Разделы презентаций


Презентация к уроку Романтизм в литературе. Художественная модель мира в литературе романтизма.

Содержание

Цель: - сформировать первоначальные представления о романтизме как литературном направлении, показать его своеобразие;- развивать аналитическое мышление, эстетический вкус, память, речь;- воспитывать культуру чтения, любовь к идейно-творческому наследию прошлого.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Романтизм в литературе.
Художественная модель мира
в литературе романтизма.

Исмаилова Наталья Усеиновна,
учитель русского языка и литературы
КГУ ОСШ им.Т. Аубакирова

Романтизм в литературе. Художественная модель мира в литературе романтизма. Исмаилова Наталья Усеиновна,учитель русского языка и литературыКГУ ОСШ

Слайд 2Цель:
- сформировать первоначальные представления о романтизме как литературном направлении, показать

его своеобразие;
- развивать аналитическое мышление, эстетический вкус, память, речь;
- воспитывать

культуру чтения, любовь к идейно-творческому наследию прошлого.

Цель: - сформировать первоначальные представления о романтизме как литературном направлении, показать его своеобразие;- развивать аналитическое мышление, эстетический

Слайд 3Литературное направление (течение)
- это единство основных идейно-художественных особенностей, обна-руживающееся

в определённый исторический период в творчестве ряда писателей или поэтов,

близких друг другу по своей идеологии и жизненному опыту, а также по своему художественному методу.

Литературное направление (течение) - это единство основных идейно-художественных особенностей, обна-руживающееся в определённый исторический период в творчестве ряда

Слайд 4Романтизм (фр. romantisme)
- явление европейской культуры XVIII-XХ веков, представляющее собой

реакцию на Просвещение и последовавший за ним научно-технический прогресс; это

идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века - первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовной и творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

Романтизм (фр. romantisme)- явление европейской культуры XVIII-XХ веков, представляющее собой реакцию на Просвещение и последовавший за ним

Слайд 5Основной конфликт, рассматриваемый в искусстве романтизма,
конфликт между личностью
и обществом.

Основной конфликт, рассматриваемый в искусстве романтизма,конфликт между личностью и обществом.

Слайд 6Романтическая личность
– это незаурядная, страстная личность. При этом страсть

рассматривается в двух своих проявлениях:
высокая страсть (любовь во всех

её проявлениях);
низкая страсть (зависть, жадность, честолюбие).
Романтик - в переводе с французского - таинственный, странный, нереальный.

Романтическая личность – это незаурядная, страстная личность. При этом страсть рассматривается в двух своих проявлениях: высокая страсть

Слайд 7Основные черты романтизма:
- уход от реальной действительности;
- утверждение положительного идеала;
-

бегство от современности;
- абсолютный характер идеалов при сознании абсолютной невозможности

их осуществления в действительности;
- противопоставление прошлого настоящему;
- индивидуализм, доведённый до культа личности.
 

Основные черты романтизма: - уход от реальной действительности;- утверждение положительного идеала;- бегство от современности;- абсолютный характер идеалов

Слайд 8Основные черты романтического героя:
- неприятие идеалов общества;
- трагическое одиночество;
- герой

всегда яркая, исключительная личность;
- свободолюбие героя;
- герой всегда находится в

неразрешимом конфликте со своим окружением, обществом, эпохой;
- необычные, исключительные обстоятельства жизни.

Основные черты романтического героя: - неприятие идеалов общества;- трагическое одиночество;- герой всегда яркая, исключительная личность;- свободолюбие героя;-

Слайд 9Романтики открыли для литературы
- диалектику психологических состояний;
- характеры, основу

которых составляли глубокие внутренние противоречия;
- тему «униженных и оскорбленных»;
-

исторический роман;
- философскую сказку;
- научно-фантастический роман;
- психологический детектив;
- романтическую поэму.
 

Романтики открыли для литературы - диалектику психологических состояний; - характеры, основу которых составляли глубокие внутренние противоречия; -

Слайд 10Романтизм связан с обновлением жанров: формирование исторического романа, лиро-эпической поэмы,

фантастической повести; бурное развитие лирики. Обновление слова за счёт введения

ассоциативности, многозначности. Открытия в области стихосложения.
Синтез искусств, разрушение устоявшихся норм, догм и канонов. Переоценка ценностей.

Романтизм связан с обновлением жанров: формирование исторического романа, лиро-эпической поэмы, фантастической повести; бурное развитие лирики. Обновление слова

Слайд 11Романтизм появился в России в 1-й четверти ХIХ в.

Романтизм появился в России в 1-й четверти ХIХ в.

Слайд 12Истоки русского романтизма
Влияние немецкого романтизма
И.В. Гёте, И.Шиллер, Э.Т.А. Гофман
мистицизм;
интерес к

философским аспектам бытия;
противопоставление «дневного» и «ночного» мира.

Влияние английского и французского

романтизма

Д.Г.Байрон, П.Шелли, А.Шатобриан, Ш.Нодье
богоборческие мотивы;
разлад личности и общества;
проблематика «сильной личности» и «естественного человека»;
экзотика сюжета и места действия.

Истоки русского романтизмаВлияние немецкого романтизмаИ.В. Гёте, И.Шиллер, Э.Т.А. Гофманмистицизм;интерес к философским аспектам бытия;противопоставление «дневного» и «ночного» мира.Влияние

Слайд 13Истоки русского романтизма
В.А.Жуковский,К.Н.Батюшков, П.А.Вяземский, А.И.Одоевский
медитативность лирики;
созерцательность и философская углубленность в

«вечные» вопросы;
интерес к проявлению потусторонних сил.
Молодой А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов
пафос вольнолюбия;
мотив разлада

сильной личности с обществом;
экзотизм сюжетов;
немотивированность действий романтического героя, его «неизменяемость».
Истоки русского романтизмаВ.А.Жуковский,К.Н.Батюшков, П.А.Вяземский, А.И.Одоевскиймедитативность лирики;созерцательность и философская углубленность в «вечные» вопросы;интерес к проявлению потусторонних сил.Молодой А.С.Пушкин,

Слайд 14Романтизм поэтов-декабристов
- социальная заострённость конфликта;
критическое отношение к мистицизму и мечтательности

романтиков типа В.А.Жуковского;
интерес к истории – исторический сюжет заменяет экзотический;
пафос

героики и борьбы с внешним врагом; с несправедливостью и злом
( социально-конкретизированным).
Романтизм поэтов-декабристов- социальная заострённость конфликта;критическое отношение к мистицизму и мечтательности романтиков типа В.А.Жуковского;интерес к истории – исторический

Слайд 15В советском литературоведении
было принято выделять два типа романтизма:
пассивный;
активный или

революционный.

В советском литературоведении было принято выделять два типа романтизма:пассивный;активный или революционный.

Слайд 16 Сравнить три литературных направления – классицизм, сентиментализм и романтизм. Каковы

их особенности, в чем отличия?

Сравнить три литературных направления – классицизм, сентиментализм и романтизм.  Каковы их особенности, в чем

Слайд 17Интернет – ресурсы:
http://900igr.net/kartinki/literatura/ZHukovskij/004-Biografija-V.A.ZHukovskogo.html
http://agniyainteralia.blogspot.ru/2012/12/blog-post_8.html
http://www.liveinternet.ru/users/spacelilium/post176677959/
http://www.nearyou.ru/sokolov/viazemsk.html
http://vokrug.tv/photo/person/Aleksandr_Pushkin/
http://www.liveinternet.ru/community/2859675/post93761434/
Литература в таблицах и схемах .Мещерякова М.И. М.:

Айрис-пресс,2009.
Русская литература: Периоды и стили. Учебник для 8 классов общеобразовательных

школ/ Ж.Х.Салханова, Г.Д.Аульбекова, И.Ю.Хлызова, И.Г.Шапавалов. - Алматы: ТОО «Издательство «Мектеп», 2004.


Интернет – ресурсы: http://900igr.net/kartinki/literatura/ZHukovskij/004-Biografija-V.A.ZHukovskogo.htmlhttp://agniyainteralia.blogspot.ru/2012/12/blog-post_8.htmlhttp://www.liveinternet.ru/users/spacelilium/post176677959/http://www.nearyou.ru/sokolov/viazemsk.htmlhttp://vokrug.tv/photo/person/Aleksandr_Pushkin/http://www.liveinternet.ru/community/2859675/post93761434/Литература в таблицах и схемах .Мещерякова М.И. М.: Айрис-пресс,2009.Русская литература: Периоды и стили. Учебник

Слайд 18 http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg грамота (для создания рамки)

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png перо, чернильница, бумага

http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg

ручка - 1

http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg ручка – 2
Автор шаблона:

Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


Интернет – ресурсы:

http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg  грамота (для создания рамки)http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png перо, чернильница, бумагаhttp://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg  ручка - 1http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg  ручка –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика