Разделы презентаций


Трудный путь к добру 5 класс

Содержание

КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



























Кулемина Светлана Юрьевна,
учитель русского языка и литературы,
муниципальное общеобразовательное бюджетное

учреждение средняя общеобразовательная школа №7 п. Весёлый Чунский район Иркутская

область


Урок литературы, 5 класс.
Трудный путь к добру
(по сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»).

Кулемина Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы,муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 п. Весёлый

Слайд 2КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ

КОНСТАНТИН  ГЕОРГИЕВИЧ  ПАУСТОВСКИЙ

Слайд 3Кроссворд.
КЛАД
КОЛЬЦО

БОРОДА
КОРОНА
НОГА

Кроссворд.   КЛАД    КОЛЬЦО     БОРОДА   КОРОНА

Слайд 4 «Приносить людям добро – это значит…» - закончите предложение
К.Паустовский
«Теплый

хлеб»

«Приносить людям добро – это значит…» - закончите предложение К.Паустовский «Теплый хлеб»

Слайд 5 Трудный путь к добру ( по сказке

К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»

Он не был сказочником. Он был

рассказчиком, который облегчал рассказом трудность добра
В. Шкловский.
Трудный путь к добру ( по сказке      К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»Он не

Слайд 6 Главные герои.
Мальчик Филька,

по прозвищу «Ну Тебя»
Вороной конь
Панкрат
Бабка

Главные герои.Мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя»Вороной коньПанкратБабка

Слайд 7 История раненого коня
Когда кавалеристы проходили
через деревню

Бережки, немецкий снаряд разорвался и ранил в ногу вороного коня.

Командир оставил раненого коня в деревне…Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз и жерди- помогал Панкрату чинить плотину.
История раненого коняКогда кавалеристы проходили  через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался и ранил в

Слайд 8 Филька по прозвищу «Ну Тебя»
Жил в Бережках со своей

бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя».Филька был молчаливый, недоверчивый,

и любимым его выражением было:
«Да ну тебя!»
Филька по прозвищу «Ну Тебя»Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя».Филька

Слайд 9 Сказка столетней давности.

Сказка столетней давности.

Слайд 10 Панкрат-колдун.

мучная пыль навеки въелась в Панкрата. Она

лежала серой коркой на его ватнике и картузе. Из-под картуза

посматривали на всех быстрые глаза мельника. Панкрат был скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном.
Панкрат-колдун.мучная пыль навеки въелась в Панкрата. Она лежала серой коркой на его ватнике и

Слайд 11 Природа в сказке
Звуки (каркали, завыл, засвистел, ломали скворечники,

хлопали ставни, неслись, шурша, ревела метель, зашумела роща, со звоном

разбились сосульки и т.д.).
Цвет (черная вода, небо зазеленело, небесный свод, черные ивы, поседели от стужи, солнце всходит багряное, по седым ивам).
Движение (таял и выпадал снег, вороны толкались, кружились льдинки, вздул снег, запорошил горло, летела мерзлая солома, мороз прошел и т.д.).

Природа в сказке Звуки (каркали, завыл, засвистел, ломали скворечники, хлопали ставни, неслись, шурша, ревела метель, зашумела

Слайд 12Реальные мотивы
1. Война, раненый конь, голод, людская злоба, равнодушный

озлобленный мальчик.
2.Инвалид, просящий подаяние.
3. Решение Фильки идти за помощью к

людям.
4.Совместная работа, растопившая льды, возвращение к жизни мельницы и деревни.
Реальные мотивы 1. Война, раненый конь, голод, людская злоба, равнодушный озлобленный мальчик.2.Инвалид, просящий подаяние.3. Решение Фильки идти

Слайд 13Сказочные мотивы
1.Мельник-колдун, свист, вызывающий стужу и наказывающий злого человека.
2.Рассказ бабки

(легенда).
3.Сорока, летящая за помощью к тёплому ветру.

Сказочные мотивы1.Мельник-колдун, свист, вызывающий стужу и наказывающий злого человека.2.Рассказ бабки (легенда).3.Сорока, летящая за помощью к тёплому ветру.

Слайд 14Жестокий поступок Фильки.
Филька наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся,

замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег

и закричал:
-На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди, копай его мордой из-под снега! Иди, копай!
Жестокий поступок Фильки.Филька наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко

Слайд 15

Зима в Бережках
Какие выразительные средства
использует

автор, создавая зимний пейзаж?





Зима в БережкахКакие

Слайд 16Обезумевшая метель.
…тотчас в голых
деревьях, в изгородях
и печных трубах завыл,


засвистел пронзительный
ветер, вздул снег…
Ревела,
обезумев, метель…

Обезумевшая метель.…тотчас в голыхдеревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег…Ревела,обезумев, метель…

Слайд 17Примирение с конем.
Филька принес коню
буханку свежего хлеба.
Конь

съел хлеб и положил
голову Фильке на плечо.

Примирение с конем.Филька принес коню  буханку свежего хлеба.Конь съел хлеб и положил  голову Фильке на

Слайд 18 Теплый -


близкий,
добрый,
горячий
ласковый

Теплый - близкий, добрый, горячийласковый

Слайд 19Название сказки
- Какой антоним употребляет автор к слову «теплый»?
- А

может ли быть холодным хлеб?
- Как может быть холодным человек,

сердце?
- Какие смыслы имеет название?
Название сказки- Какой антоним употребляет автор к слову «теплый»?- А может ли быть холодным хлеб?- Как может

Слайд 20Смысл названия сказки
1. Отношение к хлебу, именно теплый хлеб

помог подружиться коню и мальчику;
2. Нельзя быть холодным, злым,

равнодушным по отношению к другим.

Смысл названия сказки 1. Отношение к хлебу, именно теплый хлеб помог подружиться коню и мальчику; 2. Нельзя

Слайд 21 Каюм Насыйри

из «Книги о воспитании»:
«Что посеешь,

то и пожнешь, о сын мой! Это значит, что
за добро тебе воздастся добром, а за зло ты заслужишь лишь страдания и муки»

Каюм Насыйри     из «Книги о

Слайд 22 Константин Паустовский
«Мне хочется хотя бы маленькой,

но светлой памяти о себе. Такой же слабой, как мимолетная

улыбка. Улыбнитесь мне напоследок»
Константин Паустовский «Мне хочется хотя бы маленькой, но светлой памяти о себе. Такой же

Слайд 23«Теплый хлеб»

Вывод:
Злое дело надо исправить, но вообще-то лучше

зла не делать никогда и никому.

«Теплый хлеб»Вывод:  Злое дело надо исправить, но вообще-то лучше зла не делать никогда и никому.

Слайд 24Тест по сказке К.Паустовского «Тёплый хлеб».
Группа №1

Группа №2

Группа №3
1. В 1.В 1.В
2. А 2.В 2.В
3. В 3.В 3.А
4. В 4.А 4.В
5. В 5.Б 5.В
МОЛОДЦЫ!!!
Тест по сказке К.Паустовского «Тёплый хлеб».   Группа №1

Слайд 25Домашнее задание
1) Сочинение – миниатюра «О чем заставила меня задуматься

сказка К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».
2) Вопросы к главному герою сказки.
3)

Кроссворд по тексту сказки.


Домашнее задание1) Сочинение – миниатюра «О чем заставила меня задуматься сказка К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».2) Вопросы к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика