Разделы презентаций


Презентация к проекту "Речевой портрет родниковцев"

Объект исследования:Цель работы:устная и письменная речь учащихся школы «Родник» и материалы анкетирования.описать и проанализировать коллективный речевой портрет родниковца на уровне знания лексики и фразеологии современного русского языка. Достижение поставленной цели предполагает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1« РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ РОДНИКОВЦА»
Тема проекта :




























Над проектом работали : Толочко

Светлана, Червина Маргарита

« РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ РОДНИКОВЦА»Тема проекта :Над проектом работали : Толочко Светлана, Червина Маргарита

Слайд 2Объект исследования:
Цель работы:
устная и письменная речь учащихся школы «Родник» и

материалы анкетирования.
описать и проанализировать коллективный речевой портрет родниковца на уровне

знания лексики и фразеологии современного русского языка.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

проанализировать лексикон аборигенов школы «Родник»и выявить его специфику;
исследовать языковое сознание подростков на основании выявления ключевых слов, употребляемых современными носителями языка.

Объект исследования:Цель работы:устная и письменная речь учащихся школы «Родник» и материалы анкетирования.описать и проанализировать коллективный речевой портрет

Слайд 3МЕТОДЫ


Методы исследования:
− описательный, позволяющий на основе анализа языкового материала делать

теоретические выводы;
− функциональный метод, с помощью которого можно изучить реализацию

отдельных слов и выражений в речи современных носителей языка;
− метод теоретической интерпретации языковых данных и выявления тенденций и закономерностей;
− метод анкетирования.
Материалом для исследования послужила аудиосвязь, голосовая связь, записи неподготовленной устной речи школьников, полученные в результате интервьюирования, записи спонтанной устной речи школьников во внеурочное время.
МЕТОДЫМетоды исследования:− описательный, позволяющий на основе анализа языкового материала делать теоретические выводы;− функциональный метод, с помощью которого

Слайд 41.Процессы, происходящие в лексике современного русского языка, отражаются в речи

учащихся ЧОУСОШ «Родник» .
2.Родниковцы используют в своей речи лексику различных

сфер употребления.
3.Значительную часть словарного запаса наших учеников составляет школьный сленг.
4.В официальном общении в школе учащиеся стараются придерживаться норм литературного языка.
5.Использование определенного запаса лексических и фразеологических единиц и употребление жаргона родниковцами связано с их ценностными и смысложизненными ориентациями, а также уровнем их общекультурного развития.


Гипотеза:

1.Процессы, происходящие в лексике современного русского языка, отражаются в речи учащихся ЧОУСОШ «Родник» .2.Родниковцы используют в своей

Слайд 6Анкетирование учащихся школы « Родник»
Как вы относитесь к употреблению в

речи жаргонной лексики?
Почему вы употребляете жаргонные слова?
26
7
5

Анкетирование учащихся школы « Родник»Как вы относитесь к употреблению в речи жаргонной лексики?Почему вы употребляете жаргонные слова?2675

Слайд 7Анкетирование учащихся школы « Родник»

Анкетирование учащихся школы « Родник»

Слайд 8Сборник слов, искажающих речевой портрет родниковцев, и их эквивалентов, предлагаемых

к употреблению.

Язык – явление, постоянно меняющееся и развивающееся  В настоящее

время развивается всеобщая тенденция к огрублению речи. Внелитературная и даже табуированная лексика проникает в наш язык ,активно развивается процесс заимствования иноязычных слов. К сожалению, эта тенденция находит свое отражение и в коллективном речевом портрете родниковцев.


Сборник слов, искажающих речевой портрет родниковцев, и их эквивалентов, предлагаемых к употреблению. Язык – явление, постоянно меняющееся

Слайд 9Речевой портрет учащихся школы «Родник»
64% употребляют
жаргоны;
68% относятся
«нормально» к использованию

жаргонных слов;
32% употребляют
нецензурные слова;
77% не любят читать;
68% не считают книгу
хорошим

подарком.

без базара

не грузи

ты
встрял

короче

лох

хорош

прикол

напряг

наехали

косяк

Гипотеза подтвердилась: речевой портрет школьника в большей степени состоит из жаргонной лексики и молодежного сленга, которые разрушают речевую культуру современного подростка.

Речевой портрет учащихся школы «Родник»64% употребляют жаргоны;68% относятся«нормально» к использованию жаргонных слов;32% употребляютнецензурные слова;77% не любят читать;68%

Слайд 10Вывод:
Современные носители языка, то есть, мы, ориентируясь в различных

речевых ситуациях , не вполне владеем знанием литературных норм нашего

родного языка. Это способствует нарушению коммуникативных контактов между нами и другими поколениями ,говорящими на русском языке. Выдвинутая гипотеза оказалась верной. В речи учащихся используется лексика, различная по сфере употребления: литературная, просторечная, жаргонная, табуированная. Речь, близкая к литературной, в основном используется учащимися в официальной обстановке: на уроке, в общении с учителями и другими взрослыми. Словарный запас школьников ограничен. Процессы, происходящие в лексике., также отразились в речи школьников: использование языка компьютера, иностранных слов, сниженной лексики. Значительную роль в лексическом портрете учеников играет школьный сленг, что объясняется желанием отделить себя от мира взрослых, дать знак «я свой».Все опрошенные отметили, что считают жаргонизацию речи неотъемлемой частью общения среди сверстников.
Вывод: Современные носители языка, то есть, мы, ориентируясь в различных речевых ситуациях , не вполне владеем знанием

Слайд 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 


Языковой портрет родниковца не вполне

респектабелен: бедность словарного запаса, отсутствие культурных представлений, неумение и нежелание контролировать свою речь.
Нужна постоянная защита слова от порчи и искажения, необходимо объявить войну коверканью русского языка, ту войну, о которой говорят лингвисты. На основании данного исследования мы можем составить рекомендации по совершенствованию нашего речевого портрета . Главные из них: самоконтроль разговора каждым учеником, необходимость грамотно и последовательно строить свою речь, при этом избегая излишнего использования сленга и заимствованных слов, способствующих засорению русского языка. Школьникам необходимо стремиться к совершенствованию речи, к повышению своей речевой грамотности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.                Языковой портрет

Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика