Разделы презентаций


Презентация к уроку по сказке А.Погорельского "Черная курица, или подземные жители"

Содержание

(1787(1787, Москва(1787, Москва — 9 (21) июля(1787, Москва — 9 (21) июля 1836(1787, Москва — 9 (21) июля 1836, Варшава) Русский писатель, один из крупнейших прозаиков первой половины XIX векаРусский писатель, один из крупнейших прозаиков первой половины

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Антоний Погорельский

Антоний Погорельский

Слайд 2(1787(1787, Москва(1787, Москва — 9 (21) июля(1787, Москва — 9 (21) июля 1836(1787, Москва —

9 (21) июля 1836, Варшава)
Русский писатель, один из крупнейших прозаиков

первой половины XIX векаРусский писатель, один из крупнейших прозаиков первой половины XIX века. Член Российской академииРусский писатель, один из крупнейших прозаиков первой половины XIX века. Член Российской академии (1829).

(1787(1787, Москва(1787, Москва — 9 (21) июля(1787, Москва — 9 (21) июля 1836(1787, Москва — 9 (21) июля 1836, Варшава) Русский писатель, один

Слайд 3

придуманное литературное имя, которым писатель подписывает свои произведения.
Псевдоним

придуманное литературное имя, которым писатель подписывает свои произведения.  Псевдоним

Слайд 4Подведем итог
— Какие русские писатели в детстве учились в частных пансионах?       — Как

вы понимаете, что такое пансион?       — Почему дворяне отдавали своих детей на

обучение в пансионы?       — Какое образование получил Алексей Алексеевич Перовский?       — Что такое псевдоним?       — Какой псевдоним взял себе Перовский?       — Кому Антоний Погорельский посвятил свою сказку «Черная курица, или Подземные жители»?
Подведем итог— Какие русские писатели в детстве учились в частных пансионах?       — Как вы понимаете, что такое пансион?       — Почему

Слайд 5
В 1829В 1829 Погорельский опубликовал прославившую его сказку «Чёрная

курица, или Подземные жители», написанную для племянника Алёши — первую в

истории русской литературы книгу о детстве. Известны высокие отзывы о «Чёрной курице» Жуковского и Льва Толстого.
В 1829В 1829 Погорельский опубликовал прославившую его сказку «Чёрная курица, или Подземные жители», написанную для племянника

Слайд 6Проверим знание текста!

Проверим знание текста!

Слайд 7
Назовите адрес дома, в котором проходит действие сказки 

Назовите адрес дома, в котором проходит действие сказки 

Слайд 8Что было единственным утешением Алёши, героя этой сказки, в воскресные

и праздничные дни? 

Что было единственным утешением Алёши, героя этой сказки, в воскресные и праздничные дни? 

Слайд 9
Назовите имя кухарки, которая должна была погубить Чернушку 

Назовите имя кухарки, которая должна была погубить Чернушку 

Слайд 10Какая цена была заплачена за жизнь Чернушки?

Какая цена была заплачена за жизнь Чернушки?

Слайд 11Прослушайте описание одного человека и скажите, кто это: «Знаменитый рыцарь

в блестящих латах и в шлеме с большими перьями»

Прослушайте описание одного человека и скажите, кто это: «Знаменитый рыцарь в блестящих латах и в шлеме с

Слайд 12Почему первая попытка Алёши попасть в подземное королевство закончилась неудачно? 

Почему первая попытка Алёши попасть в подземное королевство закончилась неудачно? 

Слайд 13«Тут она закудахтала странным голосом, и вдруг, откуда ни возьмись,

появились маленькие свечи в серебряных шандалах…» Что такое «шандалы»? 

«Тут она закудахтала странным голосом, и вдруг, откуда ни возьмись, появились маленькие свечи в серебряных шандалах…» Что

Слайд 14Каков рост маленьких людей, живших в подземелье? 

Каков рост маленьких людей, живших в подземелье? 

Слайд 15Чем были усыпаны дорожки в подземном королевстве? 

Чем были усыпаны дорожки в подземном королевстве? 

Слайд 16«Деревья также показались Алёше отменно красивыми, хотя притом очень странными.

Они были разного цвета: красные, зелёные, коричневые, белые, голубые и

лиловые. Когда посмотрел оно на них со вниманием, то увидел, что это…» 
«Деревья также показались Алёше отменно красивыми, хотя притом очень странными. Они были разного цвета: красные, зелёные, коричневые,

Слайд 17Какие животные находились
в королевском зверинце? 

Какие животные находились в королевском зверинце? 

Слайд 18Почему в подземелье мышьи и крысьи меха были в высокой

цене? 

Почему в подземелье мышьи и крысьи меха были в высокой цене? 

Слайд 19Почему Алёша выдал тайну подземного королевства?

Почему Алёша выдал тайну подземного королевства?

Слайд 20Фантастическое и достоверно-реальное в сказке.
Причудливый сюжет

Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Причудливый сюжет

Слайд 21      — Как вы докажете, что перед нами сказка, а не просто

повесть из жизни мальчика XVIII века?       — Какие события и явления можно

назвать в этом повествовании сказочными, фантастическими?       — Какие особенности сказки заставляют нас иногда верить, что перед нами не сказка, а реальная история?       — Какие факты, описания показывают нам действительную, реальную жизнь того времени, достоверно рисуют перед нами события и обычаи той эпохи?       — Могла ли такая сказка быть народной?
      — Как вы докажете, что перед нами сказка, а не просто повесть из жизни мальчика XVIII века?       — Какие

Слайд 22
сочетание реального и фантастического — одна из особенностей литературной сказки.
Вывод

сочетание реального и фантастического — одна из особенностей литературной сказки.  Вывод

Слайд 23Нравоучительное содержание сказки
Чтение отрывка со слов: «»Настал понедельник…» стр.140

до слов «Увы! Бедный Алеша не знал…» стр.147.
      — Как изменялся характер,

по-старинному говоря, нрав Алеши после того, как он получил волшебный подарок?
Нравоучительное содержание сказки  Чтение отрывка со слов: «»Настал понедельник…» стр.140 до слов «Увы! Бедный Алеша не

Слайд 24


 Есть художественные произведения, авторы которых просто развлекают читателей. Есть произведения,

авторы которых учат. Как вы думаете, к какому виду принадлежит

эта сказка?

Чему учит пример превращения Алеши?
Автор в этой сказке учит нас на примере Алеши, но не только. Есть несколько абзацев, в которых мы видим прямые наставления. Найдите эти абзацы

Итог урока

 Есть художественные произведения, авторы которых просто развлекают читателей. Есть произведения, авторы которых учат. Как вы думаете, к

Слайд 25«Совесть часто его в том упрекала, и внутренний голос ему

говорил: „Алеша, не гордись! Не приписывай самому себе того, что

не тебе принадлежит; благодари судьбу за то, что она тебе доставила выгоды против других детей, но не думай, что ты лучше их. Если ты не исправишься, то никто тебя любить не будет, и тогда ты, при всей своей учености, будешь самое несчастное дитя!“» (с. 142).
«Совесть часто его в том упрекала, и внутренний голос ему говорил: „Алеша, не гордись! Не приписывай самому

Слайд 26 «Не полагай, — отвечала Чернушка, — что так легко исправиться от пороков, когда они

уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь,

а выходят в щелочку, и потому если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою» (с. 146—147).
 «Не полагай, — отвечала Чернушка, — что так легко исправиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно

Слайд 27«...Для исправления самого себя необходимо начать тем, чтоб откинуть самолюбие

и излишнюю самонадеянность» (с. 147).

«...Для исправления самого себя необходимо начать тем, чтоб откинуть самолюбие и излишнюю самонадеянность» (с. 147).

Слайд 29
Прочитать выразительно отрывок сказки В.М.Гаршина (по группам)
Домашнее задание

Прочитать выразительно отрывок сказки В.М.Гаршина (по группам)Домашнее задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика