Разделы презентаций


Слово о полку Игореве

Содержание

ЦелиДать учащимся основные представления об истории создания величайшего памятника Древней Руси «Слово о полку Игореве»Развивать познавательную активностьВоспитать любовь к Отчизне, Родине

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Слово о полку Игореве
Выполнила: учительница МОУ «Аминевская СОШ»
Кульмухаметова Маулида

Батыровна
Урок литературы в 9 классе.

Слово о полку ИгоревеВыполнила: учительница МОУ «Аминевская СОШ» Кульмухаметова Маулида БатыровнаУрок литературы в 9 классе.

Слайд 2Цели
Дать учащимся основные представления об истории создания величайшего памятника Древней

Руси «Слово о полку Игореве»
Развивать познавательную активность
Воспитать любовь к Отчизне,

Родине
ЦелиДать учащимся основные представления об истории создания величайшего памятника Древней Руси «Слово о полку Игореве»Развивать познавательную активностьВоспитать

Слайд 3литература
В.Я.Коровина Учебник-хрестоматия для 9 класса М.: «Просвещение» 2005 г.
В.Я.Коровина Литература

9 класс: Метод. Советы М.: «Просвещение» 2004 г.
В.И.Охотникова «Древнерусская литература

5-9 классы» М.: «Просвещение» 2005 г.
литератураВ.Я.Коровина Учебник-хрестоматия для 9 класса М.: «Просвещение» 2005 г.В.Я.Коровина Литература 9 класс: Метод. Советы М.: «Просвещение» 2004

Слайд 4Эпиграф
Не пора ль нам, братия, начать
О походе Игоревом слово,


Чтоб старинной речью рассказать
Про деянья князя удалого?

ЭпиграфНе пора ль нам, братия, начать О походе Игоревом слово, Чтоб старинной речью рассказатьПро деянья князя удалого?

Слайд 5Ход урока
I.Проверка домашнего задания:
Беседа по вопросам:
Когда и как начиналась русская

литература?
Каковы ее первые произведения?
Чем произведения древнерусской литературы могут быть интересны

современному читателю?
Ход урокаI.Проверка домашнего задания:Беседа по вопросам:Когда и как начиналась русская литература?Каковы ее первые произведения?Чем произведения древнерусской литературы

Слайд 6Викторина «Узнайте по отрывку произведение и определите его жанр»
-Что умеете

хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь

– как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь ему была от других стран. Леность ведь мать всему дурному: что кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится. Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее…

Викторина «Узнайте по отрывку произведение и определите его жанр»-Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не

Слайд 7-Есть в земле Российской город, называемый Муром. В нем, как

рассказывают, правил князь по имени Павел.
И вот случилось так,

что дьявол, искони ненавидящий род человеческий, вселился в летающего змия и стал прилетать к жене князя. Жене князя Павла он являлся в виде змия, всем же остальным представлялось, что сам князь сидит с женою своею. Жена не утаила от мужа, что случается с нею, и рассказала ему все.
-Есть в земле Российской город, называемый Муром. В нем, как рассказывают, правил князь по имени Павел. И

Слайд 8Ответы на вопросы викторины
Поучение, повесть, летопись
Поучение – это проникновенная беседа

о духовных ценностях.
Повесть как правило повествует о важных исторических событиях.

Ответы на вопросы викториныПоучение, повесть, летописьПоучение – это проникновенная беседа о духовных ценностях.Повесть как правило повествует о

Слайд 9Изучение нового материала
«Слово о полку Игореве» считается самым
известным, значительным и

художественно
совершенным произведением древнерусской
литературы. Это произведение относится к жанру
летопись.
Летопись –

повествование о событиях
исторической важности, расположенных «по
летам», то есть в хронологической
последовательности.

Изучение нового материала«Слово о полку Игореве» считается самымизвестным, значительным и художественносовершенным произведением древнерусскойлитературы. Это произведение относится к

Слайд 10Знакомство со «Словом о полку Игореве»
Выразительное чтение учителем начала

древнерусского текста.
Знакомство с прозаическим(Д.С. Лихачев) и стихотворным переводами этого же

отрывка Н. Заболоцкого.
Знакомство со «Словом о полку Игореве» Выразительное чтение учителем начала древнерусского текста.Знакомство с прозаическим(Д.С. Лихачев) и стихотворным

Слайд 11История открытия «Слово о полку Игореве»
Известный любитель и собиратель русских

древностей граф А.И. Мусин-Пушкин в начале 90-х гг. XVIII века

приобрел в Спасском монастыре г. Ярославля старинный рукописный сборник. В числе древнерусских произведений, оригинальных и переводных, было “Слово…”.
В начале же 90-х гг. по поручению А.И. Мусина-Пушкина для императрицы Екатерины II была снята копия с древнерусского текста, а в 1800 г. “Слово…” было издано. Чудесная находка вызвала сразу же большой интерес.
В 1812 г. сборник, включавший “Слово…”, сгорел во время пожара Москвы со всем ценнейшим собранием древнерусских рукописей в доме А.И. Мусина-Пушкина. Сохранились только первый печатный текст и рукописная копия “Слова…”, выполненная для Екатерины II.
В основу “Слова…” положены события злополучного похода князя Игоря в 1185 г. против половцев.
История открытия «Слово о полку Игореве»Известный любитель и собиратель русских древностей граф А.И. Мусин-Пушкин в начале 90-х

Слайд 12Положение Руси в 12 веке

Положение Руси в 12 веке

Слайд 13В XII веке на Руси полностью возобладала феодальная раздробленность. Обширное

древнерусское государство с центром в Киеве распалось на множество княжеств,

лишь слабо объединенных между собой государственной общностью: Владимиро-Суздальское, Смоленское– всего 15 княжеств. В южно-русских степях в это время кочевали половцы, и совершали опасные набеги на Русь. 1185 г. Святослав Киевский удачно выступил против половцев, нанес им поражение, захватил много добычи и пленников. Позднее, когда половцы были сокрушены киевским князем, Игорь Новгород-Северский совершил самостоятельный поход, имея небольшую дружину (это было 23 апреля 1185 г.). Но закончился он для Игоря бесславно: рать почти полностью уничтожена, князь взят в плен. В дальнейшем Игорь бежал.
В XII веке на Руси полностью возобладала феодальная раздробленность. Обширное древнерусское государство с центром в Киеве распалось

Слайд 14композиция

Поэма состоит из вступления, трех основных частей и концовки. Изображение

событий неоднократно прерывается авторскими размышлениями о современности и прошлом Русской

земли.
Звучит музыкальный фрагмент “Вступление” в исполнении М. Северского.
композицияПоэма состоит из вступления, трех основных частей и концовки. Изображение событий неоднократно прерывается авторскими размышлениями о современности

Слайд 15Далее автор рассказывает о сборах Игоря и брата его Всеволода

в поход. Соучастницей происходящего является природа.

Далее автор рассказывает о сборах Игоря и брата его Всеволода в поход. Соучастницей происходящего является природа.

Слайд 16Столкновения Игоря
Первый бой –победа
Сон
Второй бой – поражение



Столкновения ИгоряПервый бой –победаСонВторой бой – поражение

Слайд 17Беседа по вопросам
Сопоставляя две битвы, можно сказать, что первая описана

лаконично, а вторая пространно. Почему? - Каковы для Руси последствия поражения

Игоря? - Какие образы помогают передать чувства горечи и печали? - Куда действие переносится во второй части?
Беседа по вопросамСопоставляя две битвы, можно сказать, что первая описана лаконично, а вторая пространно. Почему? - Каковы

Слайд 18Золотое слово Святослава
Как он узнал о поражении Игоря и Всеволода? -

Как он относится к случившемуся? - “И тогда великий Святослав //

Изронил свое златое слово…” В чем суть его?

Золотое слово СвятославаКак он узнал о поражении Игоря и Всеволода? - Как он относится к случившемуся? -

Слайд 19Плач Ярославны
Плач Ярославны открывает третью часть поэмы. От последствий похода

страдает не только Родина, но и близкие люди. Будто услышав

мольбы Ярославны, князь-пленник совершает побег из “земли незнакомой”. Природа помогает ему в пути на родину.

Плач ЯрославныПлач Ярославны открывает третью часть поэмы. От последствий похода страдает не только Родина, но и близкие

Слайд 20Заключение
Понятие родины включает для автора «Слова» и ее историю. В

зачине к «Слову» автор говорит, что он собирается вести свое

повествование «От старого Владимера до нынешнего Игоря. Излагая историю несчастного похода на половцев князя Игоря, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия и ведет свое повествование, «свивая славы оба полы сего Времени»- постоянно обращаясь от современности к истории, сопоставляя прошлые времена с настоящим.
ЗаключениеПонятие родины включает для автора «Слова» и ее историю. В зачине к «Слову» автор говорит, что он

Слайд 21Домашнее задание
Выпишите художественно- выразительные средства.
Нарисуйте словесную картину битвы.

Домашнее заданиеВыпишите художественно- выразительные средства.Нарисуйте словесную картину битвы.

Слайд 22благодарю за внимание!

благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика