Разделы презентаций


Презентация урока литературы. Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П. Чехова "Хамелеон"

А.П.Чехов родился в городе Таганроге.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»
/Урок литературы
в 7 классе

Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»/Урок литературы в 7 классе А/

Слайд 2А.П.Чехов родился в городе Таганроге.

А.П.Чехов родился в городе Таганроге.

Слайд 3Дом, где родился А.П.Чехов (г. Таганрог, ул. Чехова, д.69)

Дом, где родился А.П.Чехов (г. Таганрог, ул. Чехова, д.69)

Слайд 4Цели урока:
«открыть» для учащихся А.П.Чехова;
углубить понятие о сатире;
повторить способы создания

комического в ранних рассказах А.П.Чехова;
проанализировать сюжетно- композиционные особенности рассказа «Хамелеон».

Цели урока: «открыть» для учащихся А.П.Чехова;углубить понятие о сатире;повторить способы создания комического в ранних рассказах А.П.Чехова;проанализировать сюжетно-

Слайд 5Я всю жизнь по капле выдавливал из

себя раба.

А.П.Чехов

Вопросы по теории литературы:
Раскройте лексическое значение термина «псевдоним».
Что вы знаете о приеме говорящих фамилий?
Что такое юмор?
Что такое сатира?
Вспомните приёмы комического в юмористических рассказах Чехова.
Что называется художественной деталью?

Я всю жизнь по капле выдавливал    из себя раба.

Слайд 6Вопросы на восприятие.
Где и в какой семье родился

Чехов ?

С какого возраста писатель начинает самостоятельную жизнь ? О какой профессии мечтает Чехов ? Когда в печати появляются его первые произведения? Какие произведения Чехова вы читали и помните? При каких обстоятельствах у будущего писателя появляется псевдоним Антоша Чехонте?
По каким законам созданы юмористические рассказы Чехова?


Вопросы на восприятие.  Где и в какой семье родился Чехов ?

Слайд 7Словарная работа
Обличать-разоблачать, вскрывая что-нибудь неблаговидное, вредное, преступное, сурово порицать.
Обличительный- содержащий

в себе обличение , разоблачающий. (Обличительная речь).
Хамелеон- 1. Пресмыкающееся тёплых

стран отряда ящериц, меняющее свою окраску при цветовых изменениях в окружающей среде. 2. (перен.) Человек ,который, приспосабливаясь
к обстановке, легко меняет своё поведение, взгляды , симпатии (неодобр.).

Словарная работаОбличать-разоблачать, вскрывая что-нибудь неблаговидное, вредное, преступное, сурово порицать.Обличительный- содержащий в себе обличение , разоблачающий. (Обличительная речь).Хамелеон-

Слайд 8 Чтение и анализ рассказа «Хамелеон»
Что лежит в основе сюжета рассказа?
Выявите

особенности композиции рассказа.
Как представлена экспозиция рассказа?
Кто является участником происходящих

событий ?
Какое событие произошло?
Можно ли назвать ситуацию комической?


Чтение и анализ рассказа «Хамелеон» Что лежит в основе сюжета рассказа?Выявите особенности композиции рассказа.Как представлена экспозиция

Слайд 10Беседа.
Где происходит действие рассказа?
Что в руках у полицейского надзирателя, идущего

рядом с городовым? О чём это говорит?
Что нарушает мирную картину

тихого жаркого дня?
Как ведут себя блюстители порядка?
Сколько раз и в связи с чем Очумелов меняет своё решение относительно собачки? Как при этом меняется тон его высказываний?
Почему Очумелов требует то снять, то одеть на него шинель?
Почему его бросает то в жар, то в холод?
Почему Чехов не даёт ответа на вопрос: виновата ли собака (зависит ли от этого её участь)?
Почему в портрете и поведении Очумелова постоянно упоминается шинель?
Одинок ли Очумелов в своём чинопочитании?
В прямом или переносном значении употреблено слово «хамелеон»в заглавии рассказа?
Слова «хамелеон» нет в рассказе. Почему возник такой заголовок рассказа ? Оправдан ли он?
Кого из героев рассказа можно назвать хамелеоном?
Беседа.Где происходит действие рассказа?Что в руках у полицейского надзирателя, идущего рядом с городовым? О чём это говорит?Что

Слайд 11Отрывки из литературных работ.
Чехов довёл до виртуозности, до гения обыкновенное

изображение обыкновенной жизни. «Без героя»-так можно озаглавить все его сочинения

и про себя добавить,не без грусти: «Без героизма». / В. Розанов/
Чехов- законный наследник великой русской литературы. Если он получил не всё наследство, а только часть, то в этой части сумел отделить золото от посторонних примесей, и велик или мал оставшийся слиток, но золото в нём такой чистоты, как ни у одного из прежних, быть может более великих, писателей, кроме Пушкина./Дм. Мережковский/
Отрывки из литературных работ.Чехов довёл до виртуозности, до гения обыкновенное изображение обыкновенной жизни. «Без героя»-так можно озаглавить

Слайд 12Тест по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон»

Тест по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон»

Слайд 13Творческая работа.
Написать сценарий драматургического представления по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон».

Творческая работа.Написать сценарий драматургического представления по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика