Разделы презентаций


Презентация к уроку литературы "Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века"

БАРАТЫНСКИЙ Евгений Абрамович (19.02.1800 — 29.06.1844)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века
Не то, что

мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней

есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней язык.
Ф.И.Тютчев.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 векаНе то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный

Слайд 2БАРАТЫНСКИЙ Евгений Абрамович
(19.02.1800 — 29.06.1844)

БАРАТЫНСКИЙ Евгений Абрамович (19.02.1800 — 29.06.1844)

Слайд 3Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне

очи он. Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают

облака! Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед! Еще древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде, под моей ногой И шумен и душист.

Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жавронок поет Заздравный гимн весне. Что с нею, что с моей душой? С ручьем она ручей И с птичкой птичка! с ним журчит, Летает в небе с ней!..

Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он.  Весна,

Слайд 4— С какими чувствами встречает весну лирический герой стихотворения?


— Какие слова

и выражения создают картину весны? Какие приметы весны особенно приятны

лирическому “я”? Почему вы так думаете?

— Какие краски, звуки, запахи весны мы ощущаем, читая стихотворение?

— Найдите в тексте эпитеты. Какой смысл они придают стихотворению?

— Найдите в тексте олицетворения, метафоры, гиперболы. Какой характер они придают описанию весны?

— С какими чувствами встречает весну лирический герой стихотворения? — Какие слова и выражения создают картину весны? Какие приметы

Слайд 5Чудный град порой сольется Из летучих облаков, Но лишь ветр

его коснется, Он исчезнет без следов. Так мгновенные созданья Поэтической

мечты Исчезают от дыханья Посторонней суеты.
Чудный град порой сольется  Из летучих облаков,  Но лишь ветр его коснется,  Он исчезнет

Слайд 6— О чём это стихотворение?

— Появляется ли в нем человек?

— Каково

его отношение к изображённым картинам природы?

— О чём это стихотворение? — Появляется ли в нем человек? — Каково его отношение к изображённым  картинам природы?

Слайд 7ПОЛОНСКИЙ ЯКОВ ПЕТРОВИЧ
(1819–1898)

ПОЛОНСКИЙ ЯКОВ ПЕТРОВИЧ (1819–1898)

Слайд 8По горам две хмурых тучи Знойным вечером блуждали И на грудь скалы

горючей К ночи медленно сползали. Но сошлись — не уступили Той скалы друг другу

даром, И пустыню огласили Яркой молнии ударом. Грянул гром — по дебрям влажным Эхо резко засмеялось, А скала таким протяжным Стоном жалобно сказалась, Так вздохнула, что не смели Повторить удара тучи И у ног скалы горючей Улеглись и обомлели…

Какие образы возникают у вас при чтении стихотворения?

По горам две хмурых тучи Знойным вечером блуждали И на грудь скалы горючей К ночи медленно сползали.

Слайд 9Посмотри, какая мгла В глубине долин легла! Под её прозрачной дымкой В сонном

сумраке ракит Тускло озеро блестит.
Бледный месяц невидимкой, В тесном сонме сизых

туч Без приюта в небе ходит И, сквозя, на всё наводит Фосфорический свой луч.
Посмотри, какая мгла В глубине долин легла! Под её прозрачной дымкой В сонном сумраке ракит Тускло озеро

Слайд 10Алексей Константинович Толстой
(1817-1875)

Алексей Константинович Толстой (1817-1875)

Слайд 11Где гнутся над омутом лозы, Где летнее солнце печет, Летают

и пляшут стрекозы, Веселый ведут хоровод. "Дитя, подойди к нам

поближе, Тебя мы научим летать, Дитя, подойди, подойди же, Пока не проснулася мать! Под нами трепещут былинки, Нам так хорошо и тепло, У нас бирюзовые спинки, А крылышки точно стекло! Мы песенок знаем так много, Мы так тебя любим давно - Смотри, какой берег отлогий, Какое песчаное дно!"

Кому и как рассказывают стрекозы о красоте
летней природы?

Где гнутся над омутом лозы,  Где летнее солнце печет,  Летают и пляшут стрекозы,  Веселый

Слайд 12Домашнее задание
Сделать анализ стихотворения по плану.
Дата написания.
Реально-биографический и

фактический комментарий.
Жанровое своеобразие.
Тема.
Основная мысль.
Эмоциональная окраска чувств.

Основные образы стихотворения.
Основные изобразительные средства: эпитет, метафора, аллегория, сравнение, гипербола, литота, олицетворение.
Речевые особенности в плане интонационно-синтаксических фигур: повтор, антитеза, инверсия и другие.
Стихотворный размер.
Звукопись (аллитерация, ассонанс).

План анализа стихотворения

Домашнее задание Сделать анализ стихотворения по плану.Дата написания. Реально-биографический и фактический комментарий. Жанровое своеобразие. Тема. Основная мысль.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика