Разделы презентаций


Презентация к уроку по повести Л.Басовой "Зойка и Пакетик"

2. Сложный возраст в жизни человека Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство.А.Дементьев

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» города Волжска Республики Марий Эл



«Нужно только правильно жить…»
(Урок – исследование по повести
Людмилы Басовой

«Зойка и Пакетик»)


Учитель: Наумова
Марина Николаевна

Февраль, 2014 год

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» города Волжска Республики Марий Эл «Нужно только правильно жить…»(Урок –

Слайд 22. Сложный возраст в жизни человека

Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но

только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство.
А.Дементьев

Произошел слом психологии подростков, разрушение нравственных основ.
А.Солженицын

2. Сложный возраст в жизни человека     Бойся равнодушных – они не убивают и

Слайд 33. Людмила Дмитриевна Басова (род. 1940 г.)

- 1940 год, г.Душанбе (Таджикистан)
- Таджикский государственный университет
- Путь: от корреспондента до ведущего журналиста
- Публикации в журналах «Памир», «Звезда Востока»,
«Москва»
- 1980 год – первая книга рассказов «Слова на снегу»

«Само материнство водит рукой писательницы
Людмилы Басовой. Она пишет о явлениях горьких,
болезненных, потому что знает : все дело в любви.
Любовь рождает жизнь, нелюбовь – жизнь убивает. И поэтому нельзя молчать о зле, чтобы оно торжествовало. Людмила Басова срывает личины, под которыми обычно скрывается зло…», - так писал о ней один из рецензентов.

2000 год – Победитель конкурса «Вместе»
2001 год – Лауреат конкурса «Вопреки»
3. Людмила Дмитриевна Басова (род. 1940 г.)

Слайд 4Основные темы и проблемы творчества
Людмилы Басовой
Об одиночестве стариков
-

о равнодушии
- об алкоголизме
- о токсикомании и наркомании

«Нельзя

в этом мире быть равнодушным к людскому горю. Любовь рождает надежду и жизнь, а ненависть и равнодушие убивают человека», - пишет Людмила Басова

- Проблема ответственности человека за поступки, которые он совершает
Основные темы и проблемы творчества Людмилы Басовой Об одиночестве стариков- о равнодушии- об алкоголизме- о токсикомании и

Слайд 55. «Зойка и родители» (1 группа)
- «Детство – самая счастливая

пора»???
Главная героиня – Зойка Варнеева. Что она из себя

представляет?
Взаимоотношения с родителями
- Зойка легко говорит неправду. Это случайно?


«Вчерашняя ссора с матерью казалась бессмысленной и безобразной. Зойка редко себе позволяла такое… И все-то из-за того, что убираться не хотелось». А мама просила это сделать потому, что у нее сегодня День рождения. И вот проснувшись утром, девочка решила, что «сегодня все исправим, все на высшем уровне сделаем». (Л.Басова «Зойка и
Пакетик»)

Не было взаимопонимания между Зойкой и родителями, каждый жил своей жизнью.

5. «Зойка и родители» (1 группа)- «Детство – самая счастливая пора»??? Главная героиня – Зойка Варнеева. Что

Слайд 66. «Зойка и одноклассники» (2 группа)
Есть ли у Зойки

друзья среди одноклассников?
С кем она могла дружить?
Как Зоя

относится к школе?

«Она вообще не любила школу…»
(Л.Басова «Зойка и Пакетик»)

«Эка невидаль!.. У нас в школе этих неполных семей…» (Л.Басова «Зойка и
Пакетик»)

Нигина и Руслан Амирхановы
Радька
Анна Сергеевна

6. «Зойка и одноклассники» (2 группа) Есть ли у Зойки друзья среди одноклассников? С кем она могла

Слайд 77. Зойка и представители барака
«- Что за барак?
- Там

когда-то жили учителя. Всех давно переселили, а строение все не

снесут. Теперь там настоящий рассадник…» (Л.Басова «Зойка и Пакетик»)


Главная героиня Зойка пытается искать свой особый путь, но, по существу, не отличается ничем от прочих, а прозрение наступает слишком поздно.

«В нем было что-то неординарное, какой-то дух опасности и тревоги исходил от него» (Л.Басова «Зойка и Пакетик»)

7. Зойка и представители барака«- Что за барак? - Там когда-то жили учителя. Всех давно переселили, а

Слайд 88. «Зойка и учителя» (4 группа)

«Блеклый облик, немодная одежда, узкое лицо, длинный нос, ноги,

обутые в подростковые дешевые туфли…» (Л.Басова «Зойка
и Пакетик»)

Как Зойка относилась к учителям?
Кого она среди них выделяла?
Зойка и дневник девушки из 1944 года…

«Пожелтевшая от времени, голубая тетрадка, на которой едва прочитывалась бледная надпись – «дневник». (Л.Басова
«Зойка и Пакетик»)

Автор вводит этот дневник для того, чтобы читатель мог увидеть проблемы детей в голодное военное время и сравнить с теми проблемами, которые создают себе ребята в настоящее время

8. «Зойка и учителя» (4 группа)      «Блеклый облик, немодная одежда, узкое лицо,

Слайд 99. «Зойка и Игорь»
«Молодой парень в белом

халате. Лицо его показалось ей знакомым. Где-то она уже видела

эти темные глаза, эту мягкую улыбку» (Л.Басова «Зойка и
Пакетик»)

ЗОЙКА: Я думала, вы уехали. Я никогда тебя больше не видела...
ИГОРЬ: Мы действительно уехали в Москву, там я окончил мединститут и вот видишь, вернулся в родной город. (Он заглядывает ей в глаза, трясет за плечи). Зоя, зачем ты с ними? Ты же умница. Какие взрослые, хорошие стихи ты читала тогда у елки!
ЗОЙКА: Мне так трудно, Игорь, так плохо...
ИГОРЬ: А с ними лучше?
ЗОЙКА: Не лучше. Но интереснее, раскованнее.
ИГОРЬ: Не может тебе быть интересно с ними, не придумывай.
ЗОЙКА: Можно, я буду приходить к тебе?
ИГОРЬ: Конечно. Обязательно приходи. Только я здесь не каждый день. Вернее, ночь. А теперь пойдем, а то поздно. Проводить я тебя не могу, но на такси посажу.

Подростки делают попытки осмыслить происходящее вокруг и с ними самими. Но им трудно, мешает отсутствие жизненного опыта, нужна помощь взрослых.

Необдуманность поступков, нежелание, неумение предвидеть их последствия часто делают их причастными к преступлению.

9. «Зойка и Игорь»   «Молодой парень в белом халате. Лицо его показалось ей знакомым. Где-то

Слайд 1010. Подведение итогов исследования
Почему повесть называется «Зойка и Пакетик», хотя,

как вы заметили, Пакетику отводится очень мало страниц?

Что представляет круг

общения Зойки и Пакетика? Что их объединяет? Чей круг шире?

Зойка и Пакетик. Их взаимоотношения.


«Не оставляй же, читатель, никого – ни друга, ни встречного человека – со злом один на один. Вставай рядом. Чем меньше равнодушных, тем больше шансов спасти Пакетика»..

10. Подведение итогов исследованияПочему повесть называется «Зойка и Пакетик», хотя, как вы заметили, Пакетику отводится очень мало

Слайд 11Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый

выбирает для себя.
 
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для

молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
 
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Мера окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.
 
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

Ю. Левитанский, поэт

«…Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость».

Лев Толстой, писатель

Каждый выбирает для себяженщину, религию, дорогу.Дьяволу служить или пророку —каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себеслово для

Слайд 12Домашнее задание:

Написать письмо

другу, поделиться мнением об уроке, рассказать о повести так, чтобы

ему захотелось прочитать ее.


Спасибо за внимание!!!

Домашнее задание:       Написать письмо другу, поделиться мнением об уроке, рассказать о

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика