Разделы презентаций


Презентация к уроку литературы в 8 классе "Устное народное творчество. Русские народные песни. Частушки"

Содержание

Цели урока:повторить жанры устного народного творчества;показать особенности жанра народной песни, вызвать интерес учеников к этому жанру;развивать навыки выразительного чтения, навыки анализа текста.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Русские народные песни. Частушки
Субботина И.К., учитель русского

языка и литературы ГБОУ СОШ № 448 г. Санкт-Петербурга

Урок литературы

в 8 классе
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО  Русские народные песни. ЧастушкиСубботина И.К., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №

Слайд 2Цели урока:
повторить жанры устного народного творчества;

показать особенности жанра народной песни,

вызвать интерес учеников к этому жанру;

развивать навыки выразительного чтения, навыки

анализа текста.
Цели урока:повторить жанры устного народного творчества;показать особенности жанра народной песни, вызвать интерес учеников к этому жанру;развивать навыки

Слайд 3Вопросы и задания
Какие произведения устного народного творчества вы читали? Расскажите

об одном из них. Назовите жанр, к которому относится это

произведение.

Вопросы и заданияКакие произведения устного народного творчества вы читали? Расскажите об одном из них. Назовите жанр, к

Слайд 4Устное народное творчество
Вспомните, какие фольклорные жанры вам знакомы по предшествующим

классам? Продолжите заполнять таблицу. При необходимости обратитесь к учебнику и

Краткому словарю литературоведческих терминов, помещённому в конце 2-й части учебника (с. 388)
Устное народное творчествоВспомните, какие фольклорные жанры вам знакомы по предшествующим классам? Продолжите заполнять таблицу. При необходимости обратитесь

Слайд 5Устное народное творчество

Устное народное творчество

Слайд 6Прочитайте в учебнике (стр. 6-8) о русских народных песнях. Заполните

пропуски в схеме

Прочитайте в учебнике (стр. 6-8)  о русских народных песнях.  Заполните пропуски в схеме

Слайд 7Устный анализ лирической песни по предложенному плану
Выразительное чтение песни.
Смысл названия

песни.
Кто и когда мог её исполнять?
Каким чувством проникнута песня?
Какие художественные

приёмы использованы в этой лирической песне?
Из каких частей она состоит?
Какие средства художественной выразительности использованы в ней?

Устный анализ лирической песни  по предложенному плануВыразительное чтение песни.Смысл названия песни.Кто и когда мог её исполнять?Каким

Слайд 8Прочитайте в учебнике народные песни «В тёмном лесе…», «Уж ты,

ночка, ты, ноченька тёмная…», «Вдоль по улице метелица метёт…». Найдите

в этих песнях примеры повторов, олицетворений, метафор и объясните, что они помогают выразить.

Повторы ____________________________

Олицетворения _______________________

Метафоры ___________________________
Прочитайте в учебнике народные песни «В тёмном лесе…», «Уж ты, ночка, ты, ноченька тёмная…», «Вдоль по улице

Слайд 9Прочитайте в учебнике две исторические народные песни о Пугачёве «Пугачёв

в темнице» и «Пугачёв казнён».
Как вы думаете, почему именно

к этим события из жизни Пугачёва обратился народ, создавая о нём песни?
Каким Пугачёв предстаёт в них? Как можно определить отношение к нему народа?

Прочитайте в учебнике две исторические народные песни о Пугачёве «Пугачёв в темнице» и «Пугачёв казнён». Как вы

Слайд 10Найдите в исторических народных песнях о Пугачёве образы, характерные для

народной поэзии: постоянные эпитеты и повторы. Выпишите их и объясните,

какую роль они играют в произведении.

Постоянные эпитеты ____________

Повторы _______________________
Найдите в исторических народных песнях о Пугачёве образы, характерные для народной поэзии: постоянные эпитеты и повторы. Выпишите

Слайд 11Частушки
Прочитайте в учебнике о частушках (стр. 11-12).

Расскажите о своеобразии

жанра частушек.
Как они исполняются?
Какие музыкальные инструменты сопровождают народные

песни и частушки?

ЧастушкиПрочитайте в учебнике о частушках (стр. 11-12). Расскажите о своеобразии жанра частушек. Как они исполняются? Какие музыкальные

Слайд 12Определите, с какими темами связаны частушки.

В каких ещё произведениях народного

творчества вам также встречались эти темы?


Определите, с какими темами связаны частушки.В каких ещё произведениях народного творчества вам также встречались эти темы?

Слайд 13В частушках используются такие средства выразительности, как повторы, эпитеты, слова

с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Найдите эти художественные средства в частушках, которые

вы прочитали в учебнике. Приведите примеры.

Повторы ________________________________

Эпитеты ________________________________

Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами _____________________________

В частушках используются такие средства выразительности, как повторы, эпитеты, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Найдите эти художественные средства

Слайд 14Рефлексия

Рефлексия

Слайд 15Домашнее задание
Стр. 13, № 1-2.
Подготовите одну из народных песен к

исполнению или речитативному произнесению.
Подготовить собственный текст частушки на школьную тему

или исполнение одной из частушек (напевное произнесение).

Индивидуальное задание
Подготовить сообщение о Пугачёве
Домашнее заданиеСтр. 13, № 1-2.Подготовите одну из народных песен к исполнению или речитативному произнесению.Подготовить собственный текст частушки

Слайд 16Список использованной литературы
Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе: 8 класс.

– М.: ВАКО, 2010.

Маркитанова М.А. Дидактические материалы по литературе: 8

класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

Список использованной литературыЕгорова Н.В. Поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2010.Маркитанова М.А. Дидактические материалы

Слайд 17Интернет-источники
Танец: http://cs11114.vk.me/g25958009/a_1c2dc320.jpg
Игра на гуслях: http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1184/d-1183555/img3.jpg
Игра на народных инструментах: http://live-music-gallery-fl.ru/files/6d8/6d850bcd1d3333e1f09803489b2f5954.jpg
Балалайка: http://dshisv.ucoz.ru/balalajka.jpg
Емельян

Пугачёв: http://www.viewmap.org/wp-content/uploads/2013/02/russkie-deyateli-v-portretax-t1-23.png
Частушки: http://ru.narod.ru/chastush/garm2.gif
Частушки-веселушки: http://3.bp.blogspot.com/-ZdfNWTa2IL0/TyuRKiZDlfI/AAAAAAAAAEY/aUr4Lknn7yw/s1600/picture4182.jpg



Интернет-источникиТанец: http://cs11114.vk.me/g25958009/a_1c2dc320.jpgИгра на гуслях: http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1184/d-1183555/img3.jpgИгра на народных инструментах: http://live-music-gallery-fl.ru/files/6d8/6d850bcd1d3333e1f09803489b2f5954.jpgБалалайка: http://dshisv.ucoz.ru/balalajka.jpgЕмельян Пугачёв: http://www.viewmap.org/wp-content/uploads/2013/02/russkie-deyateli-v-portretax-t1-23.pngЧастушки: http://ru.narod.ru/chastush/garm2.gifЧастушки-веселушки: http://3.bp.blogspot.com/-ZdfNWTa2IL0/TyuRKiZDlfI/AAAAAAAAAEY/aUr4Lknn7yw/s1600/picture4182.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика