Разделы презентаций


Презентация для урока чтения

Содержание

Цель проекта:ответить на вопрос: равноправны ли по художественной значимости книга и ее экранизация?Задачи проекта: узнать мнение профессионалов в сфере литературы и кино; провести анкетирование и выяснить,как мои одноклассники и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Есть преступления хуже, чем сжигать книги.
Например – не читать их»


© Рэй Брэдбери
«Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их»

Слайд 2Цель проекта:
ответить на вопрос: равноправны ли по художественной значимости книга

и ее экранизация?

Задачи проекта:
узнать мнение профессионалов
в

сфере литературы и кино;

провести анкетирование и выяснить,
как мои одноклассники и их родители
ответят на одни и те же вопросы;

привлечь внимание в первую очередь к чтению книги, а не к ее экранному воплощению;
Цель проекта:ответить на вопрос: равноправны ли по художественной значимости книга и ее экранизация?Задачи проекта:   узнать

Слайд 3Мое предположение:
Никакой, даже самый хорошо сделанный фильм, не

заменит нам прочтения книги.

Мое предположение: Никакой, даже самый хорошо сделанный фильм, не заменит нам прочтения книги.

Слайд 4Для поиска ответа на свой вопрос:

я провел анкетирование своих
одноклассников

и их родителей;
взял интервью у профессионалов
в области литературы и

кино;
побеседовал с людьми разного
возраста –со своими друзьями,
родителями, бабушкой, дедушкой
и их друзьями.

Этапы работы над проектом:

Для поиска ответа на свой вопрос:я провел анкетирование своих одноклассников и их родителей; взял интервью у профессионаловв

Слайд 5


Я люблю читать. На свете много книг, которые мне хотелось

бы прочитать. Но также я люблю смотреть фильмы. Есть много

фильмов, снятых по сказкам и детским книгам – «Буратино», «Золушка», «Синяя птица», «Кортик», «Два капитана» и многие другие.

Аннотация проекта

Я люблю читать. На свете много книг, которые мне хотелось бы прочитать. Но также я люблю смотреть

Слайд 6По совету своей учительницы, Ирины Семеновны, я веду читательский дневник

с 1 класса. В нем я записываю прочитанные книги, автора

и рисую картинки к понравившимся эпизодам . Так я могу еще раз встретиться с любимыми героями.
По совету своей учительницы, Ирины Семеновны, я веду читательский дневник с 1 класса. В нем я записываю

Слайд 7 Но также я люблю смотреть фильмы.

Мне стало интересно:
Что важнее для развития человека, прочитать

книгу или посмотреть ее экранизацию?
С этим вопросом я пришел к маме, и мы решили провести исследование этой темы, она обещала мне помочь.
Но также я люблю смотреть фильмы.   Мне стало интересно:Что важнее для развития

Слайд 8Для поиска ответа на свой вопрос я взял интервью у

профессионалов в области кино и литературы:
писателя -

Олега Верещагина
кинорежиссера - Екатерины Двигубской.

Было очень интересно общаться с людьми, которые имеют непосредственное отношение
к предметам нашего исследования.

В начале своей работы я думал, что каждый из них станет хвалить ту область, в которой работает.

Но я был не прав. Все оказались едины в своем
мнении – никакой, даже самый хорошо сделанный фильм, не заменит нам прочтения книги.

Ход исследования:

Для поиска ответа на свой вопрос я взял интервью у профессионалов в области кино и литературы:

Слайд 9
Верещагин Олег Николаевич — русский писатель-фантаст, педагог и публицист. Помимо книг,

регулярно публикует в «Советской России — русский писатель-фантаст, педагог и публицист.

Помимо книг, регулярно публикует в «Советской России» и «Нашем Голосе» статьи, основная направленность которых — информирование масс о положении детства в стране, пропаганда необходимости патриотического воспитания. Издано 14 книг. (Википендия)

«Я родился и вырос в стране, которая по заслугам называлась «самой читающей». Среди моих знакомых-ровесников читали даже двоечники и хулиганы. Другой вопрос – СКОЛЬКО и ЧТО они читали, но даже они прочитывали за свою жизнь книг больше, чем почти все современные отличники.
Это моё личное отношение – я ПРИВЫК читать, я читал с четырёх лет и просто не мыслю себе жизнь иначе.
Я всё время вспоминаю слова одного американца –
«Те, кто читают книги, всегда будут
управлять теми, кто смотрит телевизор» »
 

Верещагин Олег Николаевич — русский писатель-фантаст, педагог и публицист. Помимо книг, регулярно публикует в «Советской России — русский писатель-фантаст,

Слайд 10
Екатерина Двигубская - российская киноактриса, сценаристка, писательница и кинорежиссёр. Дочь

художника-постановщика и живописца Николая Двигубского- российская киноактриса, сценаристка, писательница и

кинорежиссёр. Дочь художника-постановщика и живописца Николая Двигубского и российской киноактрисы Натальи Аринбасаровой- российская киноактриса, сценаристка, писательница и кинорежиссёр. Дочь художника-постановщика и живописца Николая Двигубского и российской киноактрисы Натальи Аринбасаровой. В 1995 году окончила актерский факультет ВГИК- российская киноактриса, сценаристка, писательница и кинорежиссёр. Дочь художника-постановщика и живописца Николая Двигубского и российской киноактрисы Натальи Аринбасаровой. В 1995 году окончила актерский факультет ВГИКа (курс Армена Джигарханяна- российская киноактриса, сценаристка, писательница и кинорежиссёр. Дочь художника-постановщика и живописца Николая Двигубского и российской киноактрисы Натальи Аринбасаровой. В 1995 году окончила актерский факультет ВГИКа (курс Армена Джигарханяна и Альберта Филозова- российская киноактриса, сценаристка, писательница и кинорежиссёр. Дочь художника-постановщика и живописца Николая Двигубского и российской киноактрисы Натальи Аринбасаровой. В 1995 году окончила актерский факультет ВГИКа (курс Армена Джигарханяна и Альберта Филозова), а в 1999 году – Высшие курсы сценаристов и режиссёров- российская киноактриса, сценаристка, писательница и кинорежиссёр. Дочь художника-постановщика и живописца Николая Двигубского и российской киноактрисы Натальи Аринбасаровой. В 1995 году окончила актерский факультет ВГИКа (курс Армена Джигарханяна и Альберта Филозова), а в 1999 году – Высшие курсы сценаристов и режиссёров (мастерская Александра Митты). Режиссер-постановщик более десяти художественных фильмов, автор двух романов.

«На мой взгляд, чтение заставляет больше работать воображение. Ты становишься, как бы соавтором. Ты представляешь, рисуешь реальность и персонажей книги. Когда смотришь фильм, твое восприятие более пассивно. Хотя хорошее, глубокое кино тоже учит нас мыслить. Перед тобой предстают ожившие картины, сложные характеры людей, пластика изображения.»

Екатерина Двигубская - российская киноактриса, сценаристка, писательница и кинорежиссёр. Дочь художника-постановщика и живописца Николая Двигубского- российская киноактриса,

Слайд 11Да, есть много хороших экранизаций известных классических и современных произведений.


Их просмотр может быть не только увлекателен,


но и полезен, при условии, что ты уже прочитал книгу
и можешь сравнить персонажей,
созданных твоим воображением,
с тем, что воплотил на экране режиссер.

Получается, что фильмы тоже надо смотреть?

Да, есть много хороших экранизаций известных классических и современных произведений.    Их просмотр может быть

Слайд 12 Своим ровесникам и их родителям я раздал

анкету, в которой были те же вопросы, что и в

интервью с профессионалами. Мне было интересно узнать отличается ли мнение людей разных поколений и, если отличается, то насколько сильно. Для наглядности посмотрим результаты анкетирования на диаграммах.


Так ответили родители моих одноклассников:

А так мои друзья:

Что Вы предпочтете – прочитать книгу
или посмотреть фильм, снятый по ней?

Своим ровесникам и их родителям я раздал анкету, в которой были те же вопросы,

Слайд 13Примерно то же самое мы видим и в ответах на

остальные вопросы анкеты – мнения людей двух поколений прямо противоположные.

Примерно то же самое мы видим и в ответах на остальные вопросы анкеты – мнения людей двух

Слайд 14Подруга моей мамы, Ирина Витальевна Трикозенко, потомственный учитель русского языка

и литературы.
Её работа – учить детей читать книги. Я

побеседовал с ней, чтобы узнать, в чём по её мнению причина того, что современные дети, в отличии от их родителей, мало читают и предпочитают экранизацию книги самой книге.

Ирина Витальевна Трикозенко и Даниил Ширшов беседуют о пользе чтения

Подруга моей мамы, Ирина Витальевна Трикозенко, потомственный учитель русского языка и литературы. Её работа – учить детей

Слайд 15
Трикозенко Ирина Витальевна – кандидат филологических наук, учитель русского языка

и литературы МАОУ «Центра образования № 13 имени Героя Советского

Союза Н. А. Кузнецова» г. Тамбова.

«…причина того, что современные дети стали меньше читать, в более легком постижении текста за счёт просмотра. И задача учителя – объяснить разницу в тексте и экранизации. Но задача научить детей читать книги, привить им любовь к чтению, должна быть не только у учителей, но и у родителей.»

Трикозенко Ирина Витальевна – кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы МАОУ «Центра образования № 13

Слайд 16 В результате своего исследования я выяснил, что

для развития человека намного важнее прочитать книгу, чем посмотреть её

экранизацию. И хотя, мнения разных поколений на этот счет расходятся, мне кажется, что нам, современным детям, стоит прислушаться к мнению старшего, более опытного поколения.

Как сказал Джим Рон, автор
многочисленных книг по психологии


«Существует только одна вещь, худшая, чем не прикасаться к чтению книг последние 90 дней. Это не прикасаться к чтению последние 90 дней и думать, что ничего не случилось.»

Вывод

В результате своего исследования я выяснил, что для развития человека намного важнее прочитать книгу,

Слайд 17 Наши учителя и родители учат нас читать

книги. Часто они просто заставляют нас это делать и бывает,

что мы на них за это обижаемся. Но мы должны помнить, что чтение является важным элементом развития человека. И я надеюсь, что моя работа поможет всем детям понять это.
Закончить презентацию своего проекта я хочу четверостишием
С. Михалкова «Обращение писателя к детям»:

«Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!»
Наши учителя и родители учат нас читать книги. Часто они просто заставляют нас это

Слайд 18
Литература и источники:
интервью с писателем Олегом

Верещагиным;
интервью с кинорежиссером -Екатериной Двигубской;
С. Михалков «Обращение писателя к

детям»
Рей Бредбери "451° по Фаренгейту".
Джим Рон «Сокровища мудрости»
Литература и источники: интервью с писателем Олегом Верещагиным; интервью с кинорежиссером -Екатериной Двигубской;С. Михалков

Слайд 19
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика