Разделы презентаций


Серен Кьеркегор: безумец, опередивший время

«Первое, что необходимо понять: вы ничего не понимаете» С. Кьеркегор.Серен Обю Кьеркегор родился в Копенгагене 5 мая 1813 года. В то же году, что и Рихард Вагнер: два гения, которых объединяло

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СЕРЕН КЬЕРКЕГОР: БЕЗУМЕЦ, ОПЕРЕДИВШИЙ ВРЕМЯ.
Усенков Иван, Ю-131

СЕРЕН КЬЕРКЕГОР: БЕЗУМЕЦ, ОПЕРЕДИВШИЙ ВРЕМЯ. Усенков Иван, Ю-131

Слайд 2«Первое, что необходимо понять: вы ничего не понимаете» С. Кьеркегор.
Серен

Обю Кьеркегор родился в Копенгагене 5 мая 1813 года. В

то же году, что и Рихард Вагнер: два гения, которых объединяло одно общее свойство – печать безумия. Сразу оговорюсь, что безумие не было центральной чертой характера Кьеркегора (безумцем был его отец, а племянник и вовсе закончил жизнь в сумасшедшем доме), но в его поведении на протяжении всей жизни проявлялись определенные странности, в большей или меньшей степени [1]. Всю жизнь Кьеркегор оставался совершенно одиноким человеком, поэтому все то, что ему довелось пережить, отражалось на нем особенно сильно.
«Первое, что необходимо понять: вы ничего не понимаете» С. Кьеркегор.Серен Обю Кьеркегор родился в Копенгагене 5 мая

Слайд 3 Личность Кьеркегора сформировалась под влиянием двух факторов: властного отца,

который с семи лет на свой манер обучал мальчика, обучая

логике путем критики каждого из его высказываний, которые Серену приходилось доказывать, а также описания «экскурсий по миру», которые проводил для него отец, пересказывавший мальчику описания из книг; и несчастной любви к девушке, с которой сам же и разорвал помолвку, поскольку понял, что ради того, чтобы посвятить себя «высшей жизни»: писать, заниматься философией, нужно пожертвовать всем остальным.
Личность Кьеркегора сформировалась под влиянием двух факторов: властного отца, который с семи лет на свой манер

Слайд 4 XX век. Экзистенционализм Сартра становится одним из самых

популярных философских учений. Но основателем его еще столетие назад стал

датский писатель, который в академическом смысле вовсе философом и не был. Именно Кьеркегор задался одним из главнейших философских вопросов «Что есть существование?», который философам долгое время представлялся нелепым, бессмысленным или исчерпанным в рамках собственного учения.

По Кьеркегору существование – непрерывное становление человека как возможности, вечный выбор, и вечное мучение от этого диалектического выбора между противоположностями. Причем разум не участвует в акте выбора, это привилегия воли [2].



XX век. Экзистенционализм Сартра становится одним из самых популярных философских учений. Но основателем его еще

Слайд 5
Появляющийся в результате внешней угрозы. (Fureht – страх-боязнь) [3].


2. Появляющийся в результате
осознания безграничных
возможностей
собственного
выбора. (Agnst
– страх-тоска)

От осознания ответственности за результат собственного выбора приходит страх. «Понятие страха» Кьеркегора – одна из лучших дофрейдовских работ по психологии. Он выделяет два вида страха:

В качестве примера предложим ситуацию, когда человек идет по тропинке вдоль обрыва. Он испытывает страх перед падением в бездну, вплоть до головокружения. Однако отчасти он обязан этим странному импульсу, который одновременно тянет его к краю, и в тоже время отталкивает его. По Кьеркегору это как раз вторая разновидность страха: страх перед свободой, которой так просто воспользоваться в этот момент, сделав шаг в бездну.

Появляющийся в результате внешней угрозы. (Fureht – страх-боязнь) [3].

Слайд 6Кьеркегор предлагает два пути, по которым человек может пройти свою

жизнь.
Этический
Эстетический
Диалектический синтез которых образует третий путь (стадию)
Религиозный

Кьеркегор предлагает два пути, по которым человек может пройти свою жизнь.ЭтическийЭстетическийДиалектический синтез которых образует третий путь (стадию)Религиозный

Слайд 7На первом, эстетическом, уровне человек обращен к внешнему миру, погружен

в мир чувств. Он стремится познать все виды наслаждения –

от чувственного до высоко интеллектуального (музыка, театр, женщины). Этот представляет собой гедонизм в чистом виде. Эстетический уровень фундаментально ущербен, потому что опирается на внешний мир [4].

Этический уровень – свобода человека от игры чувств, подчинение нравственному долгу. Человек выбирает себя как нравственное существо, которое знает различие между добром и злом, осознает себя греховным и сознательно вступающее на истинный . Этик не принимает себя каким он есть, подобно эстетику, а пытается изменить в соответствии со своим внутренним выбором.

Религиозный уровень. Здесь человек вступает в общение с божеством, абсолютом. Для Кьеркегора Я – это индивидуальность, а истина – субъективна: в ее основе лежит выбор на основе веры, к тому же человек в экстремальной ситуации должен сам найти выход . Для этого необходим «прыжок веры», которая сама есть суть этического. Жертва Авраама, необходима, пусть и иррациональная (проведем параллель с отношениями Серена с Региной).

На первом, эстетическом, уровне человек обращен к внешнему миру, погружен в мир чувств. Он стремится познать все

Слайд 8 Значительная часть работ Кьеркегора посвящена критике своего юношеского

кумира – Гегеля. Меланхолично-мечтательный, и в тоже время насмешливый и

циничный Кьеркегор не единожды в резкой форме отзывается о философе. По сути же, главным недостатком философии Гегеля он считает то, что она так и не дает ответа на вопрос: что делать человеку, как ему жить, чтобы стать христианином, добиться личного спасения? [5]

«Если бы Гегель, доведя свои логические рассуждения до конца, отметил затем в предисловии, что все это лишь мыслительный опыт, в котором он позволил себе несколько произвольных допущений, он определенно был бы величайшим мыслителем всех времен. А так он просто шут». Кьеркегор.

Значительная часть работ Кьеркегора посвящена критике своего юношеского кумира – Гегеля. Меланхолично-мечтательный, и в тоже

Слайд 9

Кьеркегор

выделяет два вида истины:

1. Объективную 2. Субъективную

Первая может быть подтверждена с помощью внешних критериев, относится к внешнему миру. Вторая не может быть подтверждена объективными критериями. Кьеркегор считает, что истина субъективная важнее объективной, превосходит ее, а мораль не может проистекать из объективного факта. Сёрен предвосхищает и релятивизм, и феноменологию XX века, утверждая, что ценности, которые создают индивида, создают и мир.



Слайд 10 В своем творчестве Кьеркегор использует псевдонимы, их около

двенадцати, история многих сложна, как головоломка: так, рукопись «Или-или» якобы

найдена ее издателем Виктором Эремита, который, проанализировав ее, приходит к выводу, что она плод работы двух авторов В и А. В предисловии же к «Дневнику соблазнителя» А заявляет, что украл его у своего друга, издатель же отвергает это версию, предполагая, что этот друг лишь плод воображения А… Однажды Кьеркегор даже сводит этих героев вместе, устраивая им симпозиум.

И все же эта нудная череда манипуляций имеет смысл: философ хотел представить свои идеи с различных точек зрения, не выдавая ни одну из них за верную, или даже авторскую.

В своем творчестве Кьеркегор использует псевдонимы, их около двенадцати, история многих сложна, как головоломка: так,

Слайд 11 Безумный и гениальный, циничный и мечтательный, Сёрен Кьеркегор был

забыт за считанные для истории мгновения. Собственно говоря, при жизни

он не был знаменит, если не считать знаменитостью последствия двух выходок, из-за которых из милого чудака с несчастной любовью в резюме превратился в настоящего изгоя общества (в первый раз он опубликовал ехидный отзыв о сатирическом журнале, раскрыв его анонимных издателей, чем обеспечил себе месяцы нападок и высмеивания от издания, во второй раз, уже на закате жизни, издал журнал, в котором жестко раскритиковал датскую церковь («если бы выяснилось, что Христос и не существовал вовсе, церковь продолжала бы жить как ни в чем не бывало») с тем же результатом).

И все же его вспомнили. В следующем веке, в философском учении, название которого он сам же случайно и упомянул в своей работе, в учении, к которому, с его неразборчивостью и атеизмом, он сам себя никогда бы не отнес. Вы стали знамениты и вас полюбили, Сёрен, жаль, что вам не удалось об этом узнать.

Безумный и гениальный, циничный и мечтательный, Сёрен Кьеркегор был забыт за считанные для истории мгновения. Собственно

Слайд 12 «Когда я умру, в моих бумагах не найдут записки

с ключом к моей жизни (что меня утешает). Никто не

найдет слов, которые все объясняют и которые обращают то, что представляются миру неважным, в событие огромного значения для меня, или, наоборот, то, что мир считает значительным, бережно покрывая это защитным лаком, в совершенную безделку для меня». Кьеркегор.

«Цель моей жизни – выразить открывшуюся мне истину, но так, чтобы она была лишена силы закона. Не имеющей власти, рассматриваемой всеми как нечто ненадежное, недостоверное – именно такой я выражаю истину , и ставлю всех остальных в оппозицию, в положение, выйти из которого можно, лишь сделав истину своей собственной». Кьеркегор.

Спасибо за внимание ☺

«Когда я умру, в моих бумагах не найдут записки с ключом к моей жизни (что меня

Слайд 13 Список литературы:

Стретерн П. Кьеркегор/Пол Стретерн; пер. в англ. С.Самуйлова.

– М. Колибри, 2015. 96с.
Левичева Е.Н. Существование человека в контексте

философии Кьеркегора// Сборник статей по философским проблемам истории и современности. М.: Современные тетради, 2002. С. 124-132.
Васильева Н.А. Серен Кьеркегор: от страха к свободе. // Вестник иркутской сельскохозяйственной академии. 2012. №52.С. 148-153
Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., испр. и доп. — M.: Юристъ. 2004
Корнющенко-Ермолаева Н.С. Кьеркегор о человеческом бытии и одиночестве //Известия Томского политехнического университета. 2006. №8. С.244-248.


Список литературы:Стретерн П. Кьеркегор/Пол Стретерн; пер. в англ. С.Самуйлова. – М. Колибри, 2015. 96с.Левичева Е.Н. Существование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика