Разделы презентаций


Презентация урока по творчеству М.Ю.Лермонтова

Содержание

" Герой нашего времени"-роман М.Ю. Лермонтовао трагедии незаурядной личностив условиях " железного" века

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку литературы
9 класс
Автор:
учитель русского языка и литературы

первой категории
МОУ СОШ №4 с.Верхнеяркеево
Илишевского района РБ
Яхина Альмира Рафаиловна


Презентация к уроку литературы9 классАвтор: учитель русского языка и литературы первой категорииМОУ СОШ №4 с.Верхнеяркеево Илишевского района

Слайд 2" Герой нашего времени"-
роман М.Ю. Лермонтова
о трагедии незаурядной личности
в условиях

" железного" века


Слайд 3Цели урока
Познакомить с исторической обстановкой и условиями, в которых задумывался

и создавался роман
2. Показать трагедию поколения 30-х годов XIXвека, «

эпохи безвременья»
3. Раскрыть тему, идею и смысл заглавия романа М.Ю.Лермонтова, показать связь романа с литературной традицией
4.Воспитывать у учащихся уважение к истории Отечества, к деяниям предшествующих поколений
Цели урокаПознакомить с исторической обстановкой и условиями, в которых задумывался и создавался роман2. Показать трагедию поколения 30-х

Слайд 5Неизвестный художник.
М.Ю. Лермонтов в возрасте 6-8 лет.
1820-22 гг. Холст, масло.


К.А. Горбунов.
Портрет М.Ю. Лермонтова в армейском сюртуке с шашкой.
1840

г

Глаза-врата души человеческой

Ф.О. Будкин.
Портет М.Ю. Лермонтова в мундире лейб-гвардии Гусарского полка.
1834 г.

М.Ю.Лермонтов. Автопортрет 1837

Неизвестный художник.М.Ю. Лермонтов в возрасте 6-8 лет.1820-22 гг. Холст, масло. К.А. Горбунов. Портрет М.Ю. Лермонтова в армейском

Слайд 6"...глаза чёрные, как у горной серны, так и

заглядывали к вам в душу"
П.Е. Заболотский. 1940
Портрет М.Ю. Лермонтова

в штатском платье.
(Копия с работы неизвестного художника. 1830-32 гг.)


Слайд 7Прошедшее России было удивительно, её настоящее великолепно, что же касается

будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое

светлое воображение…
Граф Алекса́ндр Христофо́рович Бенкендо́рф (1782—1844) — российский военачальник, шеф жандармов и главный начальник Третьего отделения (1826—1844).

Согласны ли вы с мнением графа? Как характеризуется 30-е годы XIXвека в истории России?

Прошедшее России было удивительно, её настоящее великолепно, что же касается будущего, то оно выше всего, что может

Слайд 8"Дума" 1838 год
Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее

- иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и

сомненья,
В бездействии состарится оно.

Слайд 9"Герой нашего времени"
«…Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно портрет,

но ни одного человека: это портрет, составленный из пороков нашего

поколения в полном их развитии..»
М.Ю. Лермонтов

"Один из героев нашего времени"


Слайд 10Врубель. Иллюстрации к роману
« Герой нашего времени»

Его звали… Григорием

Александровичем Печориным. Славный был малый, смею вас уверить; только немножко

странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь со смеха… Да с, с большими был странностями, и, должно быть, богатый человек: сколько у него было разных дорогих вещиц!

Лермонтов Михаил Юрьевич
Герой нашего времени
Часть первая. Глава I. Бэла


Максим Максимыч о Печорине

Врубель. Иллюстрации к роману « Герой нашего времени»Его звали… Григорием Александровичем Печориным. Славный был малый, смею вас

Слайд 11«Послушайте, Максим Максимыч, – отвечал он, – у меня несчастный

характер; воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня

создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение – только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, – но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто… Я стал читать, учиться – науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно… Вскоре перевели меня на Кавказ: это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями – напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание на комаров, – и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду…

Владимир Ивашов в фильме Станислава Ростоцкого «Герой нашего времени»

Печорин о себе

«Послушайте, Максим Максимыч, – отвечал он, – у меня несчастный характер; воспитание ли меня сделало таким, бог

Слайд 12" Странные" люди в литературе
Н.Карамзин «Рыцарь нашего времени» (1802–1803)

К.Батюшков «Прогулка

по Москве» (1869)

К.Ф.Рылеев « Чудак»


А.С.Грибоедов « Горе от ума» (1812-1824)



А.С.

Пушкин « Евгений Онегин» (1823—1831)

Слайд 13Идея романа
Человек, который не подчиняется диктату строя, общества, времени,

берёт решение каждого случая в свои руки, испытывает всё своим

умом и подчиняет всё своей воле, является подлинным героем времени
Идея романа Человек, который не подчиняется диктату строя, общества, времени, берёт решение каждого случая в свои руки,

Слайд 14Композиция романа
“Герой нашего времени” состоит из пяти повестей. Однако В.

Г. Белинский утверждал, что “это не собрание нескольких рассказов и

повестей, а роман, в котором один главный герой и одна основная идея”. Роман имеет “кольцевую композицию”: сначала идут главы, посвященные последним событиям в жизни Печорина (“Бэла”, “Максим Максимыч”, предисловие к “Журналу Печорина”), затем рассказывается о более ранних эпизодах жизни героя (“Тамань”, “Княжна Мери”). В последней повести подводится своеобразный философский итог жизненных исканий Печорина: “Я вам предлагаю испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать своей жизнью, или каждому из нас заранее назначена роковая минута” (“Фаталист”).
Композиция романа“Герой нашего времени” состоит из пяти повестей. Однако В. Г. Белинский утверждал, что “это не собрание

Слайд 15Итоги урока
Какова тема романа « Герой нашего времени»?
Какова идея

романа?
В чём странность Печорина?
Чем обусловлена разорванность сюжетной линии?

Итоги урока Какова тема романа « Герой нашего времени»?Какова идея романа?В чём странность Печорина?Чем обусловлена разорванность сюжетной

Слайд 16Спасибо за сотрудничество!

Спасибо за сотрудничество!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика