Разделы презентаций


Презентация. Основные тенденции развития русской литературы на рубеже 19-20 веков.

Содержание

Философия на рубеже вековМарксистскаяФ.Ницше и его теория о «воле и свободе»БогоискательствоВсе три основных направления философии уходят от истинной веры – акт богоотступничества.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные тенденции развития литературы на рубеже 19-20 веков
«…Немые и незримые

сферы, которым стал причастен человек, исказили его образ…Самосознание его распалось

и разъединилось, стало абстрактными и идеальным…Образ человека стал многослойным и разносоставным…»
М.М.Бахтин
Основные тенденции развития литературы на рубеже 19-20 веков«…Немые и незримые сферы, которым стал причастен человек, исказили его

Слайд 2Философия на рубеже веков
Марксистская
Ф.Ницше и его теория о «воле и

свободе»
Богоискательство
Все три основных направления философии уходят от истинной веры –

акт богоотступничества.
Философия на рубеже вековМарксистскаяФ.Ницше и его теория о «воле и свободе»БогоискательствоВсе три основных направления философии уходят от

Слайд 3Марксистская философия В.И.Ленин 1910г.
Развитие эстетики будет происходить с опорой лишь на

«материалистическое понимание истории»
«Мы знаем … только одну пролетарскую науку –

марксизм»

Марксистская философия В.И.Ленин 1910г.Развитие эстетики будет происходить с опорой лишь на «материалистическое понимание истории»«Мы знаем … только

Слайд 4Ф. Ницше и его теория о «воле и свободе»
« …а нищих

надо бы совсем уничтожить»
«…укоры совести учат кусать других»
«…падающего – толкни»

Ф. Ницше и его теория о «воле и свободе»« …а нищих надо бы совсем уничтожить»«…укоры совести учат

Слайд 5Богоискательство
Перестроить формы гражданского быта и человеческого существования на основании обновления

христианства.
То есть попытка сформулировать универсальные законы, которые сдержат агрессивные

силы человечества.
БогоискательствоПерестроить формы гражданского быта и человеческого существования на основании обновления христианства. То есть попытка сформулировать универсальные законы,

Слайд 6«Вехи»( Н.Бердяев, С.Булгаков)
От идеи социальной революции к идее революции духовной
Опасность

фанатического служения каким бы то ни было теоретическим программам
Моральная недопустимость

веры в универсальную значимость тех
или иных общественных идеалов
Предупреждали о гибельности
революционного пути для России
«Вехи»( Н.Бердяев, С.Булгаков)От идеи социальной революции к идее революции духовнойОпасность фанатического служения каким бы то ни было

Слайд 7Споры о названии эпохи
Декаданс –(от фр. «упадок») – определенное умонастроение,

кризисный тип сознания, который выражается в чувстве отчаяния, бессилия, душевной

усталости.
Модернизм - «новейшее, современное»
«Серебряный» век русской поэзии
Русская литература, прежде обладавшая высокой степенью мировоззренческого единства, на рубеже веков стала эстетически многослойной.
Споры о названии эпохиДекаданс –(от фр. «упадок») – определенное умонастроение, кризисный тип сознания, который выражается в чувстве

Слайд 8Его основателями стали писатели и известные религиозные публицисты и

философы «серебряного века».
В. Розанов
Д. Мережковский

Его  основателями стали писатели и известные религиозные публицисты и философы «серебряного века».В. РозановД. Мережковский

Слайд 9Литературные направления
Реализм:
Л.Толстой, А.Чехов,
Л.Андреев, И.Бунин,
В.Вересаев, А.Куприн,
И.Шмелев, М.Горький
Особенности:
1) Темы
2) Герои
3)

Жанры
4) Стилевые особенности (стр.21-28 учебник)
Модернизм:
Символизм
Акмеизм
Футуризм
Дж.Северини «Голубая танцовщица» 1912

Литературные направления  Реализм:Л.Толстой, А.Чехов,Л.Андреев, И.Бунин,В.Вересаев, А.Куприн,И.Шмелев, М.ГорькийОсобенности:1) Темы2) Герои3) Жанры4) Стилевые особенности (стр.21-28 учебник)Модернизм:СимволизмАкмеизмФутуризм Дж.Северини «Голубая

Слайд 10Модернизм в живописи

Модернизм в живописи

Слайд 11Модернизм в архитектуре

Модернизм в архитектуре

Слайд 13Символизм
Д.Мережковский
(1892г. Лекция «О причинах упадка и новых течениях современной русской

литературы»)

В.Брюсов
В.Иванов
А.Блок
Ф.Сологуб
А.Белый
Ф.Сологуб

Основными элементами обновления литературы назвал «мистическое содержание,

символы и расширение
художественной впечатлительности»

«символ тогда истинный символ, когда он неисчерпаем в своем значении»

«Символ – окно в бесконечность»
«Стремление отобразить жизнь в ее целом, не с внешней только ее стороны, не со стороны частных ее явлений, а образным путем символов…изобразить то, что образует связь с Вечностью, со вселенским, мировым процессом
СимволизмД.Мережковский(1892г. Лекция «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы»)В.БрюсовВ.ИвановА.БлокФ.СологубА.БелыйФ.СологубОсновными элементами обновления литературы назвал «мистическое содержание,

Слайд 14Художественные особенности
Символ - центральная эстетическая категория; многозначен: он содержит в

себе перспективу безграничного развертывания смыслов, при этом полноценная значимость предметного

плана образа, его материальной фактуры.
Категория музыки. Не ритмическая организация звуков, а универсальная метафизическая энергия, первооснова всякого творчества. Вместе с тем это пронизанная звуковыми и ритмическими сочетаниями словесная фактура стиха, т.е. максимальное использование музыкальных композиционных принципов в поэзии
Художественные особенностиСимвол - центральная эстетическая категория; многозначен: он содержит в себе перспективу безграничного развертывания смыслов, при этом

Слайд 15«Всякое стихотворение – покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти

слова светятся как звезды. Из-за них существует стихотворение».

А.Блок «Записные книжки»

Стихотворение должно было не столько передавать мысли и чувства автора, сколько пробуждать в читателе его собственные, помочь ему в духовном восхождении от «реального» к «высшей реальности»
Символистская лирика будила «шестое чувство» в человеке, обостряла, уточняла его восприятие, развивала родственную художнической интуицию

«Всякое стихотворение – покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся как звезды. Из-за них существует

Слайд 16К.Бальмонт
Я –изысканность русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты –

предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны,
Перепевные, гневные, нежные звоны.

Я – внезапный излом,
Я – играющий гром,
Я – прозрачный ручей,
Я – для всех и ничей.
Переплеск многопенный, разорванно-слитный,
Самоцветные камни земли самобытной,
Переклички лесные зеленого мая –
Все пойму, все возьму, у других отнимая.
Вечно юный, как сон.
Сильный тем, что влюблен
И в себя и в других,
Я – изысканный стих.
1901г.

К.Бальмонт Я –изысканность русской медлительной речи,Предо мною другие поэты – предтечи,Я впервые открыл в этой речи уклоны,Перепевные,

Слайд 17Символизм в живописи
В.Э.Борисов –Мусатов «Призраки» 1903г.


Одилон Редон
«Глаз как шар»

1890г.

Символизм в живописиВ.Э.Борисов –Мусатов «Призраки» 1903г.Одилон Редон «Глаз как шар» 1890г.

Слайд 18Футуризм
ФУТУИИЗМ (от лат. futurum — будущее), авангардистское направление в европейском

искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России.


Стремясь создать «искусство будущего», декларировал (в манифестах российских кубофутуристов из «Гилеи», участников «Ассоциации эгофутуристов», «Мезонина поэзии», «Центрифуги») отрицание традиционной культуры (наследия «прошлого»), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии.
Для живописи (в Италии — У. Боччони, Дж. Северини ) характерны сдвиги, наплывы форм, многократные повторения мотивов, как бы суммирующих впечатления, полученные в процессе стремительного движения.
Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А.Е. Крученых, И. Северянин) — языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).

ФутуризмФУТУИИЗМ (от лат. futurum — будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в

Слайд 19Акмеизм
АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила),

течение в русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М.

А. Кузмин, ранние Н. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э.Мандельштам); провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова.
«Земной» поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека.

АкмеизмАКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. (С.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика