Разделы презентаций


Смысловое чтение

Содержание

Стратегия смыслового чтения   «Компрессии текста, алгоритм использования на уроках» (мастер-класс)«В XXI веке безграмотным будет считаться не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Смысловое чтение
МОАУ «Гимназия имени А. Грина» г. Кирова

Смысловое чтение МОАУ «Гимназия имени А. Грина» г. Кирова

Слайд 2


Стратегия смыслового чтения   «Компрессии текста, алгоритм использования

на уроках»
(мастер-класс)

«В XXI веке безграмотным будет считаться не тот,

кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться и переучиваться, используя умения читать и писать». Алвин Тофлер
Стратегия смыслового чтения   «Компрессии текста, алгоритм использования на уроках» (мастер-класс)«В XXI веке безграмотным будет считаться

Слайд 3Актуальность определена вызовами общества:
1)Современные дети значительно изменились за последние годы: они

обладают системно-смысловым типом сознания, у них преобладает смысловая сфера как

ориентация на смысл деятельности, что вызывает необходимость формирования смыслового восприятия и переработки текстовой информации уже на начальном этапе обучения чтению (Н.А. Горлова)
2) ) В последние годы усиливается тенденция отказа детей от чтения книг и предпочтение других источников информации.
Экранная зависимость приводит к неспособности ребенка
концентрироваться на каком-либо занятии. Таким детям
необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они
привыкли получать с экрана, им трудно воспринимать
слышимое и читать, понимая отдельные слова и короткие
предложения, они не могут связывать их, в результате не
понимают текста в целом (Д.И. Фельдштейн).
 

Актуальность определена вызовами  общества:1)Современные дети значительно изменились за последние годы: они обладают системно-смысловым типом сознания, у них

Слайд 4Актуальность определена вызовами общества:
3)Чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный»

или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным

действиям

Следовательно, это требование и новых образовательных стандартов.
Актуальность определена вызовами общества:3)Чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся

Слайд 5Актуальность определена внутренними проблемами:
Это проблемы понимания текстов обучающимися в Гимназии
Разработка

программы по смысловому чтению основного общего образования, подготовка к ГИА

в 9 классах
Актуальность определена внутренними проблемами:Это проблемы понимания текстов обучающимися в ГимназииРазработка программы по смысловому чтению основного общего образования,

Слайд 6Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС.

Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС.

Слайд 7Цель:
создание условий для самосовершенствования участников по проблеме повышения читательской компетентности

учащихся через организацию смыслового чтения на уроке, по стратегии Компрессия

текста(алгоритм ее использования)

Цель: создание условий для самосовершенствования участников по проблеме повышения читательской компетентности учащихся через организацию смыслового чтения на

Слайд 8Краткая характеристика основных теоретических идей
Концепция универсальных учебных действий (Асмолов А.Г.,

Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.)
Организация работы с текстом (Г.Г.

Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая, Н.Н. Сметанникова)
Стратегиальный подход к обучению смысловому чтению
Технология критического мышления
Краткая характеристика основных теоретических идейКонцепция универсальных учебных действий (Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.)Организация работы

Слайд 9Понятие
Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового

содержания текста.
Смысловое чтение отличается от любого другого чтения (например, «ознакомительное»

или «поиск информации») тем, что при смысловом виде чтения происходят процессы постижения читателем ценностно-смыслового момента,  т. е. осуществляется процесс интерпретации, наделения смыслом.

ПонятиеСмысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.Смысловое чтение отличается от любого другого

Слайд 10План-программа
По мнению Н.Н. Сметанниковой, стратегия — это план-программа совместной деятельности,

в которой очень много учащийся работает самостоятельно под руководством учителя

Типы стратегий: (предтекстовая, текстовая, послетекстовая, работа с объемными текстами, общеучебная, компрессия текста и другие)
 
 
 


План-программаПо мнению Н.Н. Сметанниковой, стратегия — это план-программа совместной деятельности, в которой очень много учащийся работает самостоятельно

Слайд 11Результаты обучения стратегии
Обучение стратегии чтения включает в себя приобретение результатов:
 различения

типов содержания сообщений – факты, мнения, суждения, оценки;
 распознавания иерархии смыслов

в рамках текста – основная идея, тема и ее составляющие;
 собственное понимание – процесс рефлексивного восприятия культурного смысла информации.

Результаты обучения стратегииОбучение стратегии чтения включает в себя приобретение результатов: различения типов содержания сообщений – факты, мнения, суждения,

Слайд 12Понимание
Качество составления плана
Сформированность
тезауруса

Правильность чтения
Скорость чтения
Уровень психического развития
Пополнение
словаря
Уровень
мотивации
Качество
результатов

ПониманиеКачество составления планаСформированностьтезаурусаПравильность чтенияСкорость чтенияУровень психического развитияПополнениесловаряУровеньмотивацииКачестворезультатов

Слайд 14Восприятие
Первый этап – собственно  восприятие информации, содержащейся в тексте (непосредственное восприятие

значений, прием сообщения).
На этом этапе важно понимание значение встречающихся в

тексте слов, высказываний, фрагментов. Они служат средством выражения смысла. Для разного контекста он может быть разным. И осмыслить языковые средства текста (т.е. вскрыть их значения) еще не значит понять смысл текста.

ВосприятиеПервый этап – собственно  восприятие информации, содержащейся в тексте (непосредственное восприятие значений, прием сообщения).На этом этапе важно понимание

Слайд 15Понимание
Второй этап – понимание (осмысление сообщения через анализ внешней формы). Понять

текст означает:
выбрать в словах контекстуально актуализированные значения
 выявить поверхностный смысл на

базе этих значений.
ПониманиеВторой этап – понимание (осмысление сообщения через анализ внешней формы). Понять текст означает:выбрать в словах контекстуально актуализированные значения выявить

Слайд 16Интерпретация
Третий этап – интерпретация. Чтобы разобраться в тексте, требуется активный анализ,

сличение элементов текста друг с другом. Мало понять непосредственное значение

сообщения в тексте, необходим процесс перехода от текста к выделению того, в чем состоит внутренний смысл – интерпретации. Осознание внутреннего смысла происходит с учетом контекста и мотивации читателя.

ИнтерпретацияТретий этап – интерпретация. Чтобы разобраться в тексте, требуется активный анализ, сличение элементов текста друг с другом. Мало

Слайд 17
Функциональная грамотность

Способность человека использовать умения чтения и письма в

условиях получения информации из текста и в целях передачи такой

информации

Элементарная грамотность


Способность личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия.

Функциональная грамотность Способность человека использовать умения чтения и письма в условиях получения информации из текста и в

Слайд 18 Результативность (Срезовая диагностика в 8 и 9 классе)
.
(Ноябрь-2013)8а класс
Выводы:

уровень понимания смысла публицистического текста – оптимальный

Результативность (Срезовая диагностика в 8 и 9 классе) .(Ноябрь-2013)8а классВыводы: уровень понимания смысла публицистического текста –

Слайд 19 Результативность (Срезовая диагностика в 8 и 9 классе)
.
(Декабрь-2014) 8в

класс) Ответ на вопрос по тексту
13 учеников уже способны понимать

и интерпретировать текст.
2 человек работают на уровне первого этапа восприятия текста
Результативность (Срезовая диагностика в 8 и 9 классе) .(Декабрь-2014) 8в класс) Ответ на вопрос по тексту13

Слайд 20Результативность (Срезовая диагностика в 8 и 9 классе)
(Декабрь- 2014)

9а класс Составление рецензии по повести Ф. Искандера «Школьный вальс

или Энергия стыда». Составляло 24 ученика:
4 ученика ниже базового уровня
83% учеников справились с заданием компрессии текста.

Результативность (Срезовая диагностика в 8 и 9 классе) (Декабрь- 2014) 9а класс Составление рецензии по повести Ф.

Слайд 21Результативность: итоги аттестации 9 классы (май-2014)
Обученность:
Качество:
Средний балл
Изложение
Сочинение

Результативность: итоги аттестации 9 классы (май-2014) Обученность:Качество:Средний баллИзложениеСочинение

Слайд 22Алгоритм реализации стратегии
Название стратегии:  (Аннотация — Краткий пересказ —

Пересказ)
Тип стратегии: Компрессии текста
Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.
Класс / возраст: 5-9 кл.
Цели  стратегии: научить свёртывать

информацию текста и представлять её с разной степенью свёрнутости и развёрнутости
 

Алгоритм реализации стратегии Название стратегии:  (Аннотация — Краткий пересказ — Пересказ)Тип стратегии: Компрессии текстаАвтор стратегии: Сметанникова Н. Н.Класс /

Слайд 24План работы
Прочитайте инструкцию.

Подготовьте таблицу из трёх колонок.

3. Составьте три варианта

текста (аннотацию, краткий пересказ, пересказ), используя инструкцию.

План работыПрочитайте инструкцию.Подготовьте таблицу из трёх колонок.3. Составьте три варианта текста (аннотацию, краткий пересказ, пересказ), используя инструкцию.

Слайд 25Рефлексия
Проблема мастер-класса важна только для учителей литературы или важна для

всех учителей – предметников образовательной организации
Полезен ли был для

меня материал мастер-класс ?
Будете ли Вы в дальнейшем знакомиться со стратегиями смыслового чтения

РефлексияПроблема мастер-класса важна только для учителей литературы или важна для всех учителей – предметников образовательной организации Полезен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика