Разделы презентаций


Штольц и Обломов 10 класс

Содержание

Штольц — ум, сила, уменье управлять собой, другими, судьбой... А я? я — ОбломовИлья Обломов. И. Гончаров. «Обломов»   ...Это не жизнь!.. Это... какая-то... обломовщина...Андрей Штольц. И. Гончаров. «Обломов» 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Штольц и Обломов
Урок литературы
в 10 классе по роману И.А.Гончарова

«Обломов»

Штольц  и  Обломов Урок литературы в 10 классе по роману И.А.Гончарова «Обломов»

Слайд 2 Штольц — ум, сила, уменье управлять собой, другими,

судьбой... А я? я — Обломов
Илья Обломов.
И. Гончаров.

«Обломов»
 
 
...Это не жизнь!.. Это... какая-то... обломовщина...
Андрей Штольц.
И. Гончаров. «Обломов»
 

Штольц — ум, сила, уменье управлять собой, другими, судьбой... А я? я — ОбломовИлья Обломов.

Слайд 3Цель урока
Сопоставить образы Штольца и Обломова.

Цель урокаСопоставить образы Штольца и Обломова.

Слайд 4Основной вопрос
Почему автор не изобразил чудесного преображения Обломова?

Основной вопросПочему автор не изобразил чудесного преображения Обломова?

Слайд 5Что мы знаем о Штольце?
портрет
гл. 2, часть 2.
История

Штольца (краткий пересказ).

Что мы знаем о Штольце? портрет гл. 2, часть 2. История Штольца (краткий пересказ).

Слайд 6Что намеревался сделать Штольц во имя спасения друга?
2-й разговор

Обломова и Штольца

(гл. 4. ч. 2) (новое объяснение бездеятельности Обломова.)

Что намеревался сделать Штольц во имя спасения друга? 2-й разговор Обломова и Штольца

Слайд 7«Ах, Илья, Илья!.. Нет, я не оставлю так. Через неделю

ты не узнаешь себя. Ужо вечером я сообщу тебе подробный

план о том, что я намерен сделать с собой и с тобой, а теперь одевайся. Постой, я встряхну тебя...» (2, III)
«Я попробую приподнять тебя, может быть в последний раз. Если ты и после этого будешь сидеть вот тут с Тарантьевым или Алексеевым, то совсем пропадешь, станешь в тягость даже себе. Теперь или никогда!» (2, IV)
«Я не оставлю тебя так, я увезу тебя отсюда, сначала за границу, потом в деревню: похудеешь немного, перестанешь хандрить, а там сыщем и дело...» (2, IV)
«...Что с тобой?.. Ты знаешь меня: я давно задал себе эту задачу и не отступлюсь. До сих пор меня отвлекали разные дела, а теперь я свободен. Ты должен жить с нами, вблизи нас: мы с Ольгой так решили, так и будет... Едем же!.. Я готов силой увезти тебя! Надо жить иначе, ты понимаешь как...» (4, IX)

«Ах, Илья, Илья!.. Нет, я не оставлю так. Через неделю ты не узнаешь себя. Ужо вечером я

Слайд 8Штольц
труд – образ, содержание, стихия,
цель жизни
не мечтать, а

строго относиться
к жизни, понимать ее
движение
равновесие практических сторон
с тонкими

потребностями духа

настойчивость в достижении цели

активную коммерческую деятельность

стремление к постоянному
пополнению знаний

стремление к пополнению деловых связей


Обломов






«…небо синее – пресинее, …
одна сторона дома…
обращена … к саду, к полям
другая к деревне. Надел бы
шлафрок и походил бы по
саду … поливал бы цветы,
постригаю кусты, деревья.
… составляю букет для жены.
Потом иду в ванну или в
реку купаться, возвращаюсь,
… Она уже ждет меня…
Какой чай! Какое покойное
кресло! Сажусь около стола; на нем сухари, сливки, свежее молоко…»





Штольц
предлагает:

Обломов мечтает:


Штольц труд – образ, содержание, стихия, цель жизнине мечтать, а строго относиться к жизни, понимать еедвижениеравновесие практических

Слайд 9

Идеал жизни


Идеал жизни

Слайд 10К какому итогу пришел Андрей Штольц?

Ю. С. Гершкович.

Обломов.


Ю. С. Гершкович.
Штольц

К какому итогу пришел Андрей Штольц? Ю. С. Гершкович.

Слайд 11В итоге Андрей Штольц вынужден признать, что у него ничего

не получилось:
«Ты погиб, Илья! Этот дом, эта женщина... весь этот

быт» (4, IX). «Погиб!.. Что же я скажу Ольге?» (4, IX)

В итоге Андрей Штольц вынужден признать, что у него ничего не получилось: «Ты погиб, Илья! Этот дом,

Слайд 12Нам предстоит выяснить, почему столь благородные душевные порывы Штольца не

привели к ожидаемому результату.


Прав ли был автор, считая, что именно

такой человек, как Штольц, способен спасти Обломова?

Нам предстоит выяснить, почему столь благородные душевные порывы Штольца не привели к ожидаемому результату.Прав ли был автор,

Слайд 13Мог ли такой человек, как Штольц, пробудить душу Обломова?
Познакомившись с

Обломовым, сформировав представление о его индивидуальности и личностных качествах, мы

можем предположить и то, каким должен быть человек, чтобы ему было по силам пробудить душу Обломова.
Это должен быть человек, по масштабу личности, по душевным качествам равный Обломову, которому Обломов доверяет, близкий, дорогой его сердцу.

Мог ли такой человек, как Штольц, пробудить душу Обломова?Познакомившись с Обломовым, сформировав представление о его индивидуальности и

Слайд 14 Какими чертами автор наделил Андрея Штольца?

Можно

ли считать, что образ Штольца строго противопоставлен образу Обломова?

Какими чертами автор наделил Андрея Штольца?  Можно ли считать, что образ Штольца строго противопоставлен

Слайд 15По каким критериям мы можем сопоставить наших героев?
Образ жизни
Отношения

с родителями
Отношение к учению
Отношение к службе и к

обществу
Понимание любви

По каким критериям мы можем сопоставить наших героев?Образ жизниОтношения  с родителямиОтношение  к учениюОтношение  к

Слайд 16Образ жизни Различия

Сходства
Обломов безвыездно живет в одном городе более 12 лет, и

главное его занятие— лежание;
Штольц «беспрестанно в движении». Обломов еще только собирался и готовился начать жизнь, Штольц «все шел да шел упрямо по избранной дороге». Обломов еще только создавал в своем во­ображении картину будущей жизни; Штольц все делал обдуманно и уверенно, «как будто он жил вторично».

Обломов и Штольц — ровесники, принадлежат одному социальному слою

Образ жизни Различия         Сходства Обломов безвыездно живет в одном

Слайд 17Отношения с родителями
Обломов почти не знал мужского воспитания; отец

же Штольца, напротив, стремился сделать из своего сына настоящего мужчину,

он был сторонником суровых методов воспитания и не позволял своей жене жалостью и излишней заботой вмешиваться в его общение с сыном.

И Обломов, и Штольц с нежностью вспоминают о своих мате­рях, не в силах сдержать слезы. Их матери — образец нежности, заботливости — дорожили сыновьями, стремились уберечь их от опасностей, не могли налюбоваться на своих детей.

Отношения  с родителями Обломов почти не знал мужского воспитания; отец же Штольца, напротив, стремился сделать из

Слайд 18Отношение к учению
Обломов учился поневоле, не понимая, за что

ему было уготовано это наказание и зачем ему эти знания

в жизни; родители стремились защитить своего сына от тяжелого учения. Образованием Штольца руководил отец, давал ему ответственные поручения и спрашивал как со взрослого. Учился Штольц отлично. И скоро сам начал преподавать

И Обломову, и Штольцу были созданы необходимые для учения условия. Они оба получили хорошее образование, причем долгие годы учились вместе.

Отношение  к учению Обломов учился поневоле, не понимая, за что ему было уготовано это наказание и

Слайд 19Отношение к службе и к обществу
Обломову был чужд образ

жизни, который требовала от него служба, а также суета и

шум светской жизни; он успешно изолировал себя от этих сфер жизни. Штольц и на службе, и в свете чувствовал себя уверенно, но никогда не придавал этому особого значения. Обломов не бывает в свете; Штольц, несмотря на свою занятость, успевает показываться в светском обществе.

Ни Обломов, ни Штольц не считали, что служба или светское общество имеют особое значение в их жизни. И Обломов, и Штольц находятся в отставке.

Отношение  к службе и к обществу Обломову был чужд образ жизни, который требовала от него служба,

Слайд 20Понимание любви
Для Обломова любовь— потрясение, болезнь, она доставляет ему душевные

и физические страдания. Для Штольца любовь

— труд ума и души.

И Обломов, и Штольц одарены способностью любить глубоко, искренне.

Понимание любви Для Обломова любовь— потрясение, болезнь, она доставляет ему душевные и физические  страдания.  Для

Слайд 21
Почему автор не изобразил чудесного преображения Обломова?

Почему автор не изобразил чудесного преображения Обломова?

Слайд 22Вывод
Автор характеризует Штольца как
яркую, привлекательную личность;
если Обломов ленив,

бездеятелен, добродушен, беззлобен, чувствителен, способен на душевный порыв, нерешителен, то

Штольц активен, деятелен, любезен, доброжелателен, сосредоточен на своей цели, погружен в размышления, предусмотрителен, расчетлив, быстро принимает решения.

Вывод		Автор характеризует Штольца как яркую, привлекательную личность; если Обломов ленив, бездеятелен, добродушен, беззлобен, чувствителен, способен на душевный

Слайд 23Образы Обломова и Штольца противопоставлены и по воспитанию, и по

отношению к учению, и по восприятию любви... Однако нельзя сказать,

что в основе сравнения этих образов лежит строгое противопоставление.
Автор представил читателю две яркие индивидуальности, внутренний мир которых не исчерпывается только взаимоисключающими характеристиками. Он обращает внимание читателя на то, что этих героев сближает: глубокая привязанность к матери, воспоминания о детстве и юности, способность глубоко и искренне любить.
Очевидно, что Штольц — это именно тот человек, который мог пробудить душу Обломова.

Образы Обломова и Штольца противопоставлены и по воспитанию, и по отношению к учению, и по восприятию любви...

Слайд 24Может быть, Обломов боялся довериться Штольцу?
Какие отношения

связывали Обломова и Штольца?

Может быть, Обломов боялся довериться Штольцу?    Какие отношения связывали Обломова и Штольца?

Слайд 25Характер взаимоотношений Обломова и Штольца

«Был ему (Обломову) по сердцу один человек: тот

тоже не давал ему покоя; он любил и новости, и свет, и науку, и всю жизнь, но как-то глубже, искреннее — и Обломов хотя был ласков со всеми, но любил искренно его одного, верил ему одному, может быть, потому, что рос, учился и жил с ним вместе. Это Андрей Иванович Штольц» (1, III).


Характер взаимоотношений Обломова и Штольца         «Был ему (Обломову) по

Слайд 26 «Как такой человек мог быть близок Обломову, в котором

каждая черта, каждый шаг, все существование было вопиющим протестом против

жизни Штольца? Это, кажется, уже решенный вопрос, что противоположные крайности если не служат поводом к симпатии, как думали прежде, то никак не препятствуют ей.
«Как такой человек мог быть близок Обломову, в котором каждая черта, каждый шаг, все существование было

Слайд 27 Притом их связывало детство и
школа — две сильные

пружины, потом
русские, добрые, жирные ласки, обильно расточаемые в семействе

Обломова на немецкого мальчика, потом роль
сильного, которую Штольц занимал при Обломове и в физическом, и в нравственном отношении, а наконец, и более всего, в основании натуры Обломова лежало чистое, светлое и доброе начало, исполненное глубокой симпатии ко всему, что хорошо и что только отверзалось и откликалось на зов этого простого, нехитрого, вечно доверчивого сердца.

Притом их связывало детство и школа — две сильные пружины, потом русские, добрые, жирные ласки, обильно

Слайд 28Андрей часто, отрываясь от дел или из светской толпы, с

вечера, с бала ехал посидеть на широком диване Обломова и

в ленивой беседе отвести и успокоить встревоженную или усталую душу и всегда испытывал то успокоительное чувство, какое испытывает человек, приходя из великолепных зал под собственный скромный кров или возвратясь от красот южной
природы в березовую рощу,
где гулял еще ребенком» (2, II).
Андрей часто, отрываясь от дел или из светской толпы, с вечера, с бала ехал посидеть на широком

Слайд 29Вывод
Очевидно, что Обломова и Штольца связывали не только общие страницы

биографии. Они дорожили друг другом, всегда были рады встрече, умели

ценить лучшие качества и быть снисходительными к слабостям друг друга. Их отношения — глубокая душевная привязанность, искренние сердечные чувства. Обломов и Штольц были необходимы друг другу и были благодарны судьбе за то, что она послала им друг друга.
Обломов доверял Штольцу, верил, что он сможет помочь ему, ждал от него помощи.

ВыводОчевидно, что Обломова и Штольца связывали не только общие страницы биографии. Они дорожили друг другом, всегда были

Слайд 30Обломов и Штольц










Д.З.

Обломов и ШтольцД.З.

Слайд 31Спасибо за работу на уроке

Спасибо за работу  на уроке

Слайд 32Домашнее задание
Роман должен быть прочитан полностью. 
По тексту глав 2, V;

2, VI; 2, VIII; 2, IX; 2, X составьте композицию

на тему: «Обломов и Ольга: пробуждение любви»;
По тексту глав 3,1; 3, Ш; 3, IV; 3, VII; 3, VIII; 3, XI; 3, XII; 4, VI составьте композицию на тему «Обломов и Ольга: несбывшиеся мечты»;
Подготовьте сообщение на тему «История любви Штольца и Ольги» (главы 2, V; 4, IV; 4, VIII);
Подготовьте сообщение на тему «Обломов и Агафья Матвеевна» (главы 3, II; 3, Ш; 3, VI; 4,1; 4, IX; 4, X).

Домашнее заданиеРоман должен быть прочитан полностью. По тексту глав 2, V; 2, VI; 2, VIII; 2, IX; 2,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика