Разделы презентаций


Презентация к уроку литературы в 9 классе "Литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом искусстве"

Содержание

Цель урока:общий обзор «Развитие русской литературы в XVIII веке»;введение понятия «классицизм».государственность;«светская» культура;классицизм;гражданственность.Словарная работа:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литература XVIII века
(общий обзор)

Классицизм
в русском и мировом искусстве
Субботина

И.К., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 448

г. Санкт-Петербурга

Урок литературы в 9 классе

Литература XVIII века (общий обзор)Классицизм в русском и мировом искусствеСубботина И.К., учитель русского языка и литературы ГБОУ

Слайд 2Цель урока:
общий обзор «Развитие русской литературы в XVIII веке»;
введение понятия

«классицизм».


государственность;
«светская» культура;
классицизм;
гражданственность.

Словарная работа:

Цель урока:общий обзор «Развитие русской литературы в XVIII веке»;введение понятия «классицизм».государственность;«светская» культура;классицизм;гражданственность.Словарная работа:

Слайд 3Русская литература XVIII века
Русская литература XVIII века восприняла опыт европейской

литературы (влияние классицизма), но сохранила и лучшие традиции литературы Древней

Руси, прежде всего гражданственность, интерес к человеческой личности, сатирическую направленность.
Русская литература XVIII векаРусская литература XVIII века восприняла опыт европейской литературы (влияние классицизма), но сохранила и лучшие

Слайд 4Русская литература XVIII века

Русская литература XVIII века

Слайд 5Определение понятия «классицизм» Классицизм в России
Классицизм (от лат. сlassicus - образцовый)

– художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и

искусстве XVII – начала XVIII века, одной из важнейших черт которого являлось обращение к образцам античной литературы и искусства как к эстетическому эталону.

А.Д. Кантемир

В.К. Тредиаковский

Определение понятия «классицизм» Классицизм в РоссииКлассицизм (от лат. сlassicus - образцовый) – художественный стиль и эстетическое направление

Слайд 6Истоки мирового классицизма – во Франции XVII в., в воззрениях

выдающихся французских драматургов П. Корнеля, Ж.-Б. Мольера и теоретика литературы

Н. Буало.

Пьер Корнель

Жан-Батист Мольер

Истоки мирового классицизма – во Франции XVII в., в воззрениях выдающихся французских драматургов П. Корнеля, Ж.-Б. Мольера

Слайд 7Вот фрагмент из трактата Н. Буало «Поэтическое искусство»:
Какой ни взять

сюжет, высокий или забавный,
Смысл должен быть всегда в согласьи с

рифмой плавной.
Напрасно кажется, что с ним в войне она:
Ведь рифма лишь раба: послушной быть должна.
Коль тщательно искать, то вскоре острый разум
Привыкнет находить её легко и разом;
Рассудка здравого покорствуя ярму,
Оправу ценную даёт она ему.



Никола Буало

Вот фрагмент из трактата Н. Буало «Поэтическое искусство»: Какой ни взять сюжет, высокий или забавный,Смысл должен быть

Слайд 9Характерные черты классицизма

Характерные черты классицизма

Слайд 10Герои классицистических произведений, как правило, обладали доминирующей чертой характера, делились

исключительно на положительных и отрицательных, особенно в произведениях драматических жанров.

Герои классицистических произведений, как правило, обладали доминирующей чертой характера, делились исключительно на положительных и отрицательных, особенно в

Слайд 11Вот ещё одно высказывание Н. Буало:
Герою своему искусно сохраните
Черты характера

среди любых событий.
Но строгой логики от вас в театре ждут;
В

нём властвует закон, взыскательный и жёсткий.
Вы новое лицо ведёте на подмостки?
Пусть будет тщательно продуман ваш герой,
Пусть остаётся он всегда самим собой.

Вот ещё одно высказывание Н. Буало: Герою своему искусно сохранитеЧерты характера среди любых событий.Но строгой логики от

Слайд 12Каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что

отражается в говорящих фамилиях (Скотинин, Простаков, Милон, Правдин, Стародум у

Д.И. Фонвизина).
Каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в говорящих фамилиях (Скотинин, Простаков, Милон,

Слайд 13Для классицистических пьес характерна «система амплуа».
Амплуа – тип характера, который

переходит из пьесы в пьесу.

Для классицистических пьес характерна «система амплуа».Амплуа – тип характера, который переходит из пьесы в пьесу.

Слайд 14Амплуа классицистической комедии

Амплуа классицистической комедии

Слайд 15В конце классицистической комедии порок всегда наказан,
а добродетель торжествует

В конце классицистической комедии порок всегда наказан, а добродетель торжествует

Слайд 16Принцип трёх единств обусловлен подражанием природе:
Но забывать нельзя, поэты, о

рассудке:
Одно событие, вместившееся в сутки,
В едином месте пусть на сцене

протечёт;
Лишь в этом случае оно нас увлечёт.

Буало Н. «Поэтическое искусство»

Принцип трёх единств  обусловлен подражанием природе:Но забывать нельзя, поэты, о рассудке:Одно событие, вместившееся в сутки,В едином

Слайд 17Принцип трёх единств

Принцип трёх единств

Слайд 18Требования к классицистической композиции

Требования  к классицистической композиции

Слайд 19Строгая иерархия жанров

Строгая иерархия жанров

Слайд 20Рефлексия

НА УРОКЕ

я узнал…
я научился…
мне понравилось…
я затруднялся…
моё настроение…

РефлексияНА УРОКЕя узнал…я научился…мне понравилось…я затруднялся…моё настроение…

Слайд 21Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 22Список использованной литературы
Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе:

9 класс. – М.: ВАКО, 2014.
Маркитанова М.А. Дидактические материалы по

литературе: 9 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

Список использованной литературыЗолотарёва И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе: 9 класс. – М.: ВАКО, 2014.Маркитанова М.А.

Слайд 23Интернет-ресурсы
Писатели XVIII века: http://pwpt.ru/uploads/presentation_screenshots/ecbe4ededec62100f6961f9e8c9f399d.JPG
А.Д. Кантемир: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/30/Poet_Prince_Antiokh_Kantemir.jpg
В.К. Тредиаковский: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/96/Trediak2.jpg/250px-Trediak2.jpg
П. Корнель: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/638/78638372_Portrait_1.jpg
Ж.-Б.

Мольер: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/00/Moliere2.jpg
Н. Буало: http://www.louisxiv.ru/images/bualo.jpg
Д.И. Фонвизин «Недоросль» (слайд 7): http://stat20.privet.ru/lr/0c089a870adebc63cedce8ff6f65d6fb
Д.И. Фонвизин

«Недоросль» (слайд 7): http://fb.ru/misc/i/gallery/15074/329950.jpg
Н. Буало: http://bukvanews.ru/uploads/posts/2012-11/1351774080_bualo.jpg
Д.И. Фонвизин «Недоросль»: http://www.artlib.ru/objects/gallery_505/artlib_gallery-252619-b.jpg
Маска: steffanovich.blogspot.com
Смайлик: karpatskijobjektiv.com
Рамка: fotoramky.narod.ru

Источник шаблона
Ранько Е.А., учитель начальных классов МАОУ лицей № 21 г. Иваново. - http://elenaranko.ucoz.ru

Интернет-ресурсыПисатели XVIII века: http://pwpt.ru/uploads/presentation_screenshots/ecbe4ededec62100f6961f9e8c9f399d.JPGА.Д. Кантемир: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/30/Poet_Prince_Antiokh_Kantemir.jpgВ.К. Тредиаковский: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/96/Trediak2.jpg/250px-Trediak2.jpgП. Корнель: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/638/78638372_Portrait_1.jpgЖ.-Б. Мольер: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/00/Moliere2.jpgН. Буало: http://www.louisxiv.ru/images/bualo.jpgД.И. Фонвизин «Недоросль» (слайд

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика