Разделы презентаций


Презентация к уроку "Литература XVIII века. Обзор."

Содержание

Цели урока:Вспомнить из курса истории социально – политическую обстановку, которая определила судьбы писателей XVIII века и нашла отражение в их произведениях;дать понятие классицизма;отметить гражданский пафос русского классицизма.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Литература XVIII века (общий обзор). Гражданский пафос русского классицизма»


Урок литературы в 9

классе
Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №


Г. Троицка Челябинской области
Гузеева Н.П.



«Литература XVIII века (общий обзор). Гражданский пафос русского классицизма»Урок литературы в 9 классеАвтор презентации: учитель русского языка

Слайд 2Цели урока:
Вспомнить из курса истории социально – политическую обстановку, которая

определила судьбы писателей XVIII века и нашла отражение в их

произведениях;
дать понятие классицизма;
отметить гражданский пафос русского классицизма.
Цели урока:Вспомнить из курса истории социально – политическую обстановку, которая определила судьбы писателей XVIII века и нашла

Слайд 3 Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала с

гением Петра.

А.С. Пушкин
Была та смутная пора,	Когда Россия молодая,	В бореньях силы напрягая,	Мужала с гением Петра.

Слайд 4Вопросы для беседы:
Как происходило становление русской государственности в XVIII веке?
Как

этот процесс связан с деятельностью Петра I?

Вопросы для беседы: Как происходило становление русской государственности в XVIII веке?Как этот процесс связан с деятельностью Петра

Слайд 5Эпоха утверждения самодержавия таила в себе острые противоречия.
1721 г. -

учреждение Петербургской Академии наук;
1755 г. – открытие Московского университета с

двумя гимназиями при нем (для дворян и для разночинцев);
1757 г. – основана Академия художеств и открыт русский публичный театр в Петербурге;
1758 г. - открыт русский публичный театр в Москве;

При Екатерине II полностью завершено закрепощение крестьян;
подтверждено право помещиков на продажу крестьян с публичного торга;
Неоднократные волнения и мятежи (восстание под предводительством Емельяна Пугачева;
Из Франции потянулись искатели лёгкого заработка, необразованные учителя для детей дворян

Эпоха утверждения самодержавия таила в себе острые противоречия. 1721 г. - учреждение Петербургской Академии наук;1755 г. –

Слайд 6Молодёжь, думавшая о судьбе России
М.В. Ломоносов- крупнейший ученый и поэт
Ф.

Шубин - скульптор

Молодёжь, думавшая о судьбе РоссииМ.В. Ломоносов- крупнейший ученый и поэтФ. Шубин - скульптор

Слайд 7«Екатерина любила просвещение, а Новиков, распространивший первые его лучи, перешёл

из рук Шешковского в темницу, где и находился до самой

ее смерти; Радищев был сослан в Сибирь; Княжнин умер под розгами – и Фонвизин, которого она боялась, не избегнул бы этой участи, если б не чрезвычайная его известность».
А.С. Пушкин «Заметки по русской истории XVIII века»
«Екатерина любила просвещение, а Новиков, распространивший первые его лучи, перешёл из рук Шешковского в темницу, где и

Слайд 8Основные этапы становления Русской литературы XVIII века

Основные этапы становления Русской литературы XVIII века

Слайд 9Литература времени Петра I
переходный характер, интенсивный процес «обмиршения», формирование

светской литературы.

Новые имена в литературе: Феофан Прокопович

Литература времени Петра I переходный характер, интенсивный процес «обмиршения», формирование светской литературы.Новые имена в литературе: Феофан Прокопович

Слайд 10Становление новой литературы 1730-1750 годы
Формирование классицизма. Рассвет жанра оды.
А.Д. Кантемир
В.К.

Тредиаковский
М.В. Ломоносов
А.П. Сумароков

Становление новой литературы 1730-1750 годыФормирование классицизма. Рассвет жанра оды.А.Д. Кантемир В.К. ТредиаковскийМ.В. ЛомоносовА.П. Сумароков

Слайд 111760–е – первая половина 1770-х г.
Дальнейшая эволюция классицизма;
Расцвет жанров сатиры;
Появление

предпосылок к зарождению сентиментализма
Я.Б. Княжнин
Н.И. Новиков
М.М. Херасков

1760–е – первая половина 1770-х г.Дальнейшая эволюция классицизма;Расцвет жанров сатиры;Появление предпосылок к зарождению сентиментализмаЯ.Б. КняжнинН.И. НовиковМ.М. Херасков

Слайд 12Последняя четверть XVIII века
Начало кризиса классицизма;
Оформление сентиментализма;
Усиление реалистических тенденций
Д.И. Фонвизин
Г.Р.

Державин
А.Н. Радищев
И.А. Крылов
Н.М. Карамзин
И.И. Дмитриев

Последняя четверть XVIII векаНачало кризиса классицизма;Оформление сентиментализма;Усиление реалистических тенденцийД.И. ФонвизинГ.Р. ДержавинА.Н. РадищевИ.А. КрыловН.М. КарамзинИ.И. Дмитриев

Слайд 13Вывод:
Русская литература XVIII века восприняла опыт европейской литературы, но сохранила

и лучшие традиции Древней Руси, прежде всего гражданственность, интерес к

человеческой личности, сатирическую направленность.
Вывод:Русская литература XVIII века восприняла опыт европейской литературы, но сохранила и лучшие традиции Древней Руси, прежде всего

Слайд 14Классицизм
 (лат. classicus — образцовый) — художественное направление, ориентированное на идеалы

античной классики.
Истоки – Франция XVII век.

Классицизм (лат. classicus — образцовый) — художественное направление, ориентированное на идеалы античной классики.Истоки – Франция XVII век.

Слайд 15Для классицистических пьес характерна система амплуа
Амплуа – стереотипы характера, которые

переходят из пьесы в пьесу.
Например, амплуа классицистической комедии – это

идеальная героиня, герой – любовник, второй любовник (неудачник),резонёр (почти не принимающий участия в интриге, но высказывающий авторскую оценку происходящего), субретка – веселая горничная, которая активно участвует в интриге.
Для классицистических пьес характерна система амплуаАмплуа – стереотипы характера, которые переходят из пьесы в пьесу.Например, амплуа классицистической

Слайд 16Правило трех единств
единство времени ( одни сутки);
единство места ( действие

в одном месте);
единство действия (одна сюжетная линия, все действующие лица

связаны сюжетом).
Правило трех единств единство времени ( одни сутки);единство места ( действие в одном месте);единство действия (одна сюжетная

Слайд 17Композиция
4 акта;
В третьем наступает кульминация;
В четвертом – развязка.
Пьесу открывают второстепенные

герой

Композиция4 акта;В третьем наступает кульминация;В четвертом – развязка.Пьесу открывают второстепенные герой

Слайд 18Жанры классицизма
Высокие


Низкие

Трагедия
Эпопея
ода
Комедия
Сатира
басня

Жанры классицизмаВысокиеНизкиеТрагедияЭпопеяодаКомедияСатирабасня

Слайд 19Домашнее задание:
ответы на вопросы на стр. 35-36;
Прочитать комедию Ж.-Б. Мольера

«Мещанин во дворянстве»

Домашнее задание: ответы на вопросы на стр. 35-36;Прочитать комедию Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика