Разделы презентаций


Русский писатель А.П.Чехов 1860-1904г.г.

Содержание

А.С.Пушкин (1799 – 1837)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вопрос «на засыпку»
По мнению В.Набокова, в русской литературе было 4

великих писателя: один – гармоничный, другой – абсурдный, третий –

сдержанный, четвёртый – земной.
О ком он так говорил?
Вопрос «на засыпку»По мнению В.Набокова, в русской литературе было 4 великих писателя: один – гармоничный, другой –

Слайд 2А.С.Пушкин (1799 – 1837)

А.С.Пушкин (1799 – 1837)

Слайд 3Н.В.Гоголь (1809 – 1852)

Н.В.Гоголь (1809 – 1852)

Слайд 4А.П.Чехов (1860 – 1904)

А.П.Чехов (1860 – 1904)

Слайд 5Л.Н.Толстой (1828 – 1910)

Л.Н.Толстой (1828 – 1910)

Слайд 6Антон Павлович Чехов (1860 – 1904)
Большой, умный, ко всему

внимательный человек…

М.Горький
Антон Павлович Чехов   (1860 – 1904)Большой, умный, ко всему внимательный человек…

Слайд 7А где тут Чехов?

А где тут Чехов?

Слайд 8И.А.Бунин: «У Чехова каждый год менялось лицо:
В 1879

г. по окончании гимназии: волосы на прямой лад, длинная верхняя

губа.
И.А.Бунин: «У Чехова каждый год менялось лицо:  В 1879 г. по окончании гимназии: волосы на прямой

Слайд 9 В 1884 г.: мордастый, независимый; снят с братом

Николаем, настоящим монголом.
В ту же приблизительно пору

портрет, писанный братом: губастый, башкирский малый.
В 1884 г.: мордастый, независимый; снят с братом  Николаем, настоящим монголом.  В ту

Слайд 10В 1890 г.: красивость, смелость умного живого взгляда.
В

1892 г.: типичный земский доктор.

В 1890 г.: красивость, смелость  умного живого  взгляда.В 1892 г.: типичный земский  доктор.

Слайд 11В 1897 г.: в пенсне. Смотрит холодно, в упор» (И.А.Бунин

«О Чехове»).
В 1897 г.: в пенсне. Смотрит холодно, в упор» (И.А.Бунин

Слайд 12Таганрог Детство и юность писателя
Дом, в котором родился А.П.Чехов
«Чехов родился

на берегу Азовского моря, в уездном городе, глухом в ту

пору, и характер этой страны не мало, должно быть способствовал развитию его природной меланхолии…» (И.А.Бунин «О Чехове»).


Таганрог  Детство и юность писателяДом, в котором родился А.П.Чехов	«Чехов родился на берегу Азовского моря, в уездном

Слайд 13 «Я в Таганроге… Все дома приплюснуты, давно

не штукатурены, крыши не крашены, ставни

затворены… Я мог убедиться, как грязен, пуст, ленив, безграмотен и скучен Таганрог. Нет ни одной грамотной вывески и есть даже «Трактир Расия»; улицы пустынны… всеобщая лень, уменье довольствоваться грошами и неопределённым будущим…» (Из письма А.П.Чехова сестре Марии).

«Кругом тишина… На площади ни души… Открытые двери лавок и кабаков глядят на свет Божий уныло, как голодные пасти; около них нет даже нищих.»

«Хамелеон»

«Я в Таганроге… Все дома приплюснуты, давно        не штукатурены, крыши

Слайд 14Семья Чеховых. В центре – родители.

Второй справа (стоит) – А. Чехов.
«А детство? Мещанская уездная бедность

семьи, молчаливая мать, «истовый и строгий» отец, заставлявший старших сыновей по ночам петь в церковном хоре… требовавший с самого нежного возраста, чтобы они сидели по очереди в качестве «хозяйского ока» в лавке» (И.А.Бунин «О Чехове»).
Семья Чеховых. В центре – родители.     Второй справа (стоит) – А. Чехов.	«А детство?

Слайд 15 «Когда ночью спадает с меня одеяло, я начинаю видеть во

сне громадные склизкие камни, холодную осеннюю воду… всё до бесконечности

сурово, уныло и сыро. Когда же я бегу от реки, то встречаю на пути обвалившиеся ворота кладбища, похороны, своих гимназических учителей… Лица снятся обязательно несимпатичные» (Из письма А.П.Чехова Д.В.Григоровичу).

Беликов. Илл. к рассказу «Человек в футляре». Худ. С.Алимов

Учёба в Таганрогской гимназии

«Когда ночью спадает с меня одеяло, я начинаю видеть во сне громадные склизкие камни, холодную осеннюю воду…

Слайд 16Из письма А.П.Чехова брату Николаю (1886):
Воспитанные люди должны, по моему

мнению, удовлетворять следующим условиям:
Они уважают человеческую личность, а потому всегда

снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы…
Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках… Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают.
Они не унижают себя с целью вызвать в другом сочувствие.
Если они имеют в себе талант, то уважают его…
Из письма А.П.Чехова брату Николаю (1886):		Воспитанные люди должны, по моему мнению, удовлетворять следующим условиям:Они уважают человеческую личность,

Слайд 17Московский университет Начало литературной деятельности
1879 г. – медицинский факультет университета
Юмористические журналы:

«Осколки», «Стрекоза», «Зритель», «Будильник»
Лист журнала «Зритель», где в 1881 г.

была напечатана юмореска А.П.Чехова «Свадебный сезон». Рис. Н.П.Чехова
Московский университет Начало литературной деятельности1879 г. – медицинский факультет университетаЮмористические журналы: «Осколки», «Стрекоза», «Зритель», «Будильник»Лист журнала «Зритель»,

Слайд 18Из воспоминаний сестры А.П.Чехова

Из воспоминаний сестры А.П.Чехова

Слайд 19Псевдонимы А.П.Чехова
Врач
без пациентов
Антоша Чехонте
Брат
моего брата
Шиллер Шекспирович
Гёте
Человек
без

селезёнки

Псевдонимы А.П.ЧеховаВрач без пациентовАнтоша ЧехонтеБрат моего братаШиллер Шекспирович ГётеЧеловек без селезёнки

Слайд 20Занятия медициной Мелихово

Занятия медициной Мелихово

Слайд 21Поездка на о.Сахалин (1890)
А.П.Чехов среди семьи перед отъездом
Сахалин. Заковка арестантов

в кандалы. Фотография, привезённая Чеховым.

Поездка на о.Сахалин (1890)А.П.Чехов среди семьи перед отъездомСахалин. Заковка арестантов в кандалы. Фотография, привезённая Чеховым.

Слайд 2290-е – 900-е годы
Рассказы:
«Человек в футляре»

«Крыжовник»


« О любви» «Палата №6»
«Ионыч» «Невеста»
«Дама с собачкой» «Студент»
Пьесы:
«Чайка» «Дядя Ваня»
«Три сестры» «Вишнёвый
сад»
90-е – 900-е годыРассказы:    «Человек в футляре»   «Крыжовник»

Слайд 23А.П.Чехов и О.Л.Книппер-Чехова.
1901

А.П.Чехов и О.Л.Книппер-Чехова. 1901

Слайд 24Чехов в Ялте (1898 – 1904)
Дача А.П.Чехова в Ялте

Чехов в Ялте (1898 – 1904)Дача А.П.Чехова  в Ялте

Слайд 25Чехов в Ялте (1898 – 1904)
А.П.Чехов
в своём кабинете в

Ялте.
1899
А.П.Чехов в Ялте. 1904

Чехов в Ялте (1898 – 1904)А.П.Чехов в своём кабинете в Ялте.1899А.П.Чехов в Ялте. 1904

Слайд 26А.П.Чехов и Л.Н.Толстой. 1902
«Чехов – это Пушкин в прозе. Вот

как в стихах Пушкина каждый может найти что-нибудь такое, что

пережил и сам, так и в рассказах Чехова, хоть в каком-нибудь из них, читатель непременно увидит себя и свои мысли» (Л.Н.Толстой).
А.П.Чехов и Л.Н.Толстой. 1902	«Чехов – это Пушкин в прозе. Вот как в стихах Пушкина каждый может найти

Слайд 27Домашнее задание
Письменно ответить на вопрос: «Каким я увидел(а) А.П.Чехова?»
Прочитать рассказ

«Ионыч».
Подумать над вопросами:
Какую роль в сюжете выполняет каждая из

главок?
Почему в первых четырёх главках повествование ведётся с использованием глаголов прошедшего времени, а в пятой – настоящего?
Домашнее заданиеПисьменно ответить на вопрос: «Каким я увидел(а) А.П.Чехова?»Прочитать рассказ «Ионыч».Подумать над вопросами:Какую роль в сюжете выполняет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика