Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
К ЕГЭ
На сайте представлены как собственные разработки,
так и файлы и информация, найденные в сети Интернет, как
свободно распространяемые или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство данного материала. Если вы являетесь правообладателем настоящего продукта или информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить об этом с целью устранения нарушения авторского права.
Слайд 4Психологические трудности ЕГЭ
Познавательные
Личностные
Процессуальные
Слайд 5Познавательные трудности:
Причины познавательных трудностей:
Недостаточный объем знаний
Недостаточная сформированность навыков работы с
тестовыми заданиями
Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета
Необходимые психические функции
Высокая мобильность, переключаемость.
Высокий уровень организации деятельности.
Высокая и устойчивая работоспособность.
Высокий уровень концентрации внимания, произвольности.
Четкость и структурированность мышления, комбинаторность
Сформированность внутреннего плана действий
Слайд 6Личностные трудности
Причины личностных трудностей
Недостаток информации о процедуре
Отсутствие возможности получить
поддержку взрослых
Основное проявление личностных трудностей:
повышенный
уровень тревоги учащихся на экзамене, что приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности
Слайд 7Процессуальные трудности
Причины трудностей:
недостаточное знакомство с процедурой экзамена
отсутствие четкой стратегии деятельности.
Виды
трудностей:
Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов.
Трудности, связанные с ролью
взрослого.
Трудности, связанные с критериями оценки.
Слайд 8Психологическая готовность к ЕГЭ
Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ
Полагаю, что
смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ
Я знаю,
как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий
Я волнуюсь, когда думаю, о предстоящем экзамене
Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене
Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку
Слайд 9Советы для родителей - поддержка ребёнка
Родительская поддержка – это процесс:
в ходе, которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью
укрепления его самооценки;
который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности.
Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
Опираться на сильные стороны ребенка.
Избегать подчеркивания промахов ребенка.
Показывать, что Вы удовлетворены ребенком.
Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.
Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
Проводить больше времени с ребенком.
Позволить самому решать проблемы там, где это возможно.
Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения
Слайд 10Психологический портрет человека, готового успешно сдать экзамены:
1. Уверен в своих
силах.
2. Имеет и постоянно поддерживает позитивный настрой на успех.
3. Сам обеспечивает себе высокую степень мотивации к успешной сдаче экзамена.
4. Адекватно оценивает свои способности, имеет представление о специфике умственного труда.
5. Знает сильные и слабые стороны своего характера и умеет практически использовать эти знания.
6. Стойко преодолевает препятствия, появляющиеся на пути к достижению цели.
7. Извлекает рациональное зерно из критики в свой адрес, в меру самокритичен.
Слайд 11Психологический портрет человека, готового успешно сдать экзамены:
1. Принимает ответственные решения
по поводу подготовки к экзаменам, инициативен в самоподготовке.
2. Формирует вокруг
себя интеллектуальную и творческую среду развития.
3. Умеет ставить адекватные учебные задачи и поэтапно их решать.
4. Ценит и развивает в себе пунктуальность, обязательность, аккуратность.
5. Эффективно использует время, отведенное на подготовку к экзаменам, не откладывает дел на потом.
6. Доводит начатое дело до завершения. Успех или неудачу воспринимает как жизненный урок.