Разделы презентаций


Марина Ивановна Цветаева. Жизнь, творчество, судьба

СодержаниеРодителиТворчествоСергей Яковлевич ЭфронПрозаОсобенности поэтического языкаЭмиграцияКонец пути

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Марина Ивановна Цветаева (Жизнь, творчество, судьба)


Работу выполнили
ученицы 11а класса
Шкаликова

Алена
2012

Марина Ивановна Цветаева (Жизнь, творчество, судьба)  Работу выполнили ученицы 11а классаШкаликова Алена

Слайд 2Содержание
Родители
Творчество
Сергей Яковлевич Эфрон
Проза
Особенности поэтического языка
Эмиграция
Конец пути

СодержаниеРодителиТворчествоСергей Яковлевич ЭфронПрозаОсобенности поэтического языкаЭмиграцияКонец пути

Слайд 3
Марина Ивановна Цветаева родилась 26 сентября (8 октября) 1892

года в московской профессорской семье. Об уровне образования, воспитания, духовного

насыщения поэтессы в детстве и юности говорит уже тот факт, что родилась она в высококультурной семье, преданной интересам науки и искусства.


содержание

Марина Ивановна Цветаева родилась 26 сентября (8 октября) 1892 года в московской профессорской семье. Об уровне

Слайд 4

Ее отец — Иван Владимирович Цветаев, (1847-1913), русский

ученый, специалист в области античной истории, филологии и искусства, член-корреспондент

Петербургской Академии Наук. Он основал один из уникальнейших музеев столицы Музей изящных искусств в Москве (современный Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) и был его первым директором.
Мать — М. А. Мейн происходила из обрусевшей польско-немецкой семьи, была талантливой пианисткой, ученицей Антона Рубинштейна. Она великолепно играла на рояле, «залила детей музыкой», как позднее выразилась поэтесса. В детстве из-за болезни матери (чахотки) Цветаева подолгу жила в Италии, Швейцарии, Германии; перерывы в гимназическом образовании восполнялись учебой в пансионах в Лозанне и Фрейбурге.
Умерла она еще молодой в 1906 году, и воспитание двух дочерей, Марины и Анастасии, и их сводного брата Андрея стало делом глубоко их любившего отца. Он старался дать детям основательное образование, знание европейских языков, всемерно поощряя знакомство с классиками отечественной и зарубежной литературы и искусства.

содержание

Ее отец — Иван Владимирович Цветаев,  (1847-1913), русский ученый, специалист в области античной истории, филологии

Слайд 5
Семья Цветаевых жила в уютном особняке одного из старинных

московских переулков; лето проводила в калужском городке Таруса, а иногда

и в заграничных поездках. Все это и было той духовной атмосферой, которой дышало детство и годы юности Марины Цветаевой. Она рано ощутила свою самостоятельность во вкусах и привычках, крепко отстаивала это свойство своей натуры и в дальнейшем.
Шестнадцати лет она осуществила самостоятельную поездку в Париж, где прослушала в Сорбонне курс старофранцузской литературы. Учась же в московских частных гимназиях, она отличалась не столько усвоением предметов обязательной программы, сколько широтой своих общекультурных интересов

содержание

Семья Цветаевых жила в уютном особняке одного из старинных московских переулков; лето проводила в калужском городке

Слайд 6
Писать стихи Марина начала с шести лет, а свое

шестнадцатилетие отметила первой публикацией в печати. Ранняя литературная деятельность Цветаевой

связана с кругом московских символистов. Она познакомилась с Валерием Брюсовым, оказавшим значительное влияние на ее раннюю поэзию, с поэтом Эллисом-Кобылинским, участвовала в деятельности кружков и студий при издательстве «Мусагет». Не менее существенное воздействие оказали на нее поэтический и художественный мир дома Максимильяна Волошина в Крыму (Цветаева гостила в Коктебеле в 1911, 1913, 1915, 1917).

содержание

Писать стихи Марина начала с шести лет, а свое шестнадцатилетие отметила первой публикацией в печати. Ранняя

Слайд 7В печати произведения Цветаевой появились в 1910, когда она издала

на собственные средства свою первую книгу стихов – Вечерний альбом.

Игнорируя принятые правила литературного поведения, Цветаева решительно демонстрировала собственную независимость и нежелание соответствовать социальной роли «литератора». Писание стихов она представляла не как профессиональное занятие, а как частное дело и непосредственное самовыражение.

содержание

В печати произведения Цветаевой появились в 1910, когда она издала на собственные средства свою первую книгу стихов

Слайд 8
В 1912 году Марина Цветаева выходит замуж за Сергея

Яковлевича Эфрона. В 1918-1922 вместе с малолетними детьми она находится

в революционной Москве, в то время как ее муж Сергей Яковлевич Эфрон сражается в белой армии в Крыму (стихи 1917-1921, полные сочувствия белому движению, составили цикл «Лебединый стан»). Но затем он разочаровался в белом движении, порвал с ним и стал студентом университета в Праге.


содержание

В 1912 году Марина Цветаева выходит замуж за Сергея Яковлевича Эфрона. В 1918-1922 вместе с малолетними

Слайд 9

Проза

В отличие от стихов, не получивших в эмигрантской среде признания (в новаторской поэтической технике Цветаевой усматривали самоцель), успехом пользовалась ее проза, охотно принимавшаяся издателями и занявшая основное место в ее творчестве 1930-х годов. «Эмиграция делает меня прозаиком...»– писала Цветаева. Ее прозаические произведения – «Мой Пушкин», «Мать и музыка», «Дом у Старого Пимена», «Повесть о Сонечке», воспоминания о Максимильяне Волошине («Живое о живом»), М. А. Кузмине («Нездешний ветер»), Андрее Белом («Пленный дух»), Борисе Пастернаке, Валерии Брюсове и другие, соединяя черты художественной мемуаристики, лирической прозы и философии, воссоздают духовную биографию Цветаевой.
К прозе примыкают письма поэтессы к Борису Пастернаку и Райнеру Рильке. Это своего рода эпистолярный роман. Также Марина Цветаева много времени уделяла переводам. В частности, ею переведены на французский язык четырнадцать пушкинских стихотворений.

содержание


Слайд 10

Особенности поэтического языка


Сила цветаевскких стихов поражала тем больше, что их сюжеты были, не только традиционны для женской лирики, но в какой-то степени даже обыденны. Но если раньше о любви рассказывал Он или от Его имени, то теперь голосом Цветаевой, о любви — как равная из равных — рассказывает Она, женщина. В первом альбоме Цветаевой встречаются стихи в форме сонета, что предполагает высокое мастерство, умение в четырнадцати строках сказать многое. Внимание к сонету требовало не только высокой стиховой культуры, но и емкость образа, четкость мысли. Стихи ранней Цветаевой звучали жизнеутверждающе, мажорно. Но уже в первых ее стихах была неизвестная прежде в русской поэзии жесткость, резкость, редкая даже среди поэтов-мужчин. В стихах Марины Цветаевой есть и твердость духа и сила мастера:

Я знаю, что Венера — дело рук, Ремесленных, — и знаю ремесло.

содержание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика