Разделы презентаций


Презентация для самообразования педагога "Приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо"

Содержание

КластерСмысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Строится в виде «грозди».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Учитель Озёрной школы

МКОУ Бурковская СОШ
Сафонова Т.С.

Технология развития критического мышления через чтение и письмоУчитель Озёрной школы МКОУ Бурковская СОШ Сафонова Т.С.

Слайд 2Кластер
Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по

той или иной проблеме. Составление кластера позволяет учащимся свободно и

открыто думать по поводу какой-либо темы. Строится в виде «грозди».

КластерСмысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Составление кластера позволяет

Слайд 3Дом с колоннами (разновидность кластера)


ЭЗОП
Аллегория
Эпитет
Сравнение
Диалог
МОРАЛЬ
БАСНЯ

Дом с колоннами  (разновидность кластера)ЭЗОПАллегорияЭпитетСравнениеДиалогМОРАЛЬБАСНЯ

Слайд 4Синквейн
Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала

в кратких выражениях. Получается стихотворение, состоящее из пяти строк.

1. Татьяна

(Ларина)
2. Доверчивая, влюбленная
3. Верила, мечтала, противостояла
4. Имела большой внутренний мир
5. Идеал

СинквейнСинквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Получается стихотворение, состоящее из

Слайд 5Угадай, о ком идёт речь (неполный синквейн)

избалованный, маленький
Плачет, требует, хохочет

- цветы жизни
Чудо


Угадай, о ком идёт речь  (неполный синквейн) …избалованный, маленькийПлачет, требует, хохочет… - цветы жизниЧудо

Слайд 6Маркировка Инсерт
Учитель дает задание самостоятельно ознакомиться с текстом. По ходу

работы на полях делаются пометки:
\/ - уже знал;
+ - новое;
?

- не понял ,есть вопросы.

Пример для урока литературы: в 7 классе по произведению А.С. Пушкина «Станционный смотритель» на этапе «Осмысление текста» ребята получают задание заполнить таблицу, в которой нужно сравнить приезды рассказчика на станцию, отмечая, что изменилось, а что осталось прежним. (доп. колонка – «я не заметил»).

Маркировка ИнсертУчитель дает задание самостоятельно ознакомиться с текстом. По ходу работы на полях делаются пометки:\/ - уже

Слайд 7Двухчастный дневник
Прием двухчастного дневника помогает активизировать учащихся при чтении. Например,

при изучении произведения Л.Андреева «Кусака» в 7 классе учащиеся заполняют

таблицу, в которой сравнивают жизнь Кусаки до и после приезда дачников. При изучении «После бала» Л.Н. Толстого ребята заполняют сводную таблицу «На балу и после бала».

Двухчастный дневникПрием двухчастного дневника помогает активизировать учащихся при чтении. Например, при изучении произведения Л.Андреева «Кусака» в 7

Слайд 8Урок строится на 3-х стадиях:
Стадия вызова (верные/неверные утверждения, перепутанные логические

цепочки, кластер, ключевые слова)
Стадия осмысления (инсерт, чтение с остановками, двойной

дневник, перекрестная дискуссия)
Стадия рефлексии (таблица, синквейн, график, кластер, эссе)
Урок строится на 3-х стадиях:Стадия вызова (верные/неверные утверждения, перепутанные логические цепочки, кластер, ключевые слова)Стадия осмысления (инсерт, чтение

Слайд 9Рассмотрим урок, построенный по технологии развития критического мышления через чтение

и письмо.
Урок литературы в 8 классе «Рассказ «После бала» Л.Н.

Толстого»

Рассмотрим урок, построенный по технологии развития критического мышления через чтение и письмо.Урок литературы в 8 классе «Рассказ

Слайд 10Ключевые слова: вальс, мазурка, барышня, полковник, перчатка, чёрные мундиры, татарин,

визгливая мелодия.
(задание – составить небольшой текст)
Общая мысль: на балу произошло

какое-то происшествие.
Вопрос: а как вы думаете, почему тогда рассказ Л.Н. Толстого назван именно «После бала?» (предположения записываются на доску)

Прием «ключевые слова» (на стадии вызова)

Ключевые слова: вальс, мазурка, барышня, полковник, перчатка, чёрные мундиры, татарин, визгливая мелодия.(задание – составить небольшой текст)Общая мысль:

Слайд 11В тексте заранее выделяются три остановки. Во время остановки задаются

вопросы, которые побуждают детей к критическому мышлению (предположите, что произойдет

дальше? Что такое мазурка? С кем должна танцевать Варенька? В какое время происходит бал? Изменилось ли настроение И.В.? И т.д.)

Прием «чтение с остановками» (важно: текст должен быть абсолютно незнакомым, небольшим по объему, с интересной развязкой!)

В тексте заранее выделяются три остановки. Во время остановки задаются вопросы, которые побуждают детей к критическому мышлению

Слайд 12Синквейн (на стадии рефлексии)

Полковник
Заботливый, равнодушный
Танцевал, гордился, бил
Всё должно быть по

закону!
Жестокость

Иван Васильевич (на балу)
Влюбленный, веселый
Танцевал, веселился, влюбился
Это была самая сильная

моя любовь!
Любовь

1. Иван Васильевич (после бала)
2. Испуганный, расстроенный
3. Испугаться, страшиться, впасть (в ступор)
4. Он не может понять этого
5. Отвращение

Синквейн  (на стадии рефлексии)ПолковникЗаботливый, равнодушныйТанцевал, гордился, билВсё должно быть по закону!ЖестокостьИван Васильевич (на балу)Влюбленный, веселыйТанцевал, веселился,

Слайд 13Сводная таблица (д/з)

Сводная таблица (д/з)

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика