Разделы презентаций


Философская лирика Пушкина Анализ стихотворения «Вновь я посетил…»

Содержание

Цель: знакомство с философской лирикойЗадачи.Отработка навыка чтения поэтического текста, анализа поэтического текста.Развитие логической речи.Воспитание понимания бесценности жизни, любви к жизни.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА А.С.Пушкина
Анализ стихотворения
«Вновь я посетил…»

ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА  А.С.ПушкинаАнализ стихотворения «Вновь я посетил…»

Слайд 2Цель: знакомство с философской лирикой
Задачи.
Отработка навыка чтения поэтического текста, анализа

поэтического текста.
Развитие логической речи.
Воспитание понимания бесценности жизни, любви к жизни.

Цель: знакомство с философской лирикойЗадачи.Отработка навыка чтения поэтического текста, анализа поэтического текста.Развитие логической речи.Воспитание понимания бесценности жизни,

Слайд 3Актуализация знаний
Объясните значение слова «философия».
Объясните выражение «философская лирика».
Когда человек обращается

к философским произведениям?

Актуализация знанийОбъясните значение слова «философия».Объясните выражение «философская лирика».Когда человек обращается к философским произведениям?

Слайд 4«Вновь я посетил…» (1835)
ТЕМА СТИХОТВОРЕНИЯ.
КОМПОЗИЦИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ.
ИДЕЯ СТИХОТВОРЕНИЯ.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ

ОСОБЕННОСТИ СТИХОТВОРЕНИЯ.

МИХАЙЛОВСКОЕ. ДОМ ПОЭТА.
ДОМИК НЯНИ ПОЭТА

«Вновь я посетил…» (1835) ТЕМА СТИХОТВОРЕНИЯ. КОМПОЗИЦИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ. ИДЕЯ СТИХОТВОРЕНИЯ.ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИХОТВОРЕНИЯ.МИХАЙЛОВСКОЕ. ДОМ ПОЭТА.ДОМИК НЯНИ ПОЭТА

Слайд 5КОМПОЗИЦИЯ
Приезд в Михайловское.
Воспоминания поэта.
Обращение к будущему.

КАКОЙ ОБРАЗ

(КАКИЕ ОБРАЗЫ) ЗАНИМАЮТ ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО В СТИХОТВОРЕНИИИ?
(Первоначальное

название стихотворения – «Сосны»).
КОМПОЗИЦИЯПриезд в Михайловское.Воспоминания поэта.Обращение к будущему.   КАКОЙ ОБРАЗ (КАКИЕ ОБРАЗЫ) ЗАНИМАЮТ ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО В СТИХОТВОРЕНИИИ?

Слайд 6СОСНЫ, МОЛОДАЯ ПОРОСЛЬ – СИМВОЛИЧЕСКИЙ ОБРАЗ. КАКОЙ?
КАКАЯ ИДЕЯ СВЯЗАНА С

ЭТИМИ ОБРАЗАМИ?
КАК ПОЭТУ УДАЁТСЯ ДОНЕСТИ ДО ЧИТАТЕЛЯ СВОЮ МЫСЛЬ?

СОСНЫ, МОЛОДАЯ ПОРОСЛЬ – СИМВОЛИЧЕСКИЙ ОБРАЗ. КАКОЙ?КАКАЯ ИДЕЯ СВЯЗАНА С ЭТИМИ ОБРАЗАМИ?КАК ПОЭТУ УДАЁТСЯ ДОНЕСТИ ДО ЧИТАТЕЛЯ

Слайд 7ИДЕЯ СЕМЬИ
ПРИЁМ АНТИТЕЗЫ (КОНТРАСТА):

Зелёная

семья; кусты теснятся под сенью их, как дети. – Стоит

угрюмый их товарищ, как старый холостяк. Вкруг него всё пусто.

ИДЕЯ СЕМЬИ  ПРИЁМ АНТИТЕЗЫ (КОНТРАСТА):   Зелёная семья; кусты теснятся под сенью их, как дети.

Слайд 8ФИЛОСОФСКАЯ ИДЕЯ CТИХОТВОРЕНИЯ
Идея вечного обновления природы.
Идея бессмертия в материалистическом смысле.

Материя не исчезает: явления природы и человек как её часть

бессмертны.
Диалектический закон жизни: на смену старому вырастает новое.
ФИЛОСОФСКАЯ ИДЕЯ CТИХОТВОРЕНИЯИдея вечного обновления природы.Идея бессмертия в материалистическом смысле. Материя не исчезает: явления природы и человек

Слайд 9Как выражена философская идея стихотворения? Какой образ помогает передать раздумья о

смысле бытия? Как автору удаётся создать его?
Михайловское

Как выражена философская идея стихотворения? Какой образ помогает передать раздумья о смысле бытия?  Как автору удаётся

Слайд 10Образ неизменно обновляющегося леса.
Образ времени как философской категории.
Прошлое Настоящее

Будущее
Какой художественный образ воплощает мысль поэта о вечной жизни?

Образ неизменно обновляющегося леса.Образ времени как философской категории.Прошлое Настоящее  Будущее Какой художественный образ воплощает мысль поэта

Слайд 11ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИХОТВОРЕНИЯ
Фонетические: аллитерация (Шум, Шорох, верШин).
Лексические: сравнения (как дети),

метафора (зелёная семья), эпитеты (два года незаметных).
Синтаксические: перенос смысла и

части фразы, свободное синтаксическое построение.
Морфологические: глагольные временные формы (настоящее и прошедшее время) рождают ощущение текучести времени.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИХОТВОРЕНИЯФонетические: аллитерация (Шум, Шорох, верШин).Лексические: сравнения (как дети), метафора (зелёная семья), эпитеты (два года незаметных).Синтаксические:

Слайд 12«В этом стихотворении удивительным образом сочетается простота и безыскусственность повествования,

простота образного выражения и высокие, сдержанно торжественные в своем звучании

мысли о жизни, о смерти, о вечном. Эта лирическая пьеса Пушкина не столько даже философская, сколько мудрая –и возвышенно-ясная в своей мудрости». Е. Маймин


Михайловское

«В этом стихотворении удивительным образом сочетается простота и безыскусственность повествования, простота образного выражения и высокие, сдержанно торжественные

Слайд 13ВЫВОД
Философская лирика А.С.Пушкина – познание и

открытие мира с его вечными законами жизни, приобретение жизненного опыта,

наполнение духовного пространства души.
Любовь как состояние души спасает человека от одиночества.
Человек не одинок в мире, он в гармонии с ним.
ВЫВОД    Философская лирика А.С.Пушкина – познание и открытие мира с его вечными законами жизни,

Слайд 14Из мира вечности А.С.Пушкин обращается к ВАМ: «Здравствуй, племя младое,

незнакомое!»

Из мира вечности А.С.Пушкин обращается к ВАМ: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!»

Слайд 15Домашнее задание
Письменное размышление “Что я думаю, читая стихотворение “Вновь я

посетил…”
Выучить стихотворение А.С.Пушкина (на выбор).
Письменный анализ стихотворения «Напрасно я бегу

к сионским высотам».
Домашнее заданиеПисьменное размышление “Что я думаю, читая стихотворение “Вновь я посетил…”Выучить стихотворение А.С.Пушкина (на выбор).Письменный анализ стихотворения

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика