Разделы презентаций


Разное видение мира. Автор и мир. Способы воплощения мировосприятия в произведениях разных жанров 3 класс

Содержание

Как можно выразить своё настроение?Какой возникает вопрос?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока
Разное видение мира. Автор и мир.
Способы воплощения мировосприятия


в произведениях разных жанров.


Ю. И. Коваль
«Вода с закрытыми глазами».

Автор

ресурса: ФИО
Тема урокаРазное видение мира. Автор и мир. Способы воплощения мировосприятия в произведениях разных жанров.Ю. И. Коваль «Вода

Слайд 2Как можно выразить своё настроение?
Какой возникает вопрос?

Как можно выразить своё настроение?Какой возникает вопрос?

Слайд 4Ю. И. Коваль
«Вода с закрытыми глазами».
1.Почему вода глаза закрывает?
2.

Какое по жанру произведение: сказка или рассказ?

Ю. И. Коваль «Вода с закрытыми глазами».1.Почему вода глаза закрывает?2. Какое по жанру произведение: сказка или рассказ?

Слайд 5Еловые гривы
Словарная работа
фуфайка
жестяная кружка
ключевой ручей
студёный
нерест
язь

Еловые гривыСловарная работафуфайкажестяная кружкаключевой ручейстудёныйнерестязь

Слайд 6Еловые гривы







Еловые гривы

Слайд 7ключевой ручей







Родни́к (исто́чник, ключ, крини́ца) — естественный выход подземных вод на

земную поверхность на суше или под водой (подводный источник). 

ключевой ручейРодни́к (исто́чник, ключ, крини́ца) — естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой

Слайд 8Значение слова Студёный по словарю Ушакова:
СТУДЁНЫЙ 
студёная, студёное; студён, студёна, студёно (простореч.).
1. Очень холодный. 

Однажды в

студеную зимнюю пору я из лесу вышел; был сильный мороз. Некрасов .
И щедро поит их студеный ручей. Лермонтов . Не волнуй

же, Днепрширокий, быстрый ток студеных вод. Козлов . Ночь была дождливая и студеная. А. Н. Толстой .

2. в знач. сказуемого студёно. Холодно, морозно. 

На дворе студено. Студеное море (обл., нар.-поэт.) - о море холодных стран, в частности, о Ледовитом океане. Невод рыбак расстилал по брегу студеного моря. Пушкин.
Значение слова Студёный по словарю Ушакова: СТУДЁНЫЙ  студёная, студёное; студён, студёна, студёно (простореч.). 1. Очень холодный. Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел;

Слайд 9Ушаков даёт «фуфайке» одно значение:

«Тёплая вязаная рубашка без рукавов

или с рукавами, надеваемая вниз для тепла или надеваемая сверху».


В первом изд. Ожегова (1949) —
то же самое
(«Тёплая вязаная рубашка»).

В издании Ожегова-Шведовой
(4 изд.) — два значения:
«1. Тёплая вязаная рубашка.
2. То же, что ватник (прост.)».

Примерно то же и в БТС:
«1. Тёплая вязаная шерстяная или байковая рубашка или безрукавка; свитер.
2. Стёганая ватная куртка; ватник».
Ушаков даёт «фуфайке» одно значение: «Тёплая вязаная рубашка без рукавов или с рукавами, надеваемая вниз для тепла

Слайд 10жестяная кружка







жестяная кружка

Слайд 11Ю. И. Коваль «Вода с закрытыми

глазами».

Ю. И. Коваль     «Вода с закрытыми глазами».

Слайд 12Значение слова Нерест по словарю Ушакова: НЕРЕСТ, нереста, м. (зоол.).
 Метание рыбами-самками икры и одновременное оплодотворение ее

самцами.






 

Значение слова Нерест по словарю Ушакова: НЕРЕСТ, нереста, м. (зоол.). Метание рыбами-самками икры и одновременное оплодотворение ее самцами. 

Слайд 13Язь








Язь - рыба семейства карповых, имеет внешнее сходство с плотвой. Рыба

довольно крупных размеров, в длину достигает 70 см, весом —

2-3 кг; хотя встречаются и более крупные особи.
Цвет — серо-серебристый, на спине темнее, чем на брюхе. Плавники имеют розово-оранжевый оттенок.
Язь — пресноводная рыба, однако может жить и в полупресной воде морских заливов. Рацион язя состоит из растительной и животной пищи (насекомые, моллюски, черви).

ЯзьЯзь - рыба семейства карповых, имеет внешнее сходство с плотвой. Рыба довольно крупных размеров, в длину достигает 70

Слайд 14Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 15Вращаем плавно головой,
Согласно стрелке часовой...
Остановились. В сторону другую
Вращаем головой по

кругу.
Подняли плечи, опустили,
И раз, и два, и три - четыре...
Давайте

глубоко вздохнём,
Кистями рук мы потрясём...

Разминку завершим прыжками,
Вернёмся вновь к уроку с вами.

Вращаем плавно головой,Согласно стрелке часовой...Остановились. В сторону другуюВращаем головой по кругу.Подняли плечи, опустили,И раз, и два, и

Слайд 16Ю. И. Коваль «Вода с закрытыми

глазами».
Какое по жанру произведение?
Выявление первичного восприятия
Кто герои рассказа?
По каким

словам догадались?
От какого имени образовано имя Нюрка?
Ю. И. Коваль     «Вода с закрытыми глазами».Какое по жанру произведение? Выявление первичного восприятияКто

Слайд 17Работа с текстом после чтения.










Какой день описывает писатель?
Хороший
теплый
солнечный

На какие

черты характера автора указывает последнее предложение?
Захотелось прожить его хорошо,

не потерять ни минуты, и я побежал к лесу.


С рассветом начался очень хороший день. Теплый, солнечный. Он случайно появился среди пасмурной осени и должен был скоро кончиться.
Рано утром я вышел из дома и почувствовал, каким коротким будет этот день. Захотелось прожить его хорошо, не потерять ни минуты, и я побежал к лесу.

1-2 абзац

Работа с текстом после чтения.Какой день описывает писатель? ХорошийтеплыйсолнечныйНа какие черты характера автора указывает последнее предложение? Захотелось

Слайд 18Работа с текстом после чтения.










День разворачивался передо мной. Вокруг меня.


В лесу и на поле. Но главное происходило в

небе.
Там шевелились облака, терлись друг о друга солнечными
боками, и легкий шелест слышен был на земле.

Что автор считает главным?

3 абзац

Метафора (от греческого – «перенесение») – перенос названия по сходству.
Это один из способов образования новых лексических значений в языке.
В поэзии и прозе метафора не только средство лексической выразительности, но и способ построения образов.
Многие черты метафоры совпадают с общими свойствами сравнения, её часто называют скрытым сравнением.
_______________________________________________________________
Иногда в метафоре не называется и сам предмет, а только то, с чем (с кем) он сравнивается. Поэтому читателю предстоит догадываться о смысле образа.

Работа с текстом после чтения.	День разворачивался передо мной. Вокруг меня. В лесу и на поле. Но главное

Слайд 19Модель метафоры

Модель метафоры

Слайд 20Работа с текстом после чтения.










Я торопился, выбегал на поляны,

заваленные опавшим листом, выбирался из болот на сухие еловые гривы.

Я понимал, что надо спешить, а то все кончится. Хотелось не забыть этот день, принести домой его след.

Куда выбрался Юрий Коваль из болот?

Какой художественный прием используется?

олицетворение - воплощение чего-нибудь в образе живого существа

метафора

4 абзац

Работа с текстом после чтения. Я торопился, выбегал на поляны, заваленные опавшим листом, выбирался из болот на

Слайд 21Олицетворение
Олицетворение – изобразительное средство языка (разновидность метафоры).В олицетворении переносное значение

связано с одушевлённостью: предметы и явления наделяются чертами человека, животного.

Р/т

с.6 (задание с.6).
ОлицетворениеОлицетворение – изобразительное средство языка (разновидность метафоры).В олицетворении переносное значение связано с одушевлённостью: предметы и явления наделяются

Слайд 22Читайте с удовольствием! Удачи!
2). Фильм о писателе (отрывок) https://youtu.be/RkXNa8WoCHM

Читайте с удовольствием!  Удачи!2). Фильм о писателе (отрывок) https://youtu.be/RkXNa8WoCHM

Слайд 23«Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?»
«Кто из ребят помог

вам лично, всему классу, группе сделать открытие?»
«О чем бы вы

могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?»
«Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?»«Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать открытие?»«О

Слайд 24http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/podvizhnye-igry/fizkultminutki-dlja-nachalnoi-shkoly-v-stihah.html
http://sormdou5.ucoz.ru/2014/Fev/zaryadkam.png
http://matveyrybka.ucoz.ru/_nw/42/27024593.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4411/47407354.2a2/0_90b98_d3391ec8_orig.png
http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?categ=1&go=next&journalid=4107970&jpostid=147992856


В создании презентации использовались материалы со следующих информационных ресурсов:

http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/podvizhnye-igry/fizkultminutki-dlja-nachalnoi-shkoly-v-stihah.htmlhttp://sormdou5.ucoz.ru/2014/Fev/zaryadkam.pnghttp://matveyrybka.ucoz.ru/_nw/42/27024593.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/4411/47407354.2a2/0_90b98_d3391ec8_orig.pnghttp://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?categ=1&go=next&journalid=4107970&jpostid=147992856В создании презентации использовались материалы со следующих информационных ресурсов:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика