Разделы презентаций


Изучение творчества Маяковского В В

Содержание

План презентации.Урок 1.»Сплошное сердце!»В. Маяковский, идеалы, творчество, судьба. Истоки поэтического таланта.Урок 2. Дореволюционная лирика, основные темы и художественное своеобразие.Урок 3. Поэма «Облако в штанах».Урок 4.Маяковский и революция. Художественное воплощение идей революции.Урок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация по русской литературе ХХ века (11 класс).
Система уроков «Изучение

творчества Маяковского В.В. в профильном гуманитарно-языковом классе».
Автор- Кривошеева Галина Алексеевна,

учитель русского языка и литературы МОУ СОШ№3 г. Моздока.
2009 год.
Презентация по русской литературе ХХ века (11 класс).Система уроков «Изучение творчества Маяковского В.В. в профильном гуманитарно-языковом классе».Автор-

Слайд 2План презентации.
Урок 1.»Сплошное сердце!»В. Маяковский, идеалы, творчество, судьба. Истоки поэтического

таланта.
Урок 2. Дореволюционная лирика, основные темы и художественное своеобразие.
Урок 3.

Поэма «Облако в штанах».
Урок 4.Маяковский и революция. Художественное воплощение идей революции.
Урок 5.Маяковский –поэт-патриот. Стихи о загранице.
Урок 6. «Любовь –это сердце всего…»
Урок 7.Маяковский о поэте и поэзии.
Урок 8.Злободневность сатиры Маяковского, её своеобразие.
Урок 9.Особенности поэтики Маяковского. Маяковский с нами!
План презентации.Урок 1.»Сплошное сердце!»В. Маяковский, идеалы, творчество, судьба. Истоки поэтического таланта.Урок 2. Дореволюционная лирика, основные темы и

Слайд 3В.В.Маяковский.

В.В.Маяковский.

Слайд 4«Сплошное сердце.»
У прочих знаю
Сердца дом я.
Оно в груди-
Любому известно!
На мне

ж с ума сошла
Анатомия.
Сплошное сердце-
Гудит повсеместно.

«Сплошное сердце.»У прочих знаюСердца дом я.Оно в груди-Любому известно!На мне ж с ума сошлаАнатомия.Сплошное сердце-Гудит повсеместно.

Слайд 5Происхождение.
Я-
Дедом казак,
Другим-
сечевик,
А по рожденью
грузин.

Происхождение.Я-Дедом казак,Другим- сечевик,А по рожденью грузин.

Слайд 6Семья Маяковских.

Семья Маяковских.

Слайд 7«Меня вот любить учили в Бутырках».
Глядят ежедневное солнце-
Зазнаются:
« Чего, мол,

стоют лученышки эти?»
А я
За стенного
За желтого зайца
Отдал бы тогда все

на свете!
«Меня вот любить учили в Бутырках».Глядят ежедневное солнце-Зазнаются:« Чего, мол, стоют лученышки эти?»А яЗа стенногоЗа желтого зайцаОтдал

Слайд 8Маяковский в художественной студии.

Маяковский в художественной студии.

Слайд 9Маяковский- футурист.

Маяковский- футурист.

Слайд 10Маяковский и Бурлюк в «Кафе поэтов».

Маяковский и Бурлюк в «Кафе поэтов».

Слайд 11«Каблук футуриста»
«Все вы на бабочку
Поэтиного сердца
Взгромоздились
Разные-
В галошах
и без галош…

«Каблук футуриста»«Все вы на бабочкуПоэтиного сердцаВзгромоздилисьРазные-В галошах и без галош…

Слайд 12Дореволюционная лирика Маяковского.
Я- поэт. Этим и интересен. Об этом и

пишу. Об остальном- только если это отстоялось словом.

Маяковский «Я сам»

Дореволюционная лирика Маяковского.Я- поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном- только если это отстоялось

Слайд 13Основные темы и художественное своеобразие раннего творчества.
1.Мир
большого
города.

Основные темы и художественное своеобразие раннего творчества.1.Мир большого города.

Слайд 14Антивоенная лирика.
«Мама и убитый немцами вечер».

1.Смысл названия.

2.Реализация метафоры «убить вечер».

3.Двуплановость:

восприятие войны как трагедии отдельного человека и как вселенской катастрофы.

4.Богатство

выразительных возможностей неологизмов, неравносложной и составной рифмы.
Антивоенная лирика.«Мама и убитый немцами вечер».1.Смысл названия.2.Реализация метафоры «убить вечер».3.Двуплановость: восприятие войны как трагедии отдельного человека и

Слайд 15Поэт и толпа.
1.«Нате!»
2. «Вам».
3. «Скрипка и немножко нервно».

Поэт и толпа.1.«Нате!»2. «Вам».3. «Скрипка и немножко нервно».

Слайд 16Гуманизм поэзии Маяковского.

«Хорошее отношение к лошадям.»

«Послушайте!»



Гуманизм поэзии Маяковского.«Хорошее отношение к лошадям.» «Послушайте!»

Слайд 17«А вы могли бы ? !»

«А вы могли бы ? !»

Слайд 18«Поэма «Облако в штанах».
4 крика:
Долой вашу любовь!

Долой ваше искусство!

Долой ваш

строй!

Долой вашу религию!

«Поэма «Облако в штанах».4 крика:Долой вашу любовь!Долой ваше искусство!Долой ваш строй!Долой вашу религию!

Слайд 19Социальный критицизм и интимно-лирическое начало.

Социальный критицизм и  интимно-лирическое начало.

Слайд 20Энергия отрицания и эстетика крика.
«Облако в штанах»
в молодежном
театре.

Энергия отрицания и эстетика крика.«Облако в штанах»в молодежном театре.

Слайд 21Трагедия любви в мире сытых.
Личная драма и
вселенская
катастрофа.

Трагедия любви в мире сытых.Личная драма и вселенская катастрофа.

Слайд 22Богоборческий порыв: бунт против Бога, создавшего мир не для любви,

а для страданий.

Богоборческий порыв: бунт против Бога, создавшего мир не для любви, а для страданий.

Слайд 23Маяковский и революция.
Поэт своим даром уловил маршевую поступь эпохи, выразил

пафос времени.

Маяковский и революция.Поэт своим даром уловил маршевую поступь эпохи, выразил пафос времени.

Слайд 24Отношение к революции.
«Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня

не было. Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что

приходилось.»
Отношение к революции.«Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня не было. Моя революция. Пошел в Смольный.

Слайд 25Художественное воплощение идей революции.
Поэт ощущает себя бойцом революции, считает обязанностью

и честью служить ей!
Образ революции нового человека в стихотворениях «Левый

марш» и «Ода революции».
Художественное воплощение идей революции.Поэт ощущает себя бойцом революции, считает обязанностью и честью служить ей!Образ революции нового человека

Слайд 26Задача поэта- помочь средствами искусства общему делу борьбы за социализм.
Довольно

грошовых истин.
Из сердца старое вытри.
Улицы- наши кисти.
Площади- наши палитры.
Книгой

времени
Тысячелистой
Революции дни не воспеты.
На улицы, футуристы,
Барабанщики и поэты.
Задача поэта- помочь средствами искусства общему делу борьбы за социализм.Довольно грошовых истин.Из сердца старое вытри.Улицы- наши кисти.Площади-

Слайд 27Три принципа ЛЕФовцев.
1.Принцип социального заказа.

2.Принцип литературы факта.

3.Принцип искусства-жизнестроения.

Три принципа ЛЕФовцев.1.Принцип социального заказа.2.Принцип литературы факта.3.Принцип искусства-жизнестроения.

Слайд 28Окна РОСТА.

Окна РОСТА.

Слайд 29Поэт подводит итоги.

Поэт подводит итоги.

Слайд 30Маяковский на выставке «20 лет работы»

Маяковский на выставке «20 лет работы»

Слайд 31Всегда с массами!

Всегда с массами!

Слайд 32«Товарищу Нетте, пароходу и человеку».
«Чтобы, умирая,
Воплотиться
В пароходы,
Строчки и
другие


Долгие дела!

«Товарищу Нетте, пароходу и человеку».«Чтобы, умирая,ВоплотитьсяВ пароходы, Строчки и другие Долгие дела!

Слайд 33«Стихи о советском паспорте».

«Стихи о советском паспорте».

Слайд 34Стихи о загранице.
Германия, Франция, Польша, Чехословакия, США, Гавана, Мексика, Испания-

страны, в которых побывал поэт.
Я хотел бы жить и умереть

в Париже,
Если б не было такой земли- Москва!
Стихи о загранице.Германия, Франция, Польша, Чехословакия, США, Гавана, Мексика, Испания- страны, в которых побывал поэт.Я хотел бы

Слайд 35«Мое открытие Америки»
Я смотрю
И злость меня берет
На укрывшихся
За каменный фасад.
Я

стремился
за 7000 верст вперед,
А приехал
На 7 лет назад.

«Мое открытие Америки»Я смотрюИ злость меня беретНа укрывшихсяЗа каменный фасад.Я стремился за 7000 верст вперед,А приехалНа 7

Слайд 36У советских собственная гордость: на буржуев смотрим свысока!
Что касается меня,
То я

бы
Лично,
Я б Америку закрыл,
Слегка почистил,
а потом
Опять открыл- вторично.

У советских собственная гордость: на буржуев смотрим свысока!Что касается меня,То я быЛично,Я б Америку закрыл,Слегка почистил, а

Слайд 37«Любовь- это сердце всего.»
Вечная тема лирики проходит через все творчество

Маяковского.

«Любовь- это сердце всего.»Вечная тема лирики проходит через все творчество Маяковского.

Слайд 38Адресаты любовной лирики.

Адресаты любовной лирики.

Слайд 39«НЕ смоют любовь ни ссоры, ни версты…»

«НЕ смоют любовь ни ссоры, ни версты…»

Слайд 40«Лиличка!»

«Лиличка!»

Слайд 41Тема любви в послеоктябрьских поэмах.
Понимание любви как способности вобрать в

себя красоту окружающего мира в поэмах «Люблю» и «Про это».
«Громада

любовь» и «громада ненависть».

Стремление освободить любовное чувство от мещанской пошлости.

Устремленность в завтрашний день, в мир любви и всеобщего братства.
Тема любви в послеоктябрьских поэмах.Понимание любви как способности вобрать в себя красоту окружающего мира в поэмах «Люблю»

Слайд 42«Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви.»
Понимание любви как

большого чувства, побуждающего на добрые дела.

Изображение творческого процесса.

Высокая социальная роль

поэзии, рожденной интимным чувством.
«Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви.»Понимание любви как большого чувства, побуждающего на добрые дела.Изображение творческого

Слайд 43«Письмо Татьяне Яковлевой.»
История создания.

Предельная искренность.

Связь интимного и социального.

Сила любви к

женщине и к родине.

Трагическая невозможность выбора.

«Письмо Татьяне Яковлевой.»История создания.Предельная искренность.Связь интимного и социального.Сила любви к женщине и к родине.Трагическая невозможность выбора.

Слайд 44«Неоконченное…»
Трудно найти в литературе более грустные стихи…

«Неоконченное…»Трудно найти в литературе более грустные стихи…

Слайд 45Маяковский о поэте и поэзии.
Как раскрывается взгляд поэта на поэтическое

творчество в стихотворении

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом

на даче»?
Маяковский о поэте и поэзии.Как раскрывается взгляд поэта на поэтическое творчество в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с

Слайд 46«Разговор с фининспектором о поэзии».
«…народа водитель
и одновременно
народный слуга»
История

создания.

Форма обращения.

Своеобразие лексики.

Представление о поэзии как о труде, родственном любому

другому и требующем мастерства и огромных затрат энергии.
«Разговор с фининспектором о поэзии».«…народа водитель и одновременно народный слуга»История создания.Форма обращения.Своеобразие лексики.Представление о поэзии как о

Слайд 47«Юбилейное».
Как связаны любовная тема, строки о Пушкине, о современной жизни?

Какие

черты личности Пушкина ценит Маяковский?

Какова роль концовки?

«Юбилейное».Как связаны любовная тема, строки о Пушкине, о современной жизни?Какие черты личности Пушкина ценит Маяковский?Какова роль концовки?

Слайд 48«Сергею Есенину».
В этой жизни
Умереть не трудно.

Сделать жизнь -
Значительно
трудней!

«Сергею Есенину».В этой жизни Умереть не трудно.Сделать жизнь -Значительно трудней!

Слайд 49Вступление к поэме «Во весь голос».
Честный и искренний итог жизненного

и творческого пути.
1.Причины, побудившие поэта вступить в прямой диалог с

потомками.
2.Осознание нерушимой связи с эпохой.
3.Характер эпохи и задачи поэзии.
4.Жесткость и бескомпромиссность оценки своего творчества.
5.Поэма Маяковского и традиция литературных памятников.
Вступление к поэме  «Во весь голос».Честный и искренний итог жизненного и творческого пути.1.Причины, побудившие поэта вступить

Слайд 50Нужна ли нам сатира?
Рапповцы считали, что сатира наносит вред Советскому

государству.

А как думал Маяковский?

Нужна ли нам сатира?Рапповцы считали, что сатира наносит вред Советскому государству.А как думал Маяковский?

Слайд 51Сатира Маяковского.
«Оружия любимейшего род…»

Сатира Маяковского.«Оружия любимейшего род…»

Слайд 53Основные приемы сатиры Маяковского.
Реализация метафоры.

Гротеск.

Фантастика.

Сниженная лексика.

Убийственно-резкие рифмы.

Неологизмы.

Срывание всех и всяческих

масок.

Основные приемы сатиры Маяковского.Реализация метафоры.Гротеск.Фантастика.Сниженная лексика.Убийственно-резкие рифмы.Неологизмы.Срывание всех и всяческих масок.

Слайд 54Разгневанной кистью, разящим пером…
«Мы всех зовем,
чтоб в лоб,
а

не пятясь
критика
дрянь
косила».

Разгневанной кистью, разящим пером…«Мы всех зовем, чтоб в лоб, а не пятясь критика дрянь косила».

Слайд 55«О дряни»
Назначение грубой лексики в выражении авторской позиции.

Социально-психологическая сущность мещанства

и новизна облика советского мещанина.

Функция гротеска.

Роль предметной детали.

«О дряни»Назначение грубой лексики в выражении авторской позиции.Социально-психологическая сущность мещанства и новизна облика советского мещанина.Функция гротеска.Роль предметной

Слайд 56Многоликое мурло мещанина.
Сатира как орудие общественной борьбы.

Утверждение общественной значимости искусства.

Многоликое мурло мещанина.Сатира как орудие общественной борьбы.Утверждение общественной значимости искусства.

Слайд 57«Прозаседавшиеся». Антибюрократическая сатира Маяковского.
Композиция произведения, нарастание сатирического эффекта.

Авторская ирония, языковая

игра, реализованная метафора и гротеск.

Бюрократическая машина и человек.

«Прозаседавшиеся». Антибюрократическая сатира Маяковского.Композиция произведения, нарастание сатирического эффекта.Авторская ирония, языковая игра, реализованная метафора и гротеск.Бюрократическая машина и

Слайд 58Объекты сатиры.
«Трус», «Подлиза», «Помпадур», «Птичка божья», «Мразь», «Ханжа», «Сплетник», «Столп»,»Плюшкин»,

«Халтурщик», «Служака»,»Хорошее отношение к взяточникам» и другие..

Объекты сатиры.«Трус», «Подлиза», «Помпадур», «Птичка божья», «Мразь», «Ханжа», «Сплетник», «Столп»,»Плюшкин», «Халтурщик», «Служака»,»Хорошее отношение к взяточникам» и другие..

Слайд 59«О, до чего же всего у нас много и до

чего же ж мало умеют! .
«Земля наша обильна».
«О фиасках, апогеях и

других неведомых вещах».
«О, до чего же всего у нас много и до чего же ж мало умеют!  .«Земля

Слайд 60Пьеса «Баня» -любимое детище поэта.
«Драма в 6 действиях с цирком

и фейерверком».

Пьеса «Баня» -любимое детище поэта.«Драма в 6 действиях с цирком и фейерверком».

Слайд 61Феерическая комедия «Клоп».

Феерическая комедия «Клоп».

Слайд 62Разоблачение мещанства.

Разоблачение мещанства.

Слайд 63Маяковский –поэт-новатор.
1. Новаторское содержание.

2.Маяковский становится оратором, трибуном, а его стих

звучит как политическая речь, прокламация, воззвание.

3.Маяковский искал новую форму для

поэта-агитатора, газетчика, пропагандиста.
Маяковский –поэт-новатор.1. Новаторское содержание.2.Маяковский становится оратором, трибуном, а его стих звучит как политическая речь, прокламация, воззвание.3.Маяковский искал

Слайд 64В чем особенности поэзии Маяковского?
1. В языке. «Слово- полководец человеческой

силы», отсюда установка на разговорную народную речь и ораторские интонации.

2.Использование

неологизмов.

3.Частое использование тонической системы стихосложения вместо традиционной силлабо-тонической.
В чем особенности поэзии Маяковского?1. В языке. «Слово- полководец человеческой силы», отсюда установка на разговорную народную речь

Слайд 65Почему поэт писал «лесенкой»?
1.Для предварительного вчитывания в стих.

2.Для лучшего усвоения

всех его ритмических свойств.

3.Для выделения самых значительных слов.

Почему поэт писал «лесенкой»?1.Для предварительного вчитывания в стих.2.Для лучшего усвоения всех его ритмических свойств.3.Для выделения самых значительных

Слайд 66Богатство рифм.
1.Рифма неточная: призванной- капризной.

2.Рифма составная:
Лет до ста
расти
Нам

без старости.

Богатство рифм.1.Рифма неточная: призванной- капризной.2.Рифма составная: Лет до старасти Нам без старости.

Слайд 67Трагическое предощущение ранней гибели.
Осознание трагической несовместимости своего художественного видения с

функцией верного слуги победившего режима.

Трагическое предощущение ранней гибели.Осознание трагической несовместимости своего художественного видения с функцией верного слуги победившего режима.

Слайд 68Маяковский – детям.

Маяковский – детям.

Слайд 69Я.Смеляков о Маяковском.
Как ты нужен стране сейчас,
Клубу, площади и газетам,
Революции

трубный бас,
Голос истинного поэта!

Я.Смеляков о Маяковском.Как ты нужен стране сейчас,Клубу, площади и газетам,Революции трубный бас,Голос истинного поэта!

Слайд 71Используемая литература.
1. В.В. Агеносов, Э.Л. Безносов, Н.С.Выгон «Русская литература ХХ

века»,М., «Дрофа»,2001
2.Е.Н.Колокольцев «Развитие речи 10-11 классы»,М «Дрофа», 2007
3.Библиотека классики. «Русская

поэзия первой половины ХХ века»,М, «Дрофа», 2007
4.Е.П.Педчак «Русская литература ХХ века», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003
5.Е.М.Болдарева, А.В.Леденев «Поэзия серебряного века в школе»,М, «Дрофа», 2001.
6.М.А. Нянковский «Уроки литературы в 11 классе»,Ярославль, Академия развития, 2003
Материалы периодической печати.
Используемая литература.1. В.В. Агеносов, Э.Л. Безносов, Н.С.Выгон «Русская литература ХХ века»,М., «Дрофа»,20012.Е.Н.Колокольцев «Развитие речи 10-11 классы»,М «Дрофа»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика