Слайд 1Моделирование учебного занятия
по формированию метапредметных или личностных результатов
С.В. Михалков
«Мой щенок»
Щербинина А.Н., учитель начальных классов,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
№15»»
Слайд 2Урок литературного чтения С.В.Михалков
«Мой щенок»
Цель: познакомить учеников с произведением “Мой
щенок”;
Планируемые результаты деятельности:
Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим
событиям;
Метапредметные :
Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения;
Регулятивные умения: учить правилам дискуссии, разным видам чтения; оценивать свою деятельность;
Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении;
Предметные: знать содержание стихотворения, выразительно читать.
Используемые технологии: системно-деятельностная (работа в группах), личностно-ориентированная технология (карточки с заданиями), частично-поисковая (работа с информацией), информационно-коммуникативная технология (презентация), проблемно-поисковая (разрешение проблемы), знаково- символическая система (работа с таблицей), здоровьесберегающая (физминутка)
Слайд 3Структура урока
I. Cтадия вызова, ведение в проблему.
II. Cтадия осмысления,
выполнения.
III. Cтадия рефлексии.
Слайд 4
I. Cтадия вызова, ведение в проблему.
1.Орг.момент: Улыбнитесь
мне, друг другу, чтобы урок был интересным, надо быть активными
и не боятся выражать свои мысли.
2. Постановка проблемы:
У кого из вас дома есть питомцы?
Расскажите о них.
Предположите о ком будем говорить на уроке?
(Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить.)
Слайд 53 .Подготовка к восприятию материала:
Упражнение по тренажеру для чтения:
В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его:
а щ м
г е о
е н к
л о м
м к а
Кого называем щенком?
О ком будет это произведение?
4. Знакомство с темой урока:
С.Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок»
Цель урока : познакомить уч-ся со стихотворением.
Слайд 65. Подготовка к чтению:
А) Чтобы наша дикция была четкой, учимся
произносить скороговорку:
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.
Б)
Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложения, выделяя голосом выделенное слово:
Я люблю играть с щенком.
Я люблю играть с щенком.
Я люблю играть с щенком.
Я люблю играть с щенком.
Прочитайте это предложение по кругу. (Я, я люблю, я люблю играть, я люблю играть с щенком).
В) Читаем длинные слова из текста сначала по слогам, затем полностью: по-кры-вать-ся- покрываться, пе-ре-ко-ше-на,-перекошена, у-ку-тан-ный- укутанный, за-бин-то-ван-ный-забинтованный.
Слайд 7Динамическая пауза
Чешем щеткой мы щенка,
Будет шерстка так мягка!
Скачет радостный щенок,
Скрыть
он радости не мог!
Слайд 8II. Cтадия осмысления, выполнения.
1.Работа с текстом: Почему же девочка
грустила?
А) Первичное восприятие текста. Учитель читает стихотворение.
Какие чувства вызвало это
стихотворение? Почему же девочка грустила?
Б) Словарная работа: (групповая работа- методика «Верно-неверно»)
Учитель объясняет: Жбан ( ведро для воды, кувшин с крышкой).
1 группа: Кладовка (заведующая складом, помещение для хранения клада, пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты).
2 группа: Пчелиный рой (семья пчёл, пчелиные гонки).
3 группа: Сбилась с ног (измучиться, сбить себе ноги, ).
4группа: Лежит пластом (лежать на пластыре, вытянуться, лежать не шевелясь).
Слайд 9Форма представления ответа виде таблицы:
Слайд 10В) Вторичное восприятие текста. Стихотворение читают несколько учеников по цепочке.
Г)
Работа над содержанием текста (работа в группах)
1 группа и 2
группа- Составление плана на доске.
Заполните пропущенные пункты плана:
1 группа: Действия щенка.
Стал всех будить.
………………….
Перевернул жбан с мёдом.
………………….
………………….
Залез лапой в клей.
2 группа: Опасения девочки.
Украли.
…………………
Другое имя дали.
…………………..
Мокнет под дождем.
Слайд 113 группа и 4 группа- Работа над тестом.
Выделите те слова,
которые характеризуют девочку и щенка. Обоснуйте свой выбор.
3 группа:
Девочка
Добрая
Ответственная
Ленивая
Заботливая
Злая
Равнодушная
Жестокая
Внимательная
4 группа: Щенок:
Озорной
Трусливый
Глупый
Любопытный
Непослушный
Злой
Шаловливый
Способ проверки: отчет о работе 1 ученика из группы
Беседа по содержанию произведения: С чего началась эта история? И т.д.
Слайд 12III. Cтадия рефлексии
А)А теперь давайте выясним: Если в доме
есть животное- это хорошо или плохо? Назовите плюсы и минусы.
На
доске: Держать дома животное-это
Б) Подведение итога: У нас получилось много плюсов и минусов. Но животное не виновато, что оно появилось дома именно у вас, что ей достался хороший или плохой хозяин. Давайте еще раз вернемся к словам А.Д.Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Как вы их понимаете? Чему учит стихотворение С.Михалкова?
В) Выставление отметок за урок. Дом.задание:
стр. 35 , читать выразительно.
Г) Рефлексия: Покормите щенка. Если вам сегодня понравился урок, вам было интересно- прикрепите рядом со щенком оранжевую косточку, если было скучно и неинтересно- красную. Объясните свой выбор.