Разделы презентаций


Серебряный век русской поэзии

Содержание

Цель урока:1. Познакомить: с поэтами Серебряного века; с художественно – выразительными средствами «аллитерация» и «ассонанс».2. Сформировать интерес к поэтическому слову.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: «Путешествие в Серебряный век русской поэзии» (Поэзия как волшебство)
7 класс.
Урок

внеклассного чтения
Учитель русского языка
и литературы
Репина О.Е


Тема урока: «Путешествие в Серебряный век русской поэзии» (Поэзия как волшебство)7 класс.Урок внеклассного чтенияУчитель русского языка и

Слайд 2Цель урока:
1. Познакомить:
с поэтами Серебряного века;
с художественно –

выразительными средствами «аллитерация» и «ассонанс».

2. Сформировать интерес к поэтическому

слову.

Цель урока:1. Познакомить: с поэтами Серебряного века; с художественно – выразительными  средствами «аллитерация» и «ассонанс».2. Сформировать

Слайд 3

Константин Бальмонт

Константин Бальмонт

Слайд 4К.Д. Бальмонт «Камыши»

К.Д. Бальмонт «Камыши»

Слайд 5К.Д. Бальмонт «Камыши»

К.Д. Бальмонт «Камыши»

Слайд 6К.Бальмонт «Тоска степей»
Звук зурны звенит, звенит, звенит,
Звон стеблей, ковыль, поёт,

поёт, поёт
Серп времён горит сквозь сон, горит, горит,
Слёзный стон растёт,

растёт, растёт, растёт.
К.Бальмонт «Тоска степей»Звук зурны звенит, звенит, звенит,Звон стеблей, ковыль, поёт, поёт, поётСерп времён горит сквозь сон, горит,

Слайд 7К.Бальмонт «Тоска степей»
Звук зурны звенит, звенит, звенит,
Звон стеблей, ковыль, поёт,

поёт, поёт
Серп времён горит сквозь сон, горит, горит,
Слёзный стон растёт,

растёт, растёт, растёт.

К.Бальмонт «Тоска степей»Звук зурны звенит, звенит, звенит,Звон стеблей, ковыль, поёт, поёт, поётСерп времён горит сквозь сон, горит,

Слайд 8

Аллитерация - повторение в стихотворении одинаковых согласных звуков.

Грохочет эхо по горам,
Как гром, гремящий по громам.

(Г.Державин. «Водопад».)
Аллитерация - повторение в стихотворении одинаковых согласных звуков.

Слайд 9 Ассонанс - повторение в стихотворении одних и тех же

гласных звуков.


Забил снаряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
(М.Лермонтов. «Бородино».)

Ассонанс - повторение в стихотворении одних и тех же гласных звуков.

Слайд 10К.Бальмонт «Влага»
С лодки скользнуло весло.
Ласково млеет прохлада.
«Милый! Мой милый!» -

Светло,
Сладко от беглого взгляда.
Лебедь уплыл в полумглу,
Вдаль, под луною белея.
Ластятся

волны к веслу,
Ластится к влаге лилея.
К.Бальмонт «Влага»С лодки скользнуло весло.Ласково млеет прохлада.«Милый! Мой милый!» - Светло,Сладко от беглого взгляда.Лебедь уплыл в полумглу,Вдаль,

Слайд 11К.Бальмонт «Влага»
С лодки скользнуло весло.
Ласково млеет прохлада.
«Милый! Мой милый!» -

Светло,
Сладко от беглого взгляда.
Лебедь уплыл в полумглу,
Вдаль, под луною белея.
Ластятся

волны к веслу,
Ластится к влаге лилея
К.Бальмонт «Влага»С лодки скользнуло весло.Ласково млеет прохлада.«Милый! Мой милый!» - Светло,Сладко от беглого взгляда.Лебедь уплыл в полумглу,Вдаль,

Слайд 12Игорь Северянин

Игорь Северянин

Слайд 13И.Северянин «Фиалка»

И.Северянин «Фиалка»

Слайд 14И.Северянин «Фиалка»

И.Северянин «Фиалка»

Слайд 15Велимир Хлебников

Велимир Хлебников

Слайд 16 Страница из «Сборника стихов» В. Хлебникова
В. Хлебников

«Заклятие смехом»

Страница из «Сборника стихов» В. ХлебниковаВ. Хлебников  «Заклятие смехом»

Слайд 18И. Северянин
В. Хлебников
К.Бальмонт

И. СеверянинВ. ХлебниковК.Бальмонт

Слайд 20ЗАДАНИЕ
Напишите несколько стихотворных строчек (от 2 до

4), применив одно из художественно – выразительных средств:
аллитерацию
ассонанс
цветовой эпитет

ЗАДАНИЕ   Напишите несколько стихотворных строчек (от 2 до 4), применив одно из художественно – выразительных

Слайд 22

Желаю новых интересных встреч с поэтами Серебряного

века, удивительных открытий в мире литературы, творческих поисков и находок !

А. Ахматова

А. Белый

Н.Гумилёв

Желаю новых интересных    встреч

Слайд 23ЛСМ анализа урока
«Путешествие
в Серебряный век
русской поэзии»
1
2
3
4
5
6
знакомство с поэтами

серебряного века
формирование понятий «анлитерация» и «ассонанс»
воспитание интереса к поэтическому слову
прослушать

стихи К. Бальмонта, И. Северянина, В. Хлебникова

усвоить понятия «аллитерация» и «ассонанс»

раскрыть художественный образ стихотворения

проанализировать словотворческие эксперименты

выполнить творческое задание

Цели

Задачи

Методы

Знать

объяснительно-иллюстративный

диалогический (устный)

творческий

основные факты творческого пути поэтов

изученные теоретико-литературные понятия

содержание стихов

образную природу словесного искусства

Уметь

Гуманитарный фон

воспринимать и анализировать стихи

участвовать в диалоге

выявлять авторскую позицию

строить письменные высказывания

Золотой век

интеллектуально-культурная личность

межпредметные связи

английский композитор Епуа

концентризм

ЛСМ анализа урока«Путешествие в Серебряный век русской поэзии»123456знакомство с поэтами серебряного векаформирование понятий «анлитерация» и «ассонанс»воспитание интереса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика