Разделы презентаций


Традиции классицизма Ломоносов реформатор русского языка

Содержание

Цель урока:- Сформировать представление о традициях классицизма, определить его место в истории развития русской литературы.- Показать своеобразие поэтики классицизмаЗадачи урока:- Познакомить учащихся с творчеством М.В. Ломоносова, как представителя данного художественного метода-

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КЛАССИЦИЗМ
Урок литературы в IX классе.
"Традиции классицизма.
М.В. Ломоносов -
реформатор

русского языка и
стихослолжения."

КЛАССИЦИЗМУрок литературы в IX классе.

Слайд 2Цель урока:
- Сформировать представление о традициях классицизма, определить его место

в истории развития русской литературы.
- Показать своеобразие поэтики классицизма
Задачи урока:
-

Познакомить учащихся с творчеством М.В. Ломоносова, как представителя данного художественного метода

- Воспитать интерес к творчеству писателей классицизма

Цель урока:- Сформировать представление о традициях классицизма, определить его место в истории развития русской литературы.- Показать своеобразие

Слайд 3литературное направление 18, начала 19 веков, для которого характерны высокая

тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил, отражение жизни

в идеальных образах.

Классицизм –

литературное направление 18, начала 19 веков, для которого характерны высокая тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и

Слайд 4Схема русского литературного процесса
Фольклор
Литература
ДРЛ
XI-XVII в.
XVIII в.
XIX в.
XX в.
Новая русская литература

Схема русского литературного процессаФольклорЛитератураДРЛXI-XVII в.XVIII в.XIX в.XX в.Новая русская литература

Слайд 5Основное свойство – обращенность к образам и формам античного искусства

как классическим и идеальным образцам; нормативная поэтика.
В основе эстетики –

принцип рационализма и «подражания природе».

Классицизм –

Основное свойство – обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам; нормативная поэтика.В

Слайд 6Черты:
-Культ разума;
-Деление литературы на строго определенные жанры произведений;
-Действующие лица

делились на положительных и отрицательных;
-В драматических произведениях (комедия, трагедия) господствовало

требование 3-х единств:

а) времени (сутки)
б) места (должно быть одно и то же место)
в) действия (один основной сюжет, 5 актов)

-Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм;

-Идеализация героев, утопизм, абсолютизация идей;

! 3 единства должны были придавать пьесе особую ясность, стройность, четкость.

Черты:-Культ разума;-Деление литературы на строго определенные жанры произведений; -Действующие лица делились на положительных и отрицательных;-В драматических произведениях

Слайд 7Строгая иерархия жанров
Высокие
Низкие
В них осваивается общественная жизнь, история; действую герои,

полководцы, монархи. Трагедия, эпопея, ода.
В них осваивается повседневная жизнь обычных

людей. Комедия, сатира, басня.

! Смешение высокого и низкого не допускается.
Ведущий жанр – трагедия.

Строгая иерархия жанровВысокиеНизкиеВ них осваивается общественная жизнь, история; действую герои, полководцы, монархи. Трагедия, эпопея, ода.В них осваивается

Слайд 8Михаил Васильевич
Ломоносов
(1711-1765)
Отечество мое молчать не будет, Что мне беззнатный

род

препятством не был, Чтоб внесть в Италию стихи эольски И первому звенеть Алцейской лирой. Взгордися праведной заслугой, муза, И увенчай главу дельфийским
лавром. ("Я знак бессмертия
себе воздвигнул...", 1747)
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)Отечество мое молчать не будет, Что мне беззнатный род

Слайд 9Основные годы биографии:
1711 -Михаил Васильевич Ломоносов родился на Севере, в

селе Денисовке Архангельской губернии, на берегу Белого моря.
1731 год

– Михаил Ломоносов, пристав к обозу, тайком от отца уходит в Москву учиться. В Москве его принимают в «Спасские школы».

1736 год –Михаил Ломоносов в числе двенадцати лучших учеников Славяно-греко-латинской Академии отправлен в Петербург для обучения при Академии наук.

Сентябрь того же года – Ломоносов отправлен в немецкий Марбург к Христиану Вольфу, обучаться химии и горному делу. Кроме того, ему было наказано «учиться и естественной истории, физике, геометрии и тригонометрии, механике, гидравлике и гидротехнике».

1748 год – Ломоносов впервые создает сначала «краткую», а потом и «пространную» «Риторику» на русском языке

1749 год – Ломоносов пишет «похвальное слово» императрице Елизавете. Вообще, помимо всех прочих заслуг, Ломоносов сыграл огромную роль в становлении нового русского литературного языка. Предпочитая жанр оды, он писал также духовные похвальные надписи, стихотворения, экспромты, послания к императрицам Елизавете и Екатерине, вельможам. Его перу принадлежит неоконченная эпическая поэма «Петр Великий» и трагедии «Тамира и Селим», «Демофонт».

1755 – 1757 годы – Ломоносов пишет трактат «О пользе книг церковных в российском языке».

1758 год – Ломоносов управляет гимназией, университетом, историческим собранием и географическим департаментом

1759 год – Ломоносов пишет «Рассуждения о большой точности морского пути».

1764 год – написано «прибавление» к работе «Краткое описание разных путешествий…»

1764 год -уже в конце жизни Ломоносов создает фундаментальный исторический труд «Древняя Российская история», опубликованный уже после его смерти.

4 апреля 1765 года – Михаил Васильевич Ломоносов умирает в Санкт-Петербурге. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

Основные годы биографии:1711 -Михаил Васильевич Ломоносов родился на Севере, в селе Денисовке Архангельской губернии, на берегу Белого

Слайд 10Задание:
*Проводится в виде фронтального опроса или игры.
Назовите 3 единства.(время, место,

действия)
Вопросы:
2. Назовите литературные формы. (Эпос, лирика, драма)
3. Во сколько

лет Ломоносов научился читать? 12лет

4. Кто посоветовал Ломоносову учиться в Москве? Иван Каргопольский

5. Назови книги и авторов, которые Ломоносов назвал “вратами своей учёности”? “Грамматика” Мелентия Смотрицкого и “Арифметика” Леонтия Магницкого.

6. Как называлась школа в которой учился Ломоносов? “Спасскими школами”

7. За сколько лет окончил Ломоносов Славяно-греко-латинскую академию? 5лет

8. Назови учебное пособие, которое в наши дни является ценным источником для изучения русского литературного языка 18 века? “Российская грамматика”

9. Как имя Пушкина связано с Ломоносовым? А.С. Пушкин назвал Ломоносова "первым нашим университетом" в своей статье "Путешествие из Москвы в Петербург".

Задание:*Проводится в виде фронтального опроса или игры.Назовите 3 единства.(время, место, действия)Вопросы:2. Назовите литературные формы. (Эпос, лирика, драма)

Слайд 11Вывод:
Классицизм был детищем «века Просвещения», для него характерно преклонение перед

Разумом, стремлением к упорядоченности литературных форм, строгая классификация и разграничение

жанров, стилей. Подъем научных знаний и мощь абсолютистского государства внушали писателям классицизма уверенность в возможности создания совершенного человеческого общества.
Вывод:Классицизм был детищем «века Просвещения», для него характерно преклонение перед Разумом, стремлением к упорядоченности литературных форм, строгая

Слайд 12Работу выполнила студентка 4 курса Кандольская Виктория.
http://writerstob.narod.ru/techen/klasitsizm.htm
Использованный материал:
Литература в таблицах

и схемах. Мещерякова М. – М.2003
Энциклопедия. Русская литература. – «Аванта+».

М.2002
Работу выполнила студентка 4 курса Кандольская Виктория.http://writerstob.narod.ru/techen/klasitsizm.htmИспользованный	 материал:Литература в таблицах и схемах. Мещерякова М. – М.2003Энциклопедия. Русская

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика