Разделы презентаций


Презентация для урока литературного чтения по произведению Б.Емельянова "Зеленая букашина"

Содержание

Тема: «Зеленая букашина» (по Б. Емельянову) . Цель: познакомить учащихся с рассказом «Зеленая букашина»; учить делить текст на части подбирать к ним заглавия; расширять словарный запас учащихся; провести

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Урок 11
Автор: учитель начальных классов
Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова

Любовь Григорьевна

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Урок 11Автор: учитель начальных классовОбщеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Слайд 2Тема: «Зеленая букашина» (по Б. Емельянову) .

Цель: познакомить учащихся с

рассказом «Зеленая букашина»; учить делить текст на
части подбирать

к ним заглавия; расширять словарный запас учащихся; провести лексическую работу над фразеологическими оборотами; развивать технику чтения, навыки выразительного чтения; воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.
Тема: «Зеленая букашина»  (по Б. Емельянову)  . Цель: познакомить учащихся с рассказом «Зеленая букашина»; учить

Слайд 3Фронтальный опрос.
Кто учит нас пению, терпению, правдивости, чистоте, доброте, дружбе,

труду.
Объясните, почему солнце учит доброте? Как вы это понимаете? Что

это значит?
Фронтальный опрос. Кто учит нас пению, терпению, правдивости, чистоте, доброте, дружбе, труду.Объясните, почему солнце учит доброте? Как

Слайд 4Как понимаете строки:
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас

труду?
Недаром трудолюбивого человека всегда сравнивают с пчелой.
А знаете ли вы:

чтобы собрать один грамм меда, пчела должна совершить до
четырех тысяч вылетов.

Как понимаете строки: Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду?Недаром трудолюбивого человека всегда сравнивают с

Слайд 5Чтение учащимися стихотворения «Урок в саду».
Выполнение задания.
Найдите и прочитайте, как

проходил урок.
Понравился ли он ребятам?
Какое слово говорит о том, что

дети были очень рады такому уроку?
Прочитайте это стихотворение выразительно.
Как вы помогаете родителям на даче или своим дедушкам и бабушкам, когда приезжаете к ним в село?
Расскажите, удалось ли вам что-нибудь вырастить. Как вы это делали?
Чтение учащимися стихотворения «Урок в саду».Выполнение задания.Найдите и прочитайте, как проходил урок.Понравился ли он ребятам?Какое слово говорит

Слайд 6чтение стихотворения
С. Михалкова
«Лесная академия».

чтение стихотворения С. Михалкова «Лесная академия».

Слайд 7Беседа
Как вы озаглавите это стихотворение?
Что изучали насекомые в академии?
В каких

строках выражена главная мысль стихотворения?
Где бы вы хотели, чтобы проходили

наши уроки?
О чем вам хотелось бы узнать на этих уроках?

БеседаКак вы озаглавите это стихотворение?Что изучали насекомые в академии? В каких строках выражена главная мысль стихотворения?Где бы

Слайд 8Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Чистописание».
Писать красиво не легко:
«Да-ет

ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква, к слогу слог.
Ну хоть бы

кто-нибудь помог!
Сначала «да», потом уж «-ёт».
Уже написано «да-ёт»,
Уже написано «даёт»,
Но тут перо бумагу рвет.
Опять испорчена тетрадь.
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт».
«Корова молоко даёт»,
А нужно все наоборот:
«Дает корова молоко!»
Вздохнем сначала глубоко,


Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Чистописание». Писать красиво не легко:«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».За буквой буква, к слогу

Слайд 9
Вздохнем, строку перечеркнем
И дело заново начнем.
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется

за «ко»,
И клякса черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,
Как скрылось «ко» и «мо» и «ло».
Еще одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка,—
А я сижу, в тетрадь гляжу —
За буквой букву вывожу:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»...
Да! Стать ученым не легко!
Вздохнем, строку перечеркнем И дело заново начнем.«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».Перо цепляется за «ко»,И клякса черная, как жук,С конца

Слайд 10СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА
А вот какая история однажды произошла

с Васей Смирновым, мы узнаем уроке из рассказа «Зеленая букашина».

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКАА вот какая история однажды произошла с Васей Смирновым, мы узнаем уроке из

Слайд 11Физкультминутка «Жук».
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь.

Физкультминутка «Жук».На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу,Я с ромашками дружу,Тихо по ветру

Слайд 12Жужжащее» чтение рассказа учениками. Работа над многосложными и трудными словами:
по-ла-га-ет-ся
при-го-то-вил
за-граж-де-ни-е
не-о-до-ли-ма-я
то-ро-пишь-ся
ко-ло-коль-чи-ка
пе-ре-пи-сы-вать
по-ше-ве-ли-ла
за-граж-де-ни-е
не-о-до-ли-ма-я
то-ро-пишь-ся
ко-ло-коль-чи-ка
пе-ре-пи-сы-вать
ис-пач-ка-ла
рас-стро-ен-ныи
Кон-стан-ти-но-вич
о-ста-но-ви-лась
ис-пор-ти-ла
по-до-кон-ник
за-ко-рюч-ки
раз-го-ва-ри-вать
на-стой-чи-во-стью
по-вни-ма-тель-ней
че-ло-ве-че-ски-е

Жужжащее» чтение рассказа учениками. Работа над многосложными и трудными словами:по-ла-га-ет-сяпри-го-то-вилза-граж-де-ни-ене-о-до-ли-ма-ято-ро-пишь-сяко-ло-коль-чи-капе-ре-пи-сы-ватьпо-ше-ве-ли-лаза-граж-де-ни-ене-о-до-ли-ма-ято-ро-пишь-сяко-ло-коль-чи-капе-ре-пи-сы-ватьис-пач-ка-ларас-стро-ен-ныиКон-стан-ти-но-вичо-ста-но-ви-ласьис-пор-ти-лапо-до-кон-никза-ко-рюч-кираз-го-ва-ри-ватьна-стой-чи-во-стьюпо-вни-ма-тель-нейче-ло-ве-че-ски-е

Слайд 13Работа над содержанием текста рассказа.
Деление текста на части, озаглавливание их.


План
Урок выполнен на совесть.
Кошка все испортила.
Вася загородил букашине дорогу.
Новое препятствие.
Неодолимая

стена покорена.
Задание перепишу заново!

Работа над содержанием текста рассказа. Деление текста на части, озаглавливание их. ПланУрок выполнен на совесть.Кошка все испортила.Вася

Слайд 141часть
— от начала и до слов «...все эти слова написаны».
Можно

ли сказать, что Вася Смирнов — прилежный ученик?
Прочитайте, как он

выполнил записи в тетрадке.
Какое заглавие подберете к первой части рассказа?

1часть— от начала и до слов «...все эти слова написаны».Можно ли сказать, что Вася Смирнов — прилежный

Слайд 152 часть
— от слов «Но утром кошка Матрешка...» и до

слов «...сел на скамейку
под старой липой».
Что произошло утром?
Назовите слова-действия, характеризующие

кошку.
Что ответил Вася кошке?
Как понимаете выражение «становится ему поперек дороги»?
С каким настроением вышел мальчик из дому?
Как озаглавите вторую часть?

2 часть— от слов «Но утром кошка Матрешка...» и до слов «...сел на скамейкупод старой липой».Что произошло

Слайд 163 часть
— от слов «Невеселые мысли лезли ему...» и до

слов «...загородил букашине дорогу».
Расскажите, о чем думал Вася.
Подберите близкие по

значению слова к слову понурил.
Кого увидел мальчик в траве?
Чему он позавидовал?
Объясните выражение «Влезла бы ты в мою шкуру...».
Как поступил Смирнов с букашиной?
Озаглавьте третью часть рассказа
3 часть— от слов «Невеселые мысли лезли ему...» и до слов «...загородил букашине дорогу».Расскажите, о чем думал

Слайд 174 часть
— от слов «Остановилась букашина» и до слов «—

Ага! — сказал Вася.— Не нравится? ».
Найдите слова, обозначающие постепенные

действия букашины (пошевели­ла — поцарапала — перелезла — поползла).
Почему Васе стало обидно?
Какое заграждение букашине соорудил мальчик?
Подберите заглавие к этой части.

4 часть— от слов «Остановилась букашина» и до слов «— Ага! — сказал Вася.— Не нравится? ».Найдите

Слайд 185 часть
— от слов «Недолго стояла букашина...» и до слов

«...разговаривать попусту».
Проследите, как насекомое преодолевало заграждение.
Почему Васе стало стыдно?
Озаглавьте данную

часть рассказа.

5 часть— от слов «Недолго стояла букашина...» и до слов «...разговаривать попусту».Проследите, как насекомое преодолевало заграждение.Почему Васе

Слайд 196 часть
— от слов «Посмотрел Вася» и до конца.
Кого увидел

Вася под синим цветком колокольчика?
Что делали букашины при встрече?
О чем

подумал Вася?
Что решил сделать мальчик?
Как озаглавите последнюю часть?
6 часть— от слов «Посмотрел Вася» и до конца.Кого увидел Вася под синим цветком колокольчика?Что делали букашины

Слайд 20Беседа.
Каким учеником был Вася Смирнов?
За что он рассердился на кошку

Матрешку?
Замените слово досаждать выражением из рассказа.
(Становится поперек дороги.)
Еще раз прочитайте,

как букашина старалась одолеть препятствия.

Беседа. Каким учеником был Вася Смирнов?За что он рассердился на кошку Матрешку?Замените слово досаждать выражением из рассказа.(Становится

Слайд 21ИТОГ УРОКА
Как вы думаете, чему букашина научила Васю Смирнова?
Почему Вася

решил переписать домашнее задание?

ИТОГ УРОКАКак вы думаете, чему букашина научила Васю Смирнова?Почему Вася решил переписать домашнее задание?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика