Слайд 1Проект по сказкотерапии на тему:
«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ
ПРИШЛА»
(по сказкам Е. Честнякова)
Автор:
Румянцева Ирина Викторовна
Участники проекта:
Воспитанники
ДОУ;
Педагоги ДОУ;
Родители
Срок выполнения проекта:
2017 год
Слайд 2Сказкотерапия — это способ корректирования детских проблем психологического характера. Заключается
в том, что для ребенка рассказывается сказка, героем которой является
он сам. При этом в самом повествовании сказки для главного героя продуманы определенные трудности, с которыми он должен непременно справиться.
Сказкотерапия решает ряд проблем, встречающихся на пути ребенка. С помощью нее можно избавить малыша от страха перед темнотой, боязни идти на прием к доктору или нежелании посещать детский сад. Кроме того, сказкотерапия поможет маме покормить ребенка, в случае его отказа от пищи. Причем конфликты в этой ситуации исключены, а значит, вы избежите собственных переживаний и детских истерик.
Слайд 3Цель проекта:
создание условий для развития у детей нравственных качеств;
корректирование детских проблем психологического характера; создание благоприятного психологического климата в
группе.
Задачи проекта:
учить регулировать свое поведение нравственной нормой;
способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности;
формировать понимание добра и зла;
развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь;
активизировать связную речь детей.
Слайд 4Ожидаемые результаты
Стабилизация эмоционального состояния детей;
Возникновение у детей личностной и нравственной
саморегуляции; понимание общественного смысла нравственной нормы;
Взаимодействие с семьей позволит достичь
наибольших результатов работе с дошкольниками;
Активизация и расширение словаря детей и связной речи.
Слайд 5Методы реализации задач:
Поиск информации в специальных источниках.
Мониторинг нравственного и эмоционального
развития.
Информационно-образовательная работа с детьми.
Слайд 61 этап. ознакомительный
Вхождение в проблему;
Рассматривание книг, скульптур, иллюстраций о Е.В.
Честнякове;
Знакомить родителей через наглядную агитацию с темой, целью, задачами проекта
«Сказка в гости к нам пришла»;
Знакомить родителей с тематикой заданий, которые предлагает воспитатель;
Принятие родителями задач, стоящих перед проектом, дополнение содержания проекта, исходя из своих возможностей.
Слайд 102 ЭТАП. ОСНОВНОЙ
Участие детей в беседах на заданные темы по
сказкам Е.В. Честнякова;
Прослушивание сказок в аудиозаписи;
Самостоятельные игры детей с «Разрезными
картинками»;
Ознакомление детей с папками передвижками;
Организация выставки иллюстраций по сказкам Е.В. Честнякова;
Оформление книжек-малышек по сказкам Е.В. Честнякова;
Подготовить фланелеграф и фигурки сказочных героев по сказке Честнякова «Сергиюшко».
Слайд 153 этап. заключительный
Изготовление родителями совместно с детьми декораций к сказкам,
костюмам сказочных героев, атрибутов, иллюстраций к сказкам Е.В. Честнякова;
Представление продуктов
деятельности.
Слайд 174 этап. итоговый
Делятся впечатлениями о презентации с помощью рисунков;
Рефлексия проделанной
работы через анкетирование родителей по оценке эффективности проекта.
Слайд 18Методическое обеспечение
«Арт-терапия в работе с детьми» (М.В. Киселева)
«Формы работы со
сказкой» (Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева)
Паршукова Г. «В сказочной стране», журнал «Дошкольное воспитание»
3/2008
Ануфриева Г., Вдовкина С. «Воображение и творчество», журнал «Дошкольное воспитание», 12/2008
Пашина Л. «Сказка – ложь, да в ней намек…», журнал «Дошкольное воспитание», 12/2008