Разделы презентаций


Презентация по литературе по теме "Крестьянские дети".

Содержание

-Что понравилось в стихотворении, а что – нет?— Все ли понятно? Чего не поняли?— Что заставило улыбнуться, а что – задуматься?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Н. А. Некрасов «Крестьянские дети»

Н. А. Некрасов «Крестьянские дети»

Слайд 2-Что понравилось в стихотворении, а что – нет?
— Все ли

понятно? Чего не поняли?
— Что заставило улыбнуться, а что –

задуматься?

-Что понравилось в стихотворении, а что – нет?— Все ли понятно? Чего не поняли?— Что заставило улыбнуться,

Слайд 3— Какова композиция стихотворения? Можно ли разделить его на части?

Найдите границы частей.

— Какова композиция стихотворения? Можно ли разделить его на части? Найдите границы частей.

Слайд 4Текст состоит из двух больших частей:
изображение светлой, «нарядной стороны» жизни

(отрывки 1—6)
трудная, тяжелая сторона (отрывки 7—8).

9-й отрывок -

кульминационное обращение к детям.
Текст состоит из двух больших частей:изображение светлой, «нарядной стороны» жизни (отрывки 1—6) трудная, тяжелая сторона (отрывки 7—8).

Слайд 6— Почему рассказчик завидует крестьянским детям? Что значит фраза «В

их жизни так много поэзии слито...»?
— Кого автор называет балованными

детками?
— Как вы понимаете строки: «Счастливый народ! Ни науки, ни неги / Не ведают в детстве они»?

— Почему рассказчик завидует крестьянским детям? Что значит фраза «В их жизни так много поэзии слито...»?— Кого

Слайд 7— О какой ситуации говорит нам автор в следующих строчках?
 


Я

делывал с ними грибные набеги:
Раскапывал листья, обшаривал пни,
Старался приметить грибное местечко,
А утром не мог ни за что отыскать.

— О какой ситуации говорит нам автор в следующих строчках? 

Слайд 8Рассказчик сопоставляет себя с детьми: он, дворянский сын, не мог

сравниться в смекалке и наблюдательности с детьми крестьян (они легко

находили на следующий день замеченные раньше грибные места, а рассказчик не мог отыскать.
Рассказчик сопоставляет себя с детьми: он, дворянский сын, не мог сравниться в смекалке и наблюдательности с детьми

Слайд 9— Как вы понимаете значения слов вологжанин, лудильщик, портной, шерстобит!

— Как вы понимаете значения слов вологжанин, лудильщик, портной, шерстобит!

Слайд 10Волгожанин-житель города Вологды
Лудильщик- рабочий, который лудит (чинит) посуду.
Портной – мастер

по шитью одежды.
Шерстобит – работник, который обрабатывает шерсть, чтобы она

становилась мягкой.

Словарная работа.

Волгожанин-житель города ВологдыЛудильщик- рабочий, который лудит (чинит) посуду.Портной – мастер по шитью одежды.Шерстобит – работник, который обрабатывает

Слайд 11Когда автор пишет о том, кто шел или ехал по

дороге, то длина строки, становится меньше. Потом, когда говорится об

отдыхе, строки вновь удлиняются.)
Как вы думаете, почему?
Когда автор пишет о том, кто шел или ехал по дороге, то длина строки, становится меньше. Потом,

Слайд 12 Почему крестьянских детей так интересовали рассказы прохожего люда? Какое

значение имела проходящая через село дорога для крестьянских ребятишек?

Почему крестьянских детей так интересовали рассказы прохожего люда? Какое значение имела проходящая через село дорога для

Слайд 13Многие современные дети с трудом представляют, что когда-то не было

ни телевидения, ни радио, ни компьютеров и узнать о мире

и о жизни можно было лишь из газет, журналов, книг, а неграмотному человеку — только из рассказов путешествующих странников.
Многие современные дети с трудом представляют, что когда-то не было ни телевидения, ни радио, ни компьютеров и

Слайд 14 Объясните смысл слов и выражений: «Чернехоньки губы у всех,

/ Набили оскому: черница поспела», «Взлетит ли тетеря, / Закокав

птенцам».

Объясните смысл слов и выражений: «Чернехоньки губы у всех, / Набили оскому: черница поспела», «Взлетит ли

Слайд 15
Грибная пора отойти не успела,
Гляди – уж чернёхоньки губы

у всех,
Набили оскому: черница поспела!
ребяческий крик, повторяемый эхом,
А там и

малина, брусника, орех!
С утра и до ночи гремит по лесам.
Испугана пеньем, ауканьем, смехом,
Взлетит ли тетеря, закокав птенцам,
Зайчонок ли вскочит – содом, суматоха!
Посчитайте количество предложений в этом отрывке.
Определите вид этих предложений по интонации. Какое настроение передает нам поэт с помощью этого отрывка?

Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы.

Грибная пора отойти не успела,Гляди – уж чернёхоньки губы у всех,Набили оскому: черница поспела!ребяческий крик, повторяемый

Слайд 16— Найдите в тексте ответ на вопрос: что необходимо сделать,

чтобы вырастить хлеб.
— Объясните значения слов серп, сноп, рига, цеп,

навьют сенца.

— Найдите в тексте ответ на вопрос: что необходимо сделать, чтобы вырастить хлеб.— Объясните значения слов серп,

Слайд 17Рига— сарай для сушки снопов и молотьбы.
Навить сено —накладывать сено.

Просушенное сено накладывают, высоко навивают на воз, ребенок влезает на

самый верх и «в деревню въезжает царем».

Рига— сарай для сушки снопов и молотьбы.Навить сено —накладывать сено. Просушенное сено накладывают, высоко навивают на воз,

Слайд 18 Почему труд оборачивается к Ванюше сначала «нарядной своей стороной»?

Почему труд оборачивается к Ванюше сначала «нарядной своей стороной»?

Слайд 19Когда ребенок видит, что работа, в которой он принимал участие,

приносит видимые результаты, что человек, который выполнил эту работу, пользуется

почетом и уважением, ему тоже хочется трудиться. Такой труд - не тягость, не наказание, а радость.
Когда ребенок видит, что работа, в которой он принимал участие, приносит видимые результаты, что человек, который выполнил

Слайд 20 Что делает автор, чтобы читатель представил себе не только

«нарядную сторону» жизни крестьянских детей? Как вы понимаете выражение «две

стороны одной медали»? Как использует это выражение автор?
Стр.182-183 зачитайте.
Что делает автор, чтобы читатель представил себе не только «нарядную сторону» жизни крестьянских детей? Как вы

Слайд 21Какие мысли мучают автора? Почему в них соединяются и злоба,

и боль, и любовь? Как эти мысли выражены в стихотворении

«На Волге»?
Какие мысли мучают автора? Почему в них соединяются и злоба, и боль, и любовь? Как эти мысли

Слайд 22Мысли о крестьянских детях, об их дальнейшей судьбе вызывают у

поэта мысль о судьбе России и всего русского народа. Любовь

к России смешивается с мучительным чувством боли за нее.
Мысли о крестьянских детях, об их дальнейшей судьбе вызывают у поэта мысль о судьбе России и всего

Слайд 23 Как меняется образ рассказчика в конце стихотворения? Кого

мы видим перед собой: охотника в гостиной, журналиста или кого-то

еще?

Как меняется образ рассказчика в конце стихотворения? Кого мы видим перед собой: охотника в гостиной,

Слайд 24Какое вековое наследство призывает хранить поэт?

Какое вековое наследство призывает хранить поэт?

Слайд 25 Вековое наследство — это лучшие традиции русского народа:

любовь к родине, к родной земле, любование её красотой, радость

жизни, радость трудиться и растить хлеб.
Вековое наследство — это лучшие традиции русского народа: любовь к родине, к родной земле, любование

Слайд 26
— Как вы понимаете слова: «Играйте же, дети, растите на

воле, на то вам и красное детство дано»?
— Попробуйте соотнести

их с содержанием стихотворения «Крестьянские дети».

Рефлексия учебной деятельности.

— Как вы понимаете слова: «Играйте же, дети, растите на воле, на то вам и красное детство

Слайд 27Домашнее задание:
Подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка.
Сообщение: биография И. С.

Тургенева.
Стр.189-202, прочитать рассказ «Муму»

Домашнее задание:Подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка. Сообщение: биография И. С. Тургенева.Стр.189-202, прочитать рассказ «Муму»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика