сцене.
2.Главную мысль

высказывает один из персонажей.
3.Драматург непосредственно проявляется в произведении в ремарках.
4.Речь

персонажей- основное средство их характеристики.
5.Важную роль в драме играет художественное пространство, которое бывает представлено на сцене декорациями.
6.Художественный мир драмы может быть жизнеподобным и фантастическим.
7.Драматическое произведение имеет особую композицию
8.В драме как роде выделяются жанры: драма, комедия, трагедия, пьеса-сказка, феерия и т.д.
9.Драматические произведения бывают в стихах и прозе.
10.Главным соавтором драматурга является режиссёр, который ставит спектакль, важную роль в раскрытии замысла автора играют актёры.
*Художественные особенности драмы1.Драматическое произведение предназначено для постановки на сцене.2.Главную мысль высказывает один из персонажей.3.Драматург непосредственно проявляется в

Слайд 12Знакомство с автором пьесы. Из воспоминаний Лидии Корнеевны Чуковской
Тамара

Григорьевна Габбе , драматург и фольклористка. Наибольшую известность приобрели ее

детские пьесы «Город мастеров, или Сказка о двух горбунах», «Хрустальный башмачок», « Авдотья Рязаночка ».

*

1903-1960

Знакомство с автором пьесы. Из воспоминаний   Лидии Корнеевны Чуковской	Тамара Григорьевна Габбе , драматург и фольклористка.

Слайд 13
Из её фольклористских трудов самый значительный — книга «Быль и

небыль. Русские народные сказки, легенды, притчи».
*

Из её фольклористских трудов самый значительный — книга «Быль и небыль. Русские народные сказки, легенды, притчи».*

Слайд 14
« Всю жизнь, уже и после ухода из Государственного издательства,

она оставалась редактором — наставником писателей. В литературе, к сожалению,

не проявился ее главный талант: она была одним из самых тонких знатоков русской поэзии, какого мне случилось встретить за всю мою жизнь» (Лидия Чуковская. Записки об Анне Ахматовой).

*

« Всю жизнь, уже и после ухода из Государственного издательства, она оставалась редактором — наставником писателей.

Слайд 15
*
После войны жила в Москве. Последние годы была неизлечимо

больна. Скончалась 2 марта 1960 

* После войны жила в Москве. Последние годы была неизлечимо больна. Скончалась 2 марта 1960 

Слайд 17Комментированное чтение афиши
*

Комментированное чтение афиши*

Слайд 18Словарная работа
Наместник- глава наместничества (административное объединение).
Старшина- лицо , руководящее делами

какой- нибудь сословной организации, профессионального объединения.
Цех- сословная организация ремесленников одной

профессии.
Бургомистр –глава городского управления.
Герцог –титул высшего дворянства или владетельных князей в Западной Европе , а также лицо ,имеющее этот титул.

*

Словарная работаНаместник- глава наместничества (административное объединение).Старшина- лицо , руководящее делами какой- нибудь сословной организации, профессионального объединения.Цех- сословная

Слайд 19
*
И вот занавес поднимается ,
На сцене действие начинается…

* И вот занавес поднимается , На сцене действие начинается…

Слайд 21Рефлексия
*
Сегодня на уроке я узнал (а)…

Закончите предложение.

Рефлексия*Сегодня на уроке я узнал (а)…Закончите предложение.

Слайд 22Домашнее задание
Прочитать пролог пьесы « Город Мастеров…»
Подготовить чтение по ролям

первого действия ( групповое задание).
Индивидуальное задание ( по желанию) нарисовать

герб города Мастеров.

*

Домашнее заданиеПрочитать пролог пьесы « Город Мастеров…»Подготовить чтение по ролям первого действия ( групповое задание).Индивидуальное задание (

Слайд 23Спасибо за урок!
*

Спасибо за урок!*

Слайд 24Использованные ресурсы :
Интернет-ресурсы: шаблон презентации ,фотографии – Яндекс.
http://www.centerbooks.ru/index.php?fv=%C5%E2%E3%E5%ED%E8%E9%20%D8%E2%E0%F0%F6&fld=
*
http://www.libex.ru/detail/book420848.html
http://www.infanatadvd.ru/?ukey=product&productID=57714&product_slug=gorod-masterov-vladimir-bychkov-1965-g-skazka-po-motivam-pesy-tamary-gabbe-dvd5
http://www.infanatadvd.ru/?ukey=product&productID=57714&product_slug=gorod-masterov-vladimir-bychkov-1965-g-skazka-po-motivam-pesy-tamary-gabbe-dvd5
http://www.inkapspb.ru/?p=3551
http://www.iqtoy.ru/product/list?brand_id=220&page=6
http://videofeel.ru/10174/index.aspx
http://www.gorkluh.znaet.ru/site.xp/049050052.html
http://www.antho.net/library/yacobson/yuna_vertman/stranichki.htm
http://www.inkap.narod.ru/old_article/archiv_a014.html
http://probalet.info/afish
http://sonet-art.ru/teatr/contact-20/
http://kp.md/daily/forum/article/98644/
http://nerejan.times.ua/friends/2703/
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/283669
http://rest.barnaul-altai.ru/children/zavedeniya/
http://asfera.info/news/one-33237.html
http://www.barnaul-altai.ru/rest/afisha/?idprog=10876
http://www.angagement.info/teatr/spect/gorod_masterov/img/image_116982012447.jpg/handle?act=image.view&template=off
http://www.angagement.info/teatr/spect/gorod_masterov/img/image_116982011698.jpg/handle?act=image.view&template=off

Использованные ресурсы :	 Интернет-ресурсы: шаблон презентации ,фотографии – Яндекс.	http://www.centerbooks.ru/index.php?fv=%C5%E2%E3%E5%ED%E8%E9%20%D8%E2%E0%F0%F6&fld=*http://www.libex.ru/detail/book420848.htmlhttp://www.infanatadvd.ru/?ukey=product&productID=57714&product_slug=gorod-masterov-vladimir-bychkov-1965-g-skazka-po-motivam-pesy-tamary-gabbe-dvd5http://www.infanatadvd.ru/?ukey=product&productID=57714&product_slug=gorod-masterov-vladimir-bychkov-1965-g-skazka-po-motivam-pesy-tamary-gabbe-dvd5http://www.inkapspb.ru/?p=3551http://www.iqtoy.ru/product/list?brand_id=220&page=6http://videofeel.ru/10174/index.aspxhttp://www.gorkluh.znaet.ru/site.xp/049050052.htmlhttp://www.antho.net/library/yacobson/yuna_vertman/stranichki.htmhttp://www.inkap.narod.ru/old_article/archiv_a014.htmlhttp://probalet.info/afishhttp://sonet-art.ru/teatr/contact-20/http://kp.md/daily/forum/article/98644/http://nerejan.times.ua/friends/2703/http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/283669http://rest.barnaul-altai.ru/children/zavedeniya/http://asfera.info/news/one-33237.htmlhttp://www.barnaul-altai.ru/rest/afisha/?idprog=10876http://www.angagement.info/teatr/spect/gorod_masterov/img/image_116982012447.jpg/handle?act=image.view&template=offhttp://www.angagement.info/teatr/spect/gorod_masterov/img/image_116982011698.jpg/handle?act=image.view&template=off

Слайд 25Использованные ресурсы :
В мире литературы. 5 класс. В 2 частях

. Часть 2. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Автор- составитель А.Г.

Кутузов, Е.С. Романичева , А.К.Киселёв .М. Дрофа, 2007.
А.Г. Кутузов .Как войти в мир литературы.5 класс. Методические рекомендации для учителя. Москва. Дрофа,2007
Литература.5 класс: Поурочные планы по программе А.Г. Кутузова. Составитель Л.М. Серёгина . Волгоград. Учитель, 2006
С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка . Москва, 2001

*

Использованные ресурсы :	В мире литературы. 5 класс. В 2 частях . Часть 2. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.

Слайд 26 Драма как род литературы . Т.Г. Габбе « Город Мастеров,

или Сказка о двух горбунах»: комментированное чтение афиши
Презентацию подготовила
Михальчик Л.Д.

,
учитель русского языка и литературы
МОУ « СОШ № 126» г. Барнаула

*

Драма как род литературы . Т.Г. Габбе  	« Город Мастеров, или Сказка о двух 	горбунах»: комментированное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика