Слайд 1«ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ Владимира ВЫСОЦКОГО»
Презентация подготовлена
учителем русского языка литературы высшей категории
Н.А.
ПОЛОМОШНОВОЙ
МОУ СОШ № 61 п. Персиановский
Октябрьского района Ростовской области
Слайд 3Детство
25 января 1938 года в Москве
родился В. С. Высоцкий. Его отец, военный полковник, уроженец Киева
Семён Владимирович (Вольфович) Высоцкий
Мать Владимира, Нина Максимовна (девичья фамилия Серёгина) была переводчиком с немецкого языка.
Слайд 4Детство
Раннее детство Владимира прошло в московской коммунальной квартире на 1-ой
Мещанской улице. Это потом об этом Высоцкий напишет в 1975
году : «…На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…»
Когда началась Великая Отечественная война, он два года жил в эвакуации вместе с матерью в городе Бузулук, что на Урале. Уже в 1943 году он возвратился в Москву, все на ту же на 1-ю Мещанскую улицу в дом № 126.
Слайд 5ДЕТСТВО
В первый класс Владимир пошел в 1945 году в 273-ю
школу Ростокинского района Москвы. С 1947 по 1949 годы он
вместе с отцом и его второй женой, Евгенией Степановной Лихалатовой-Высоцкой, жил в Германии в городе Эберсвальде – там он научился играть на фортепиано. Вернувшись в Москву, он жил на Большом Каретном переулке в доме № 15. Свой переулок он увековечил в песне «Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном!».
Слайд 6Большой Каретный
Москва, Большой Каретный переулок, 15. Задний фасад дома, в
котором Владимир Семенович жил в 1949—1955. Видны табличка и барельеф
Слайд 7Песни Высоцкого
Когда Высоцкий брал в руки гитару, и при этом
начинал отбивать ритм ногой, казалось, что сцена пружинится под нервным
ударом стопы. При этом его глаза всегда были сосредоточены, взгляд устремлен в одну точку. А публика зачарованно следила за своим кумиром, смело поющим со сцены о том, о чем думали тысячи людей. Вряд ли кто-то сможет передать содержание песен Высоцкого.
Слайд 8«Лучшие из песен Высоцкого - это своеобразные маленькие драмы. Следуемые
одна за другой, то веселые, то грустные, то жанровые картинки,
то монологи, произносимые от его лица с ярко выраженной индивидуальностью, то размышления самого автора о жизни и времени, они, все вместе дают неожиданно яркую картину этого времени и человека в нем».
Слайд 9Станислав Говорухин, режиссер:
Х/ф«Вертикаль»
Володя жадно вслушивался в разговоры альпинистов, пытался
схватить суть, понять ради чего все это. Так родилась первая
песня:
И можно свернуть, обрыв обогнуть,
Но мы выбираем трудный путь
Опасный, как военная тропа.
Слайд 10Роберт Рождественский, поэт:
…У Высоцкого есть песни, которые чем-то похожи на
роли. Роли из никем не поставленных и никем не написанных
пьес. Пьесы с такими ролями могли бы быть написаны, появиться на сцене, не сегодня, так завтра. Но дело в том, что ждать до завтра Высоцкий не хотел. Он хотел играть эти роли сегодня, сейчас, немедленно.
Слайд 11Михаил Шемякин, художник:
Прежде всего меня потрясла «Охота на волков». Одной
этой песни было достаточно для меня, чтобы понять, что Володя
– гений. В этой песне было сочетание всего, как говорят художники – рисунка, ритма, цвета. Перед тобой – шедевр!
Слайд 12Биограф:
Из интервью В.Высоцкого: «Меня всегда спрашивают, почему я
так часто обращаюсь к военной теме? Это вопрос, по-моему, праздный.
Пока люди пишут, сочиняют музыку и стихи, их всегда это будет волновать. …я стараюсь для своих песен выбирать людей, находящихся в момент риска, которые в каждую секунду могут заглянуть в лицо смерти. И чаще всего я нахожу таких героев в тех военных временах.»
Слайд 13Критик:
Сам Высоцкий говорит, что понял любовь зрителей, когда возвращался домой
пешком, а на подоконниках стояли магнитофоны, а со всех сторон
гремели, гремели его песни». Так приветствовали талантливого актера, гениального певца, лучшего Гамлета. Многие из почитателей его таланта радовались, что слава не испортила Высоцкого, даже после всеобщей любви в его песнях не появились ноты самоуверенности. «Он больше думает о жизни и ищет решения, чем утверждает что-либо, в чем до конца уверен», - говорили критики.
Слайд 14ТЕАТР на Таганке
Именно театр Любимова сформировал Высоцкого таким уникальным, поющим
в совершенно новом для страны жанре, который во Франции называется
шансонье. Теперь у нас есть бард, который поет песни, трогающие до глубины души. Сразу же возникает ощущение, что не было никого раньше, был только он – Высоцкий, как-то одним простым движением руки, свойственным только ему небрежным движением, потеснил всех других исполнителей эстрадных песен.
Слайд 15ТАЛАНТ
К своему призванию Высоцкий относился крайне серьезно, он много и
с охотой шутил, но никогда не касался иронией актерского искусства
и песенного исполнения. Призванию своему Высоцкий «был верен до конца, а поэтому и силы его росли, на удивление». Не удивительно, что большинство коллег по цеху опасались, что рано или поздно Владимир сгорит на работе. Так оно и случилось.
Слайд 16«ГАМЛЕТ»
Лучшей ролью в жизни Высоцкого стал Гамлет, олицетворяющей собой рождение
нового театра. Ролью Гамлета он обнаружил умение играть добро, точнее,
силу, которая нужна добру, чтобы не стать злом», - писали критики. Он был одним из первых русских актеров, который получил за роль Гамлета главный приз на шекспировском фестивале в Белграде. А в Париже во время гастролей таганского театра Владимира назвали лучшим Гамлетом.
Слайд 17Марина Влади
Двенадцать лет они были вместе. В стихах неотделимы друг
от друга любовь, благодарность любимой женщине, сознание выполненного долга перед
людьми. Любовь для Высоцкого – это величайших дар природы и великое чувство человеческих сердец.
Я дышу, и значит – я люблю!
Я люблю, и значит – я живу!
Слайд 18Любовь
Здесь лапы у елей дрожат на весу,
Здесь птицы щебечут тревожно.
Живешь
в заколдованном диком лесу,
Откуда уйти невозможно.
Пусть черемухи сохнут бельем на
ветру,
Пусть дождем опадают сирени,
Все равно я отсюда тебя заберу
Во дворец, где играют свирели.
Слайд 19ПАМЯТЬ
«Все мы видели: словно кто-то запустил его живым метеором, выстрелил
им, и он пронесся по нашему небу, прогудел и сгорел,
не требуя никакой дани, не вымаливая никаких взяток, а, страстно желая одного-единственного: не взять - отдать, одарить», писал критик Юрий Карякин
Слайд 20 ПАМЯТЬ
За могилой Высоцкого всегда ухаживают тысячи поклонников. На
панихиде говорили: «Умер народный артист Советского Союза». Он был истинно
народен. «Не поставят мне памятник в сквере где-нибудь у Петровских ворот», – написал Высоцкий ошибочно. Его имя и талант продолжают жить в памяти и сердцах людей.
Памятник на могиле Высоцкого на Ваганьковском кладбище. Скульптор — А. Рукавишников