Разделы презентаций


Презентация к уроку по теме "Литературный образ - персонаж" 7 класс

Цель:   Образовательная: способствовать формированию знаний учащихся об авторской характеристике образов-персонажей, роли диалога  и речевых характеристик персонажей;Развивающая:способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.Воспитательная:продолжить формирование дисциплинированности, ответственности, воспитанности, нравственных качеств.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литературный образ-персонаж

Литературный образ-персонаж

Слайд 2Цель:  
Образовательная: способствовать формированию знаний учащихся об авторской характеристике образов-персонажей, роли

диалога  и речевых характеристик персонажей;
Развивающая:способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
Воспитательная:продолжить

формирование дисциплинированности, ответственности, воспитанности, нравственных качеств.

Цель:   Образовательная: способствовать формированию знаний учащихся об авторской характеристике образов-персонажей, роли диалога  и речевых характеристик персонажей;Развивающая:способствовать развитию

Слайд 3Словарная работа
Образ – это художественное обобщение человеческих свойств, черт характера в

индивидуальном облике героя. Образ – это художественная категория, которую мы

можем оценивать с точки зрения авторского мастерства: нельзя презирать образ Плюшкина, поскольку он вызывает восхищение мастерством Гоголя, можно не любить тип плюшкиных.
Понятие «персонаж» шире понятия «образ». Персонаж – это любое действующее лицо произведения, поэтому данным понятием неправильно заменять понятия «образ» или «лирический герой». Но отметим, что применительно к второстепенным лицам произведения мы можем употребить только это понятие. Иногда можно столкнуться и с таким определением: персонаж – это лицо, не влияющее на событие, не важное при раскрытии основных проблем и идейных коллизий.
Лирический герой – образ героя в лирическом произведении, переживания, мысли, чувства которого отражают авторское мировосприятие; это художественный «двойник» автора, имеющий свой внутренний мир, свою судьбу. Это не автобиографический образ, хотя и воплощает в себе духовный мир автора. Например, лирический герой М.Ю. Лермонтова – это «сын страдания», разочарованный в действительности, романтичный, одинокий, постоянно ищущий свободу.

Словарная работаОбраз – это художественное обобщение человеческих свойств, черт характера в индивидуальном облике героя. Образ – это художественная

Слайд 4Кластер
Образ – персонаж занимает центральное место среди других образов

К ним

не относят автора

Образы-персонажи: → человек

↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Существа животные насекомые птицы предметы явления природного мира
человеко одушевленные
подобные
образ-персонаж
 
↓ ↓ ↓
Жизнеподобные условные нежизнеподобные(фантастические)
↓ ↘
Вымышленные исторически достоверные
 
СИСТЕМА образов – персонажей представляет мир персонажей каждого литературного произведения
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Главные антагонист реальные жизнеподобные добрые прекрасные комические
Второсте- протагонист вымышленные условные злые Безобразные трагические
пенные фантастические трагикомические

главные и эпизодические
 

КластерОбраз – персонаж занимает центральное место среди других образов↓К ним не относят автора↓Образы-персонажи: → человек↓

Слайд 5Определите место образа- персонажа в художественном мире.
Может ли автор быть

литературным персонажем?
Что такое прототип образа -персонажа?
Может ли любой человек стать

прототипом художественного образа?
Определите понятие « исторический образ-персонаж»
Почему важно рассматривать образы-персонажи в системе?

Определите место образа- персонажа в художественном мире.Может ли автор быть литературным персонажем?Что такое прототип образа -персонажа?Может ли

Слайд 6Дополнительные вопросы и задания
      1. Приведите примеры известных произведений живописи, на которых

отсутствует прямое изображение человека. Найдите репродукции таких картин в учебнике. Чем

интересны такие произведения человеку? Что они могут сказать об их авторе, художнике-творце?
2. Приведите примеры обращения в нашем повседневном общении к именам фольклорных и литературных персонажей. С какой целью используются сравнения реальных людей с известными персонажами фольклора и литературы?

Дополнительные вопросы и задания      1. Приведите примеры известных произведений живописи, на которых отсутствует прямое изображение человека. Найдите репродукции таких

Слайд 7Творческая работа
 Составление характеристики образа-персонажа по плану (по группам)

Творческая работа  Составление характеристики образа-персонажа по плану (по группам)

Слайд 81 группа – В. Набоков «Рождество»

1 группа – В. Набоков «Рождество»

Слайд 92 группа - Ч. Айтматов «Белый пароход»

2 группа - Ч. Айтматов «Белый пароход»

Слайд 103 группа - И. С. Тургенев «Бежин луг»

3 группа - И. С. Тургенев «Бежин луг»

Слайд 11Вступление. Место персонажа в системе образов произведения. Главная часть. Характеристика персонажа

как определенного социального типа. 1. Социальное и материальное положение. 2. Внешний облик. 3.

Своеобразие мировосприятия и мировоззрения, круг умственных интересов, склонностей и привычек: а) характер деятельности и основных жизненных устремлений; б) влияние на окружающих (основная сфера, виды и типы воздействия). 4. Область чувств: а) тип отношения к окружающим; б) особенности внутренних переживаний. 5. Авторское отношение к персонажу. 6. Какие черты личности героя выявляются в произведении: а) с помощью портрета; б) в авторской характеристике; в) через характеристику других действующих лиц; г) с помощью предыстории или биографии; д) через цепь поступков; е) в речевой характеристике; ж) через «соседство» с другими персонажами; з) через окружающую обстановку. Заключение. Какая общественная проблема привела автора к созданию данного образа
Вступление. Место персонажа в системе образов произведения. Главная часть. Характеристика персонажа как определенного социального типа. 1. Социальное

Слайд 12Домашнее задание
Характеристика образа персонажа произведения Стругацких «Малыш» по плану
Портрет

персонажа. Что прежде всего подчёркнуто в портрете? Как это его

характеризует?
Речь героя. Каковы особенности речи и о чём они говорят?
Герой во взаимоотношениях с другими людьми. Кто о нём говорит и что именно? Как он относится к разным людям?
Герой в его поступках. Как проявляется герой в делах своих? Какие качества раскрываются в его поведении?
Что мы можем сказать о герое после всестороннего знакомства с ним? Что думает о нём автор и что хотел сказать, изображая его? Каким он представляется нам? Что мы думаем о нём? На какие мысли о жизни, о человеке он нас наводит?

Домашнее задание Характеристика образа персонажа произведения Стругацких «Малыш» по плануПортрет персонажа. Что прежде всего подчёркнуто в портрете?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика