Разделы презентаций


Презентация"Мой щенок"

Урок литературного чтения С.В.Михалков «Мой щенок»Цель: познакомить учеников с произведением “Мой щенок”; Планируемые результаты деятельности:Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям;Метапредметные :Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Моделирование учебного занятия по формированию метапредметных или личностных результатов
С.В. Михалков

«Мой щенок»
Щербинина А.Н., учитель начальных классов,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

№15»»
Моделирование учебного занятия  по формированию метапредметных или личностных результатовС.В. Михалков «Мой щенок»Щербинина А.Н., учитель начальных классов,

Слайд 2Урок литературного чтения С.В.Михалков «Мой щенок»
Цель: познакомить учеников с произведением “Мой

щенок”; 
Планируемые результаты деятельности:
Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим

событиям;
Метапредметные :
Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения;
Регулятивные умения: учить правилам дискуссии, разным видам чтения; оценивать свою деятельность;
Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении;
Предметные: знать содержание стихотворения, выразительно читать.
Используемые технологии: системно-деятельностная (работа в группах), личностно-ориентированная технология (карточки с заданиями), частично-поисковая (работа с информацией), информационно-коммуникативная технология (презентация), проблемно-поисковая (разрешение проблемы), знаково- символическая система (работа с таблицей), здоровьесберегающая (физминутка)  
Урок литературного чтения С.В.Михалков  «Мой щенок»Цель: познакомить учеников с произведением “Мой щенок”; Планируемые результаты деятельности:Личностные: помочь детям выразить

Слайд 3Структура урока
I. Cтадия вызова, ведение в проблему.
II. Cтадия осмысления,

выполнения.
III. Cтадия рефлексии.

Структура урока I. Cтадия вызова, ведение в проблему.II. Cтадия осмысления, выполнения. III. Cтадия рефлексии.

Слайд 4 I. Cтадия вызова, ведение в проблему.
1.Орг.момент: Улыбнитесь

мне, друг другу, чтобы урок был интересным, надо быть активными

и не боятся выражать свои мысли.
2. Постановка проблемы:
У кого из вас дома есть питомцы?
Расскажите о них.
Предположите о ком будем говорить на уроке?
(Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить.)


I. Cтадия вызова, ведение в проблему. 1.Орг.момент:    Улыбнитесь мне, друг другу, чтобы урок

Слайд 53 .Подготовка к восприятию материала:
Упражнение по тренажеру для чтения:


В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его:

а щ м
г е о
е н к
л о м
м к а
Кого называем щенком?
О ком будет это произведение?
4. Знакомство с темой урока:
С.Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок»
Цель урока : познакомить уч-ся со стихотворением.

3 .Подготовка к восприятию материала: Упражнение по тренажеру для чтения: В этом тренажере спрятался герой нового произведения.

Слайд 65. Подготовка к чтению:
А) Чтобы наша дикция была четкой, учимся

произносить скороговорку:
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.
Б)

Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложения, выделяя голосом выделенное слово:
Я люблю играть с щенком.
Я люблю играть с щенком.
Я люблю играть с щенком.
Я люблю играть с щенком.
Прочитайте это предложение по кругу. (Я, я люблю, я люблю играть, я люблю играть с щенком).
В) Читаем длинные слова из текста сначала по слогам, затем полностью: по-кры-вать-ся- покрываться, пе-ре-ко-ше-на,-перекошена, у-ку-тан-ный- укутанный, за-бин-то-ван-ный-забинтованный.




5. Подготовка к чтению:А) Чтобы наша дикция была четкой, учимся произносить скороговорку: Два щенка щека к щекеЩиплют

Слайд 7Динамическая пауза
Чешем щеткой мы щенка,
Будет шерстка так мягка!
Скачет радостный щенок,
Скрыть

он радости не мог!

Динамическая паузаЧешем щеткой мы щенка,Будет шерстка так мягка!Скачет радостный щенок,Скрыть он радости не мог!

Слайд 8II. Cтадия осмысления, выполнения.
1.Работа с текстом: Почему же девочка

грустила?
А) Первичное восприятие текста. Учитель читает стихотворение.
Какие чувства вызвало это

стихотворение? Почему же девочка грустила?
Б) Словарная работа: (групповая работа- методика «Верно-неверно»)
Учитель объясняет: Жбан ( ведро для воды, кувшин с крышкой).
1 группа: Кладовка (заведующая складом, помещение для хранения клада, пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты).
2 группа: Пчелиный рой (семья пчёл, пчелиные гонки).
3 группа: Сбилась с ног (измучиться, сбить себе ноги, ).
4группа: Лежит пластом (лежать на пластыре, вытянуться, лежать не шевелясь).







II. Cтадия осмысления, выполнения. 1.Работа с текстом: Почему же девочка грустила?А) Первичное восприятие текста. Учитель читает стихотворение.Какие

Слайд 9Форма представления ответа виде таблицы:

Форма представления ответа виде таблицы:

Слайд 10В) Вторичное восприятие текста. Стихотворение читают несколько учеников по цепочке.
Г)

Работа над содержанием текста (работа в группах)
1 группа и 2

группа- Составление плана на доске.
Заполните пропущенные пункты плана:
1 группа: Действия щенка.
Стал всех будить.
………………….
Перевернул жбан с мёдом.
………………….
………………….
Залез лапой в клей.
2 группа: Опасения девочки.
Украли.
…………………
Другое имя дали.
…………………..
Мокнет под дождем.

В) Вторичное восприятие текста. Стихотворение читают несколько учеников по цепочке.Г) Работа над содержанием текста (работа в группах)1

Слайд 113 группа и 4 группа- Работа над тестом.
Выделите те слова,

которые характеризуют девочку и щенка. Обоснуйте свой выбор.
3 группа:

Девочка
Добрая
Ответственная
Ленивая
Заботливая
Злая
Равнодушная
Жестокая
Внимательная


4 группа: Щенок:
Озорной
Трусливый
Глупый
Любопытный
Непослушный
Злой
Шаловливый

Способ проверки: отчет о работе 1 ученика из группы

Беседа по содержанию произведения: С чего началась эта история? И т.д.

3 группа и 4 группа- Работа над тестом.Выделите те слова, которые характеризуют девочку и щенка. Обоснуйте свой

Слайд 12III. Cтадия рефлексии
А)А теперь давайте выясним: Если в доме

есть животное- это хорошо или плохо? Назовите плюсы и минусы.
На

доске: Держать дома животное-это


Б) Подведение итога: У нас получилось много плюсов и минусов. Но животное не виновато, что оно появилось дома именно у вас, что ей достался хороший или плохой хозяин. Давайте еще раз вернемся к словам А.Д.Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Как вы их понимаете? Чему учит стихотворение С.Михалкова?
В) Выставление отметок за урок. Дом.задание:
стр. 35 , читать выразительно.
Г) Рефлексия: Покормите щенка. Если вам сегодня понравился урок, вам было интересно- прикрепите рядом со щенком оранжевую косточку, если было скучно и неинтересно- красную. Объясните свой выбор.

III. Cтадия рефлексии  А)А теперь давайте выясним: Если в доме есть животное- это хорошо или плохо?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика