Разделы презентаций


Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе

Содержание

КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙметодические рекомендации для учащихся по подготовке к ЕГЭ;особенности типов заданий;тренировочные задания из открытых вариантов КИМ;тренировочные варианты ЕГЭ;критерии проверки и оценки выполнений заданий С1, С2, С3, С4, С5-1 – С5-3;Список

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Выполнила
Терехова М.С.

Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе


МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31»

ВыполнилаТерехова М.С.Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31»

Слайд 4КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
методические рекомендации для учащихся по подготовке к ЕГЭ;
особенности

типов заданий;
тренировочные задания из открытых вариантов КИМ;
тренировочные варианты ЕГЭ;
критерии проверки

и оценки выполнений заданий С1, С2, С3, С4, С5-1 – С5-3;
Список художественных текстов для обязательного чтения.
КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙметодические рекомендации для учащихся по подготовке к ЕГЭ;особенности типов заданий;тренировочные задания из открытых вариантов КИМ;тренировочные

Слайд 6ПРОБЛЕМА
Отсутствие достаточной методической помощи в решении трудностей при подготовке к

ЕГЭ

ПРОБЛЕМАОтсутствие достаточной методической помощи в решении трудностей при подготовке к ЕГЭ

Слайд 7ЦЕЛЬ
Создание рекомендаций (шпаргалок) для подготовки выпускников к экзамену по литературе

в формате ЕГЭ

ЦЕЛЬСоздание рекомендаций (шпаргалок) для подготовки выпускников к экзамену по литературе в формате ЕГЭ

Слайд 8ЗАДАЧИ
проанализировать существующую литературу по проблеме;
изучить структуру КИМов и критерии проверки

и оценки работы;
составить словарик литературоведческих терминов;
проанализировать список художественных текстов и

разделить весь материал на блоки;
познакомиться с алгоритмами и памятками анализа эпического, драматического и лирического произведений;
изучить подробнее рекомендации к созданию сочинений (часть С5);
познакомиться с рекомендациями психологов при подготовке к ЕГЭ.


ЗАДАЧИпроанализировать существующую литературу по проблеме;изучить структуру КИМов и критерии проверки и оценки работы;составить словарик литературоведческих терминов;проанализировать список

Слайд 9Подготовка к экзамену:
Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние

вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и

т. п.
Введите в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета. Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.
Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо чётко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее интересен и приятен.
Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
Выполняйте как можно больше различных опубликованных текстов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями текстовых занятий.
Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2 минут).
Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.
Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.

Подготовка к экзамену:Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради,

Слайд 10РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Слайд 11ТЕОРИЯ

ТЕОРИЯ

Слайд 12ТЕОРИЯ

ТЕОРИЯ

Слайд 13ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНТЕКСТ
Жизненные моменты авторов произведений, напрямую связанных с конкретным произведением;
Влияние

общественной жизни на замысел произведения;
Отражение времени;
Подражание историческим лицам.

ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНТЕКСТЖизненные моменты авторов произведений, напрямую связанных с конкретным произведением;Влияние общественной жизни на замысел произведения;Отражение времени;Подражание историческим

Слайд 14ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Слайд 16ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

Слайд 19ЧАСТЬ 1: РАБОТА С ТЕКСТОМ. АНАЛИЗ ЭПИЗОДА.
1. Установите границы эпизода

(временные, пространственные, текстовые).
2. Определить основной смысл эпизода, если надо, дать

ему название.
3. Решить, какие персонажи являются основными носителями смысла в эпизоде.
4. Проследить смену настроений, чувств героев, авторскую мотивировку их поступков.
5. Увидеть, какие художественные средства использует автор для раскрытия основного смысла эпизода ( пейзаж, портрет, описание, авторские характеристики, диалоги и т.д.).
6. Понять, какова логика раскрытия эпизода.
7. Ощутить, какие речевые выразительные средства помогают создать эмоциональную атмосферу эпизода.
8. Установить, какова роль эпизода в произведении, как он «сцеплен» с другими эпизодами, со всеми произведениями в целом (с идеей, проблемами, темой произведения).
ЧАСТЬ 1: РАБОТА С ТЕКСТОМ. АНАЛИЗ ЭПИЗОДА.1. Установите границы эпизода (временные, пространственные, текстовые).2. Определить основной смысл эпизода,

Слайд 20ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЭПИЗОДА
Место эпизода в развитии сюжета и композиции

произведения;
Речевой строй (описание, повествование, рассуждение, наличие авторских отступлений);
Какие события происходят

в эпизоде, кто в них участвует, какие стороны характера героев раскрываются;
Как и с какой целью использует автор детали предметной изобразительности;
Какие изобразительно-выразительные средства художественной речи использует писатель, с какой целью;
Каков эмоциональный пафос эпизода и как он создается;
Тема и проблема произведения, которое получили здесь своё развитие, значение эпизода для раскрытия идеи произведений, выражения авторской позиции.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЭПИЗОДАМесто эпизода в развитии сюжета и композиции произведения;Речевой строй (описание, повествование, рассуждение, наличие авторских

Слайд 21ЧАСТЬ 2: АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ.
Автор, заглавие;
Жанр стихотворения (сонет, элегия, исповедь, миниатюра,

письмо);
Основная тема (любовь, дружба, подвиг, одиночество, поэт и поэзия);
Сюжет, композиция,

проблема;
Мотив создания: что послужило источником написания, вдохновения;
Лирический герой;
Место автора в произведении;
Эмоции, чувства, возникающие при чтении стихотворения;
Художественные средства (портретные зарисовки; речевые характеристики; пейзаж, его роль; сон; письма; диалоги; монологи);
Языковые средства (фонетические, лексические, тропы, морфологические, синтаксические);
Ваше мнение.

ЧАСТЬ 2: АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ.Автор, заглавие;Жанр стихотворения (сонет, элегия, исповедь, миниатюра, письмо);Основная тема (любовь, дружба, подвиг, одиночество, поэт

Слайд 22ЧАСТЬ 3: НАПИСАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО СОЧИНЕНИЯ.
Как писать сочинение?
Композиция сочинения:


Вступление

Основная часть

Заключение




ЧАСТЬ 3: НАПИСАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО СОЧИНЕНИЯ.Как писать сочинение? Композиция сочинения:

Слайд 23ВСТУПЛЕНИЕ
Вступление – вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о

той проблеме, которая стоит за предложенной темой.
Во вступлении может:
содержаться ответ

на заданный по теме вопрос;
представлено ваше мнение, если в названии есть отсылка к мнению пишущего («как вы понимаете смысл названия…»);
содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста;
сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы», «образ героя»…).
ВСТУПЛЕНИЕВступление – вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.Во

Слайд 24ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Основная часть: представляет собой анализ литературного произведения в соответствии

с заданной темой.
В основной части следует избегать:
Пересказа литературного произведения;
Изложение сведений,

не имеющих прямого отношения к теме;
В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументировано и стилистически правильно, грамотно излагать свои мысли.
Основная часть – это проверка того, насколько верно понята тема.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬОсновная часть: представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой.В основной части следует избегать:Пересказа

Слайд 25ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение: подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, ещё раз обращение

внимания на самое главное.
Заключительная часть должна быть:
Короткой, но емкой;
Органически связана

с предыдущим изложением.

В заключении может быть выражено отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и быть подготовлено материалом основной части.
ЗАКЛЮЧЕНИЕЗаключение: подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, ещё раз обращение внимания на самое главное.Заключительная часть должна быть:Короткой,

Слайд 26КРИТЕРИИ ОЦЕНОК.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК.

Слайд 27КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ С5

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ С5

Слайд 28ТРУДНОСТИ

Психологические: тревожность, растерянность, отсутствие четкости структурированности мышления и т.п.;
Недостаток информационной

базы;
Большой объем материала;
Отсутствие необходимой практики в написании сочинения на уроках

литературы;
Малое количество репетиционных экзаменов в формате ЕГЭ.
ТРУДНОСТИПсихологические: тревожность, растерянность, отсутствие четкости структурированности мышления и т.п.;Недостаток информационной базы;Большой объем материала;Отсутствие необходимой практики в написании

Слайд 29ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЯ

Большой объем материала





Читательский дневник



ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЯ Большой объем материала

Слайд 30ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

Слайд 31ПОВТОРЕНИЕ.
ЕГЭ
100
Баллов!!

ПОВТОРЕНИЕ.ЕГЭ100 Баллов!!

Слайд 32РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика